Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]» | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Конспект открытого занятия в старшей группе
на тему «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
Подготовил: учитель-логопед Несмеянова О.А
МБДОУ «Детский сад №32»
Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]
ЦЕЛИ:
коррекционно-образовательная:
- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках;
- учить выделять звук [р] из ряда слов;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание, память;
- развивать речевую моторику, мелкую моторику пальцев рук;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.
Задачи:
- расширение словарного запаса на тему: «Транспорт»;
- закрепление в речи звука [р].
Оборудование: игрушка «Кукла Маша»; флеш карта; предметные картинки с изображением трактора, водителя, крыла, бампера, крыши, фар, ручки, руля, рычага, зеркала; знака пешеходного перехода, знак пешеходное движение запрещено; картинка щенок, котенок, раскраски знаки, карандаши.
Предварительная работа: чтение художественного текста И. Калинина «Как ребята переходили улицу», чтение стихов из пособия «Винни пух в стране дорожных знаков».
Словарная работа:
активизация: крыло, крыша, багажник, фары, стекло, ручка, руль, зеркало;
обогащение: бампер, рычаг, капот.
Индивидуальная работа: Арина, Катя – автоматизация звука в стихах, Дима, Саша - автоматизация звука Р в словах, чистоговорках;
Интеграция: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку вместе с Машей. Она учится произносить звук [р]. Вы тоже учитесь правильно произносить этот звук. Значит, Вы сможете друг другу помочь!
2. Артикуляционная гимнастика
Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Давайте, вместе с Машей выполним упражнения (видео-презентация)
Дети выполняют артикуляционную гимнастику по видео.
3. Изолированное произнесение звука [р].
Давайте немного погуляем вместе с Машей. Посмотрите, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажите Маше, как работает трактор (заводим моторчик-трррр).
Дети выполняют.
4. Развитие фонематического слуха.
Пойдем-те дальше - водитель ремонтирует машину, ищет
нужные детали. Помогите ему вместе с Машей - хлопните в ладоши, если в названии детали, слышится звук [р]. (Крыло, бампер, капот, колесо, крыша, багажник, фары, стекло, ручка, руль, рычаг, зеркало)
Логопед произносит слова, а дети хлопают если слышат звук [р].
5. Автоматизация звука [р] в словах.
Отремонтировал водитель машину и завел. Назовите Маше слова,
которые помогли отремонтировать машину. (Крыло, бампер, крыша, фары, ручка, руль, рычаг, зеркало)
Дети выполняют.
6. Автоматизация звука [р] в стихах.
Побежала Маша дальше, а впереди дорога. Как перейти не знает. Чтобы ей помочь нужно знать правила дорожного движения. Для этого расскажите Маше стихотворение.
Если ты поставил ногу По полоскам черно-белым
На проезжую дорогу, Пешеход шагает смело…
Обрати внимание, друг: Кто из Вас, ребята, знает
Знак дорожный-красный круг, Знак о чем предупреждает?
Человек, идущий в черном, Дай машине тихий ход:
Красной черточкой зачеркнут. (Пешеходный переход)
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено!
(Пешеходное движение запрещено)
7. Физкультминутка.(видео, музыка)
8. Изолированное произнесение звука [р].
Вот Маша и перешла дорогу. И вдруг она слышит громкое, сердитое
рычание. Ребята, посмотрите на картинки. Кто же из животных может так рычать?
Правильно щенок, а как он рычит?
Дети выполняют.
9. Развитие мелкой моторики.
А почему же он рычит? Его будка находится на другой стороне дороги. И он не знает как к ней пройти. Давайте мы ему поможем перейти дорогу. А мы знаем, что дорогу нам нужно переходить в положенном месте, где есть знаки. Сейчас мы раскрасим знаки и поможем щенку.
Дети выполняют.
Вот мы и помогли щенку.
10. Автоматизация звука в чистоговорках.
Идет Маша и вдруг видит игровую площадку. Обрадовалась, села на качели и приговаривает. И мы с Вами ребята давайте повторять за Машей!
Ра-ра-ра — радуется детвора.
Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру — я дорогу перейду.
Ра-ра-ра — много правил знаю Я.
Ра-ра-ра — вот и отдыхать пора.
Дети выполняют.
Обрадовалась Маша, что теперь может хорошо произносить звук [р] и побежала домой показывать маме.
11. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились произносить?
- Какие знаки дорожного движения мы сегодня узнали?
Логопед. Вместе с Машей мы научилась произносить такой сложный звук. Вот и подошла к концу наша прогулка. Ребята, мне понравилось, как Арина, Катя читали стихи! Саша, Дима хорошо произносили звук [Р].
Методическое пособие: Е.А. Борисова Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"
Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...
Открытое занятие "Знакомство с буквой "Ш". Автоматизация звука.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №33...
Конспект открытого занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в слогах.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076318","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","width":"480"}}]]Форма проведения: индивидуальная.Тема: «...
Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]] Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...
Конспект открытого занятия по теме: "Автоматизация звука [С] в словах. Образование существительных множественного числа".
Форма проведения: индивидуальная. Тема: «Автоматизация звука [С] в словах. Образование существительных множественного числа.Цель: Закрепление произношения звука [С] в словах.Задачи:об...
Конспект открытого занятия на тему "Автоматизация звука Р в слогах, словах и в предложении"
Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад №34 «Светлячок» Конспект непосредственно – образова...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....