Конспект индивидуального занятия для детей «Автоматизация звука [с]. Прогулка в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи

Белова Анна Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_s.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для детей

Тема: «Автоматизация звука [с]. Прогулка в лесу»

Цель: Автоматизировать звуки [с].

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие слухового внимания, мышления.
  2. Совершенствование целенаправленной длительной воздушной струи.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Совершенствование умения делить слова на слоги.
  6. Совершенствование изолированного произношения звука [с].
  7. Совершенствование произношения звука[с] в прямых и обратных слогах.
  8. Развитие чувства ритма и рифмы.

Воспитательные:

  1. Формирование навыков самостоятельности, ответственности.

Оборудование: картинка «Сорока»,  пособие для дыхательной гимнастики, игра «Лабиринт».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед встречает ребёнка, приветствует его. Ребёнок здоровается с логопедом.

Логопед: Лиза, сегодня мы с тобой отправимся на прогулку по весеннему лесу. А путешествовать вместе с нами будет Сорока-Белобока (логопед выставляет картинку с изображением сороки).

  1. Основная часть

1- Дыхательная гимнастика «Дуем на листочки»

Цель: Совершенствование целенаправленной длительной воздушной струи.

Логопед: Лиза, давай прислушаемся к звукам леса. Слышишь, как шелестят листочки на деревьях? Это ветерок колышет их. Давай и мы с тобой поиграем с ветерком.

Логопед предлагает ребёнку подуть на листочки сначала тихо: «Дует тихий ветерок», потом сильнее: «Ветер усилился».

2- Артикуляционная гимнастика

Цель: Совершенствование артикуляционной моторики.

Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1—3 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4-10 выполняются 10—15 раз.

1. «Улыбка» Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

2. «Заборчик» Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

3. «Птенчики» Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

4. «Наказать непослушный язычок» Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя...»

5. «Лопаточка» Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык

6. «Трубочка» Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

7. «Оближем губки» Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

8. «Почистим зубки» Сначала при закрытом, затем — при открытом рте почистить кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева — направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

9. «Часики» Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

10. «Горка» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

11. «Катушка» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык  «выкатывается»  вперед и убирается в глубь рта.

3- Упражнение «Холодный ветерок»

Цель: Совершенствование изолированного произношения звука [с].

Логопед: Наша Сорока-Белобока потеряла своё гнездо! Давай поможем ей вернуться домой. Проводи пальчиком по тропинке, отчётливо произнося: С - С - С -С - С – С…При произнесении звука ветерок должен быть холодным, чтобы сорока смогла быстрее долететь до своего гнезда (поднеси ладонь ко рту и проверь).

4- Физкультминутка «Весёлые зверята»

Цель: развитие общей моторики.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

 

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые

спинки.  

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Дети поглаживают по очереди одной

рукой другую, как будто надевают  

перчатку.

Ритмично сжимают и разжимают  

кулачки.

Загибают пальчики на обеих руках,  

начиная с больших.

5- Упражнение «Песенки сороки»

Цель: Автоматизировать произношение звука [с] в прямых и обратных слогах.

Логопед: Сорока-Белобока благодарит тебя за то, что ты помогла ей добраться до гнезда и предлагает нам поиграть с ней. Повторяй слоги-песенки сороки. Постарайся не ошибаться.

СА – СА – СА               СА – СА – СО               СО – СА – СО – СА

СО – СО – СО               СО – СЫ – СО              СЫ – СЫ – СО – СО

СЫ – СЫ – СЫ             СЫ – СУ – СУ               СУ – СА – СУ – СО

СУ – СУ – СУ               СУ – СА – СА                СЭ - СЫ - СА - СУ

СЭ – СЭ – СЭ                СЭ – СЭ – СЫ               СА - СО - СЫ - СЭ

АС – АС – АС              АС – ОС – АС                АС – ОС – УС – ЫС

ОС – ОС – ОС             УС – АС – УС                 ЫС – УС – ОС – АС

ИС – ИС – ИС              ОС – ИС – ОС                ЕС – ИС – ЮС – ЯС

ЭС – ЭС – ЭС              ИС – АС – ИС                 АС – ЯС – ОС – ЕС

УС – УС – УС             ОС – АС – ОС                  ЫС – ИС – ЯС - АС

6- Чистоговорки

Цель: Закрепление произношения звука [с] в прямых и обратных слогах.

Развитие чувства ритма и рифмы

Логопед предлагает ребёнку повторить чистоговорки.

Очень хитрая лиса,                              са-са-са, са-са-са.

Стоп, сломалось колесо,                       со-со-со, со-со-со.

Страшно вечером в лесу,                    су-су-су, су-су-су.

Мы испачкали носы,                            сы-сы-сы, сы-сы-сы.

Зеленеют все леса,                                са-са-са, са-са-са.

Не боимся мы лисы,                           сы-сы-сы, сы-сы-сы.

Я корзинку принесу,                             су-су-су, су-су-су.

В сумке вкусный ананас,                     ас-ас-ас, ас-ас-ас.

Косточку принес Барбос,                    ос-ос-ос, ос-ос-ос.

Стас Сосискин был не трус,               ус-ус-ус, ус-ус-ус.

Я на санках еду вниз,                           ис-ис-ис, ис-ис-ис.

Совы полетели в лес,                          эс-эс-эс, эс-эс-эс.

Я услышал громкий бас,                     ас-ас-ас, ас-ас-ас.

На тарелке абрикос,                            ос-ос-ос, ос-ос-ос.

Там, у пристани, баркас,                     ас-ас-ас, ас-ас-ас.

  1. Итог занятия

Цель: оценить работу ребёнка на занятии.

Логопед: Лиза, давай вспомним, о чём мы говорили сегодня? Кто путешествовал с нами? Куда мы отправились? Что тебе понравилось?

Ребёнок  рассказывает о том, что ему понравилось на занятии, о чём он разговаривал с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [л]"

Закрепление правильного произношения звука [ л] в слогах, словах, предложениях у ребенка старшей группы детского сада...

Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука Р» в рамках проекта по физическому развитию детей

laquo;Автоматизация звука Р» Конспект разработан в  рамках проекта по физическому развитию детей...