Конспект индивидуального занятия для детей «Автоматизация звука [с]. Прогулка в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия для детей
Тема: «Автоматизация звука [с]. Прогулка в лесу»
Цель: Автоматизировать звуки [с].
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового внимания, мышления.
- Совершенствование целенаправленной длительной воздушной струи.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Совершенствование умения делить слова на слоги.
- Совершенствование изолированного произношения звука [с].
- Совершенствование произношения звука[с] в прямых и обратных слогах.
- Развитие чувства ритма и рифмы.
Воспитательные:
- Формирование навыков самостоятельности, ответственности.
Оборудование: картинка «Сорока», пособие для дыхательной гимнастики, игра «Лабиринт».
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед встречает ребёнка, приветствует его. Ребёнок здоровается с логопедом.
Логопед: Лиза, сегодня мы с тобой отправимся на прогулку по весеннему лесу. А путешествовать вместе с нами будет Сорока-Белобока (логопед выставляет картинку с изображением сороки).
- Основная часть
1- Дыхательная гимнастика «Дуем на листочки»
Цель: Совершенствование целенаправленной длительной воздушной струи.
Логопед: Лиза, давай прислушаемся к звукам леса. Слышишь, как шелестят листочки на деревьях? Это ветерок колышет их. Давай и мы с тобой поиграем с ветерком.
Логопед предлагает ребёнку подуть на листочки сначала тихо: «Дует тихий ветерок», потом сильнее: «Ветер усилился».
2- Артикуляционная гимнастика
Цель: Совершенствование артикуляционной моторики.
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1—3 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4-10 выполняются 10—15 раз.
1. «Улыбка» Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
2. «Заборчик» Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.
3. «Птенчики» Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
4. «Наказать непослушный язычок» Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя...»
5. «Лопаточка» Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык
6. «Трубочка» Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.
7. «Оближем губки» Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
8. «Почистим зубки» Сначала при закрытом, затем — при открытом рте почистить кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева — направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
9. «Часики» Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
10. «Горка» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
11. «Катушка» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.
3- Упражнение «Холодный ветерок»
Цель: Совершенствование изолированного произношения звука [с].
Логопед: Наша Сорока-Белобока потеряла своё гнездо! Давай поможем ей вернуться домой. Проводи пальчиком по тропинке, отчётливо произнося: С - С - С -С - С – С…При произнесении звука ветерок должен быть холодным, чтобы сорока смогла быстрее долететь до своего гнезда (поднеси ладонь ко рту и проверь).
4- Физкультминутка «Весёлые зверята»
Цель: развитие общей моторики.
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик.
| Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки. |
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять». | Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших. |
5- Упражнение «Песенки сороки»
Цель: Автоматизировать произношение звука [с] в прямых и обратных слогах.
Логопед: Сорока-Белобока благодарит тебя за то, что ты помогла ей добраться до гнезда и предлагает нам поиграть с ней. Повторяй слоги-песенки сороки. Постарайся не ошибаться.
СА – СА – СА СА – СА – СО СО – СА – СО – СА
СО – СО – СО СО – СЫ – СО СЫ – СЫ – СО – СО
СЫ – СЫ – СЫ СЫ – СУ – СУ СУ – СА – СУ – СО
СУ – СУ – СУ СУ – СА – СА СЭ - СЫ - СА - СУ
СЭ – СЭ – СЭ СЭ – СЭ – СЫ СА - СО - СЫ - СЭ
АС – АС – АС АС – ОС – АС АС – ОС – УС – ЫС
ОС – ОС – ОС УС – АС – УС ЫС – УС – ОС – АС
ИС – ИС – ИС ОС – ИС – ОС ЕС – ИС – ЮС – ЯС
ЭС – ЭС – ЭС ИС – АС – ИС АС – ЯС – ОС – ЕС
УС – УС – УС ОС – АС – ОС ЫС – ИС – ЯС - АС
6- Чистоговорки
Цель: Закрепление произношения звука [с] в прямых и обратных слогах.
Развитие чувства ритма и рифмы
Логопед предлагает ребёнку повторить чистоговорки.
Очень хитрая лиса, са-са-са, са-са-са.
Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со.
Страшно вечером в лесу, су-су-су, су-су-су.
Мы испачкали носы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.
Зеленеют все леса, са-са-са, са-са-са.
Не боимся мы лисы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.
Я корзинку принесу, су-су-су, су-су-су.
В сумке вкусный ананас, ас-ас-ас, ас-ас-ас.
Косточку принес Барбос, ос-ос-ос, ос-ос-ос.
Стас Сосискин был не трус, ус-ус-ус, ус-ус-ус.
Я на санках еду вниз, ис-ис-ис, ис-ис-ис.
Совы полетели в лес, эс-эс-эс, эс-эс-эс.
Я услышал громкий бас, ас-ас-ас, ас-ас-ас.
На тарелке абрикос, ос-ос-ос, ос-ос-ос.
Там, у пристани, баркас, ас-ас-ас, ас-ас-ас.
- Итог занятия
Цель: оценить работу ребёнка на занятии.
Логопед: Лиза, давай вспомним, о чём мы говорили сегодня? Кто путешествовал с нами? Куда мы отправились? Что тебе понравилось?
Ребёнок рассказывает о том, что ему понравилось на занятии, о чём он разговаривал с логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
Конспект индивидуального занятия по логопедии: автоматизация звука [р] в словах
Конспект индивидуального занятия по логопедии....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....
конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [л]"
Закрепление правильного произношения звука [ л] в слогах, словах, предложениях у ребенка старшей группы детского сада...
Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука Р» в рамках проекта по физическому развитию детей
laquo;Автоматизация звука Р» Конспект разработан в рамках проекта по физическому развитию детей...