Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Приключения в весеннем лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Название темы «Приключения в весеннем лесу».

Возраст детей, образовательная область 5-6 лет, речевое развитие

Цель: развитие речи

 Задачи: обобщить знания и обогатить словарь по данной теме; упражнять в умении правильно строить предложение; упражнять в практическом употреблении предлогов; упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными; активизировать умение согласовывать числительные с существительными; упражнять в умении отгадывать загадки; развитие навыка связной речи, памяти, мышления и мелкой моторики; расширять словарный запас; воспитание бережного отношение к животным, птицам и насекомым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 по речевому развитию

«Приключения в весеннем лесу»

Технологическая карта занятия

Название темы «Приключения в весеннем лесу».

Возраст детей, образовательная область 5-6 лет, речевое развитие

Цель: развитие речи

 Задачи: обобщить знания и обогатить словарь по данной теме; упражнять в умении правильно строить предложение; упражнять в практическом употреблении предлогов; упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными; активизировать умение согласовывать числительные с существительными; упражнять в умении отгадывать загадки; развитие навыка связной речи, памяти, мышления и мелкой моторики; расширять словарный запас; воспитание бережного отношение к животным, птицам и насекомым.

Планируемые результаты: совершенствовать лексико - грамматический строй речи по данной теме; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза; развитие слуховое внимание, чувство ритма, логическое мышление, память, внимание, координацию речи с движением; воспитывать любовь  к природе.

Образовательные ресурсы конверт с картинками диких животных, птиц и насекомых; картина с изображением леса; картинки с изображением звериных хвостов, проигрыватель и диск со звуками природы.

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций о диких животных, птицах и насекомых.

Беседа о бережном отношении к диким животным, птицам и насекомым.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Беседа, наблюдение,

рассматривание, сюрпризный момент

Беседа о времени года

Логопед приглашает детей отправиться в путешествие в лес(дети закрывают глаза, считают до трех, а затем открывают глаза)Выставляется картина с изображением леса. (Дети подходят, рассматривают.)

Логопед: Что растет в лесу?

Дети:(В лесу растут разные деревья, кустики, трава, грибы, ягоды).

Логопед: Кого не хватает в лесу?

Дети(Зверей, птиц, муравьев)

Ответы на вопросы педагога

Психологическая готовность

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Создание проблемной ситуации, придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Использование аудиозаписи.

Раздаётся рев медведя

Логопед: - Ребята, вы слышали нас. кто-то зовет. Как вы думаете кто это?

Внутренняя мотивация деятельности,

заинтересованность

Поисковый

(2-5 мин)

Инсценировка ситуации, отвечают на вопросы, рассуждают о случившемся

Логопед:

-Нам прислали письмо. Это письмо из леса, от животных. В нем послание : «Злая Старуха – Зима закрыла нас в ящиках белых, чтобы мы никогда не увидели больше ни солнышка яркого, ни травки зелёной. Ребята, помогите нам освободиться! Для этого она оставила очень сложные задания, чтобы никто и никогда не смог нас выпустить. Помогите, нам, пожалуйста. » Ну, что поможем? 

Дети садятся на стульчики,

отвечаютнавопросы, рассуждают о случившемся

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Практический

(10 -15 мин)

Игровое обыгрывание ситуации,упражнения,ипровизация,пантомирование,фантазирова-ние,приемы активизации самостоятельного мышления детей

Логопед достает задания из конверта от животных: - А первое задание звучит так: «Попробуй отгадай»

Задание 2. «Подбери признак»

Задание 3 «Чей?»

У зверей случилась беда, перепутались их хвосты. Помогите определить, чей это хвост.

Задание 4 «У кого кто дети?»

 У лося – лосята, а у зайца, белки, медведя, волка, ежа, барсука, рыси, бобра?

Задание 5. Вопросы на засыпку:

У кого больше лап, у зайца или у медведя?

Чего больше, белок или беличьих ушей?

Из-за куста торчат два уха. Сколько зайцев спряталось?

Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди, кто позади?

Какое животное в момент опасности сворачивается в клубок?

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Логопед:- Вот мы и освободили  животных, предлагаю вам размяться и немножко отдохнуть. Сделаем физкультминутку.

4. Физкультурная минутка «Знакомство с лесными жителями».

(Дети садятся на стульчики).

Логопед:- Вот мы и освободили  животных, но у нас не хватает в лесу кого?(птиц и насекомых).Возьмем второй конвертик и посмотрим что там за задания . 

Задание 1.«Назови ласково»

Задание 2. «Один – много»

Задание 3.

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [Г], а заканчивается на звук [Ч]. (Грач)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [Л], а заканчивается на звук [А]. (Ласточка)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [К], а заканчивается на звук [А]. (Кукушка)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [С], а заканчиваетсяна звук [Й]. (Соловей)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [А], а заканчивается на звук [Т]. (Аист)

Задание 4. Вопросы на засыпку

Чего больше, птиц или крыльев? Крыльев или перьев?

Журавли прилетают раньше стрижей, но позже ласточек. Какие птицы прилетают первыми, какие вторыми. Какие последними?

Задание 5. «Со словами мы играем»

Логопед: - вот и птиц мы спасли.Дети расставляют картинки с птицами, при этом проговаривают куда они ставят(скворец в скворечнике).И остался у нас один конверт, как выдумаете кто там?

Задание 1. Отгадай загадку

 Задание 2. Кто лишний и почему?

Задание 3.Д.И. «Посчитайте до пяти»(на столах карточки с изображением насекомых)

Задание 4. Игра «Почини слово».

Логопед сообщает детям, что «дождик размыл» слова. Их надо восстановить.

Логопед: - вот и насекомых мы спасли.Дети расставляют картинки с насекомыми, при этом проговаривают куда они ставят.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, участвуют в дидактических играх и упражнениях, составляют связные высказывания

Выполнение практической работы

Двигательная активность детей

Конструктивно-модельная деятельность

Закрепление пройденного материала

Самоутверждение детей

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Беседа, обсуждение, рефлексия

Логопед предлагает детям прилечь на коврике и закрыть глазки.(Звучит музыка леса.)

- Открывайте глаза, посмотрите вокруг мы в группе. А где мы с вами были, а что мы там делали, а кому мы помогали? Вам понравилось путешествие? Ребята, а животным тоже очень понравилось, как вы работали, спасая их, и благодарность они оставили вам свои фотографии, но только черно-белые, если хотите вы можете их раскрасить

Высказывают свое мнение о путешествии

Сформированность элементарных навыков самооценки,

положительное эмоциональное настроение от       « прожитой» деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по речевому развитию "Приключения в осеннем лесу".

Презентация к занятию по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Приключения в осеннем лесу" пересказ сказки В Г. Сутеева "Под грибом" с использованием мнемотехники....

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" "Приключения Колобка в весеннем лесу"

Конспект  ООД по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группеТема: «Приключения колобка в весеннем лесу»...

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...

Конспект занятия учителя - логопеда по образовательной области речевое развитие "Приключение муравьишки. Звук Ч".

Конспект занятия по образовательной области Речевое развитие для обучающихся 5-6 лет группы компеенсирующей направленности для детей с ТНР.                ...

Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы

Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы...