Речевая карта ребенка 5 лет
материал по логопедии (старшая группа)

Бланк Речевой карты составлен по пособию О.И.Крупенчук "Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста". 

Компактен и удобен в использовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_5_let_krupenchuk.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА – 5 лет

Ф.И.О. ребенка____________________________ дата рождения_______________

Заключение ТПМПК___________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Губы (толстые тонкие)________________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ____________________ Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия)_______________________ Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина)                    ________________________Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ______________________________________________Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)_________________________________________________________________

Просодика. Темп__________________________Ритм ________________________________

Паузация________________________________Интонация____________________________

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

1.Поднять брови__________________ 2. Нахмуриться________________________

3.Закрыть правый глаз_________________3. Закрыть левый глаз_______________

«Толстячки»________________________ «Худышки»________________________

«Улыбочка»_______________________ «Трубочка»__________________________

«Лопаточка»_______________________ «Иголочка»_________________________

«Чашечка»__________________________ «Мостик»__________________________

«Улыбочка/трубочка»___________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

(искажение, замена, пропуск)

C

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Т

Ть

Л

Ль
Р

РЬ

Й

Д

Дь

Б

Бь

В

Вь

Г

Гь

К

Кь

Х

Хь

П

Пь

М

Мь

Н

Нь

Ф

Фь

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

(верно - N, в остальных запись)

Лекарство___________________ Скворечник_____________________________

Сковорода___________________ Велосипед _____________________________
Сквозняк_____________________

Водопроводчик чинит водопровод ______________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской __________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор._____________________

Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира. __________________________

Покажи на картинках: рак-лак, мишка-миска, Марина-малина, коза-коса, жевать- зевать, телка-челка, вечер-ветер, мажет-машет.

        

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

Словоизменение

1.Преобразование ед.ч во мн.ч. Дом - ___________;  Крот- _______________;

  Окно- _______________; Лист- ________________; Дятел- ______________.

2.Согласование с числительными

1конь;  2______________ 5_______________

1коза;  2 _____________  5 _______________

3. Согласование падежных окончаний: лиса, ёжик, рысь

И. У тебя есть (кто?)__________    ___________    ____________

Р. У них нет  (кого?) __________    ___________   ____________

Д. Корм даю (кому?) __________   ___________   _____________

В. Любишь (кого?)    __________   ___________   _____________

Т. Доволен (кем?)      __________    ___________    ____________

П. Рассказ (о ком?)    __________    ___________    ____________

        Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательных форм:

4г. Дом-_______________; Книга-_________________;Мяч- _____________

5л. Кольцо- _______________; Ковёр- ______________

      Одеяло-________________; Сапог-______________

Согласование с предлогами (за, с, к, из)_______________________________

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

Уровень классификации

Назови одним словом: свитер, юбка, брюки – это______________________

                                       груша, яблоко, лимон – это _____________________

Назови птиц_______________________________

Назови посуду_____________________________

Номинации (детеныши): У козы_________________  У волка_____________

                                            У собаки________________ У кошки_____________

Антонимы (скажи наоборот): 4г. хороший-______________ большой-_______________

5л. широкий_______________ свет______________ подниматься___________________

      далеко_________________ высоко________________ умный____________________

Глагольный словарь (кто что делает?)

4г. Птица________________ Рыба__________________

5л. Змея________________ Заяц_________________ Лошадь___________________

        ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

4г. Где заяц идет за кошкой, а где кошка идет за зайцем?____________________________

5л. Покажи мамину дочку__________________ дочкину маму_______________________

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Составление рассказа по сюжетной картинке

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что неправильно нарисовал художник?___________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Звукопроизношение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура__________________________________________________________________

Фонематические представления_______________________________________________________

Лексика_____________________________________________________________________________

Грамматический строй________________________________________________________________

Связная речь________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...