Речевая карта ребенка 5 лет
материал по логопедии (старшая группа)
Бланк Речевой карты составлен по пособию О.И.Крупенчук "Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста".
Компактен и удобен в использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_5_let_krupenchuk.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА – 5 лет
Ф.И.О. ребенка____________________________ дата рождения_______________
Заключение ТПМПК___________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Губы (толстые тонкие)________________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ____________________ Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия)_______________________ Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина) ________________________Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ______________________________________________Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)_________________________________________________________________
Просодика. Темп__________________________Ритм ________________________________
Паузация________________________________Интонация____________________________
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА
1.Поднять брови__________________ 2. Нахмуриться________________________
3.Закрыть правый глаз_________________3. Закрыть левый глаз_______________
«Толстячки»________________________ «Худышки»________________________
«Улыбочка»_______________________ «Трубочка»__________________________
«Лопаточка»_______________________ «Иголочка»_________________________
«Чашечка»__________________________ «Мостик»__________________________
«Улыбочка/трубочка»___________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
(искажение, замена, пропуск)
C Cь З Зь Ц Ш Ж Щ Ч Т Ть | Л Ль РЬ Й Д Дь Б Бь В Вь | Г Гь К Кь Х Хь П Пь М Мь Н | Нь Ф Фь |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
(верно - N, в остальных запись)
Лекарство___________________ Скворечник_____________________________
Сковорода___________________ Велосипед _____________________________
Сквозняк_____________________
Водопроводчик чинит водопровод ______________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской __________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор._____________________
Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира. __________________________
Покажи на картинках: рак-лак, мишка-миска, Марина-малина, коза-коса, жевать- зевать, телка-челка, вечер-ветер, мажет-машет.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
Словоизменение
1.Преобразование ед.ч во мн.ч. Дом - ___________; Крот- _______________;
Окно- _______________; Лист- ________________; Дятел- ______________.
2.Согласование с числительными
1конь; 2______________ 5_______________
1коза; 2 _____________ 5 _______________
3. Согласование падежных окончаний: лиса, ёжик, рысь
И. У тебя есть (кто?)__________ ___________ ____________
Р. У них нет (кого?) __________ ___________ ____________
Д. Корм даю (кому?) __________ ___________ _____________
В. Любишь (кого?) __________ ___________ _____________
Т. Доволен (кем?) __________ ___________ ____________
П. Рассказ (о ком?) __________ ___________ ____________
Словообразование
Образование уменьшительно-ласкательных форм:
4г. Дом-_______________; Книга-_________________;Мяч- _____________
5л. Кольцо- _______________; Ковёр- ______________
Одеяло-________________; Сапог-______________
Согласование с предлогами (за, с, к, из)_______________________________
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
Уровень классификации
Назови одним словом: свитер, юбка, брюки – это______________________
груша, яблоко, лимон – это _____________________
Назови птиц_______________________________
Назови посуду_____________________________
Номинации (детеныши): У козы_________________ У волка_____________
У собаки________________ У кошки_____________
Антонимы (скажи наоборот): 4г. хороший-______________ большой-_______________
5л. широкий_______________ свет______________ подниматься___________________
далеко_________________ высоко________________ умный____________________
Глагольный словарь (кто что делает?)
4г. Птица________________ Рыба__________________
5л. Змея________________ Заяц_________________ Лошадь___________________
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
4г. Где заяц идет за кошкой, а где кошка идет за зайцем?____________________________
5л. Покажи мамину дочку__________________ дочкину маму_______________________
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Составление рассказа по сюжетной картинке
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что неправильно нарисовал художник?___________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звукопроизношение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура__________________________________________________________________
Фонематические представления_______________________________________________________
Лексика_____________________________________________________________________________
Грамматический строй________________________________________________________________
Связная речь________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...