Конспект логопедического занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по логопедии
Тема: Домашние животные и их детеныши
Цель: Развитие лексико – грамматического строя детей.
Задачи:
I. Коррекционно – образовательные
- Формирование первичных представлений о домашних животных и их детенышах, внешнем виде, образе жизни, пользе для человека.
- Активизация и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия «домашние животные».
- Формирование умения образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
II. Коррекционно – развивающие
- Развитие грамматического строя речи:
- Согласование числительного с существительным
- Образование притяжательных прилагательных от существительного
- Развитие пространственной ориентировки
-Развитие мелкой моторики
- Развитие диалогической речи
- Развитие конструктивного праксиса
- Развитие навыков порядкого счета
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата
-Развитие внимания, памяти, мышления
-Развитие пространственной ориентировки
III. Коррекционно – воспитательные
- Воспитание любви к домашним животным, желания заботится о них, стремления помогать взрослым
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных, музыка для озвучивания «вьюги», магнитная доска, видеоролик с изображением «Снежной королевы», карандаши по количеству детей, разрезные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята, к вам пришли гости, поздоровайтесь.
Логопед: Ребята, а в каком вы настроении? Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная королева» (включается запись вьюги на магнитофоне)
-Ой, а куда же она делась? И что- то холодно у нас стало!
Логопед включает мультимедийную запись, где дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки и произносит речь (эпизод из мультфильма, озвучивается текст):
Я повелительница льда!
Да! Книгу вашу я взяла
Как скучно мне, поэтому хочу вас огорчить
Держитесь, нелегко придется вам.
Я очень трудные задания вам дам.
Чтоб зеркало мое собрать
Осколки нужно поискать
Когда осколки соберете
Тогда и книгу вы найдете.
Логопед: Вы хотите найти книгу? Тогда нам нужно выполнить задания Снежной королевы.
Дети: Да
Основная часть
1) Логопед: Вот ее первое задание в конверте:
- Вам нужно отгадать загадки
Отворите тихо дверь
И вошел усатый зверь
Сел у печки хмурясь сладко
И умылся серой лапкой
Берегись мышиный род
На охоту вышел… (кот)
-Как вы догадались? ( Ловит мышей, усатый зверь, умылся серой лапкой)
- Хорошо, давайте проверим? (на слайде появляется кошка)
-Правильно
Логопед: Вот следующая загадка
- Все следы находит точно
Охраняет следы ночью
Уши чуткие и нос
Этот друг наш верный…(пес)
-Молоко дает нам кто то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дает … (коровы)
-Бежит замарашка
В щетинистой рубашке
Хвост крючком
Нос пятачком… (свинья)
Логопед: Молодцы ребята! Давайте вспомним отгадки? Как можно назвать их одним словом?
Дети: Домашние животные
Логопед: Почему?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком
Логопед: Какую пользу они приносят?
Дети: Собака дом охраняет, кошка мышей ловит, корова молоко дает и т.д.
Логопед: Хорошо, молодцы, вы отлично справились с первым заданием, и мы получаем первый осколок от зеркала. Давайте вставим его.
2) Логопед: Вы готовы к следующему заданию? Тогда пойдемте дальше? (подводит к двум столам, там лежат картинки)
Логопед: Ребята, перед вами лежат картинки, выберите себе по одной, назовите кто у вас? ( Дети перечисляют детенышей: козленок, ягненок, котенок, щенок, цыпленок, теленок)
Логопед: Ребята, детеныши потеряли своих папу и маму, помогите им их найти
Подводит к следующему столу, дети выбирают, и дают ответы полными предложениями: «У котенка: мама – кошка, папа – кот» и т. п.
Логопед: Вы опять молодцы, справились и со вторым заданием, и получаете вторую часть зеркала.
3) Логопед: Готовы к следующему заданию?
Дети: Да
Логопед: Тогда идемте за мной (Перед детьми лежат конверты разных цветов). Выберите себе по конверту. Что же там внутри? Что же там за задания?
Дети: Собрать разрезные картинки
(собирают)
Логопед: Да действительно, посмотрите, а у вас общее задание для пары, складывайте.
Логопед: Кто же это у вас получился?
(Дети перечисляют)
А как можно назвать их ласково? А кто у них детеныш? А как его назвать ласково?
Логопед: Ну опять вы молодцы, и получаете третью часть зеркала.
4) Логопед: К следующему заданию готовы?
Дети: Да
Логопед: Пойдемте! (Дети садятся перед экраном. Проводится интерактивная игра).
Логопед: Кто это?
Дети: Собака
Логопед: Посмотрите и продолжите: одна собака, а три? Как правильно сказать?
Дети: три собаки
Логопед: пять?
Дети: пять собак
Логопед: А кто у них детеныш?
Дети: Щенок
Логопед: Как правильно сказать?
Дети: Один щенок, три щенка, пять щенков и т. д и т. п
Логопед: Вы очень хорошо справились с этим заданием и получаете 4-й осколок зеркала.
5) Физкульминутка
Логопед: Вы наверное устали у меня?
Дети: Да
Логопед: Давайте отдохнем и поиграем с руками, губами и языком. Слушайте меня внимательно и повторяйте. Сегодня мы с вами покатаемся на лошадке:
На лошадке ехали
В огород заехали
Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад, упражнение «маляр»
Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки
Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки
На машине ехали
До угла доехали.
Повороты руками, которые будто держат руль.
Упражнение для губ «улыбка», «дудочка»
Би-би-би
Би-би-би
Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р др-р-р
Пароходом ехали
До горы доехали
Рука сжата в кулаке вверху. Движение руки вверх-вниз и т.д. Губы в улыбке, слегка прикусить кончик языка и погудеть Л-Л-Л
У-У-У!
Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперед «трубочкой»
6) Логопед: Ну что? Продолжим наши испытания? Ой, ребята, а что это?
(Мультимедийная сьемка)
Дети: Хвост
Логопед: Чей?
Дети: Кошачий и т. п.
Логопед: Замечательно справились с этим заданием, и получаете пятый осколок, давайте его вставим в зеркало тоже.
7) Логопед: К последнему испытанию готовы?
Дети: Да
Логопед: Перед вами недорисованные рисунки, вам нужно их дорисовать, выбирайте кого вы хотите. (Дети выбирают и садятся за столы)
-Ребята, вам нужно соединить точки по цифрам от одного до десяти.
- Ребята, кто же это у вас получился? Пойдемте все вместе посмотрим.
(Дети перечисляют)
Логопед: Молодцы ребята, получите шестую часть зеркала, последнюю.
Заключительная часть
- Ребята, кого мы сегодня с вами изучали? (Домашних животных) Что мы про них узнали? Что делали на занятии?
- Посмотрите, у меня для вас есть две корзиночки, в одной синие шарики лежат, в другой красные. Возьмите синие шарики те, кому было трудно, страшно, непонятно что то. А с красные те, кому все понравилось, и легко было справляться с заданиями.
- Почему ты взял именно этот шарик? Что (не) понравилось? С Чем было тяжело? ( Дети перечисляют)
Логопед: Ой, ребята, а почему так стало холодно опять? (включается опять запись «вьюги»)
Логопед: Что это там в углу у нас появилось? Да это же Снежная королева вернула нам книгу. Забирайте ее себе в группу, она теперь ваша.
Логопед: И от меня вам приготовлены призы - похвала, но нужно их найти и выполнить мое последнее задание:
3 шага вперед , 2 шага вправо, пройти между столами, подойти к шкафу с игрушками и за большим цветком на полу ищите свои призы – похвалу. Это значит, что вы сегодня все мне очень понравились. Вы все хорошо работали. Спасибо вам большое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга» г. Орска Оренбургской области»
Конспект образовательной деятельности
Тема: Домашние животные и их детеныши
Учителя - логопеда
логопункта МДОАУ №94
Крайчиковой Марины Владимировны
2014 г.
Тема: Домашние животные и их детеныши
Цель: Развитие лексико – грамматического строя детей.
Задачи:
I. Коррекционно – образовательные
- Формирование первичных представлений о домашних животных и их детенышах, внешнем виде, образе жизни, пользе для человека.
- Активизация и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия «домашние животные».
- Формирование умения образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
II. Коррекционно – развивающие
- Развитие грамматического строя речи:
- Согласование числительного с существительным
- Образование притяжательных прилагательных от существительного
- Развитие пространственной ориентировки
-Развитие мелкой моторики
- Развитие диалогической речи
- Развитие конструктивного праксиса
- Развитие навыков порядкого счета
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата
-Развитие внимания, памяти, мышления
-Развитие пространственной ориентировки
III. Коррекционно – воспитательные
- Воспитание любви к домашним животным, желания заботится о них, стремления помогать взрослым
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных, музыка для озвучивания «вьюги», магнитная доска, видеоролик с изображением «Снежной королевы», карандаши по количеству детей, разрезные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята, к вам пришли гости, поздоровайтесь.
Логопед: Ребята, а в каком вы настроении? Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная королева» (включается запись вьюги на магнитофоне)
-Ой, а куда же она делась? И что- то холодно у нас стало!
Логопед включает мультимедийную запись, где дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки и произносит речь (эпизод из мультфильма, озвучивается текст):
Я повелительница льда!
Да! Книгу вашу я взяла
Как скучно мне, поэтому хочу вас огорчить
Держитесь, нелегко придется вам.
Я очень трудные задания вам дам.
Чтоб зеркало мое собрать
Осколки нужно поискать
Когда осколки соберете
Тогда и книгу вы найдете.
Логопед: Вы хотите найти книгу? Тогда нам нужно выполнить задания Снежной королевы.
Дети: Да
Основная часть
1) Логопед: Вот ее первое задание в конверте:
- Вам нужно отгадать загадки
Отворите тихо дверь
И вошел усатый зверь
Сел у печки хмурясь сладко
И умылся серой лапкой
Берегись мышиный род
На охоту вышел… (кот)
-Как вы догадались? ( Ловит мышей, усатый зверь, умылся серой лапкой)
- Хорошо, давайте проверим? (на слайде появляется кошка)
-Правильно
Логопед: Вот следующая загадка
- Все следы находит точно
Охраняет следы ночью
Уши чуткие и нос
Этот друг наш верный…(пес)
-Молоко дает нам кто то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дает … (коровы)
-Бежит замарашка
В щетинистой рубашке
Хвост крючком
Нос пятачком… (свинья)
Логопед: Молодцы ребята! Давайте вспомним отгадки? Как можно назвать их одним словом?
Дети: Домашние животные
Логопед: Почему?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком
Логопед: Какую пользу они приносят?
Дети: Собака дом охраняет, кошка мышей ловит, корова молоко дает и т.д.
Логопед: Хорошо, молодцы, вы отлично справились с первым заданием, и мы получаем первый осколок от зеркала. Давайте вставим его.
2) Логопед: Вы готовы к следующему заданию? Тогда пойдемте дальше? (подводит к двум столам, там лежат картинки)
Логопед: Ребята, перед вами лежат картинки, выберите себе по одной, назовите кто у вас? ( Дети перечисляют детенышей: козленок, ягненок, котенок, щенок, цыпленок, теленок)
Логопед: Ребята, детеныши потеряли своих папу и маму, помогите им их найти
Подводит к следующему столу, дети выбирают, и дают ответы полными предложениями: «У котенка: мама – кошка, папа – кот» и т. п.
Логопед: Вы опять молодцы, справились и со вторым заданием, и получаете вторую часть зеркала.
3) Логопед: Готовы к следующему заданию?
Дети: Да
Логопед: Тогда идемте за мной (Перед детьми лежат конверты разных цветов). Выберите себе по конверту. Что же там внутри? Что же там за задания?
Дети: Собрать разрезные картинки
(собирают)
Логопед: Да действительно, посмотрите, а у вас общее задание для пары, складывайте.
Логопед: Кто же это у вас получился?
(Дети перечисляют)
А как можно назвать их ласково? А кто у них детеныш? А как его назвать ласково?
Логопед: Ну опять вы молодцы, и получаете третью часть зеркала.
4) Логопед: К следующему заданию готовы?
Дети: Да
Логопед: Пойдемте! (Дети садятся перед экраном. Проводится интерактивная игра).
Логопед: Кто это?
Дети: Собака
Логопед: Посмотрите и продолжите: одна собака, а три? Как правильно сказать?
Дети: три собаки
Логопед: пять?
Дети: пять собак
Логопед: А кто у них детеныш?
Дети: Щенок
Логопед: Как правильно сказать?
Дети: Один щенок, три щенка, пять щенков и т. д и т. п
Логопед: Вы очень хорошо справились с этим заданием и получаете 4-й осколок зеркала.
5) Физкульминутка
Логопед: Вы наверное устали у меня?
Дети: Да
Логопед: Давайте отдохнем и поиграем с руками, губами и языком. Слушайте меня внимательно и повторяйте. Сегодня мы с вами покатаемся на лошадке:
На лошадке ехали
В огород заехали
Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад, упражнение «маляр»
Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки
Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки
На машине ехали
До угла доехали.
Повороты руками, которые будто держат руль.
Упражнение для губ «улыбка», «дудочка»
Би-би-би
Би-би-би
Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р др-р-р
Пароходом ехали
До горы доехали
Рука сжата в кулаке вверху. Движение руки вверх-вниз и т.д. Губы в улыбке, слегка прикусить кончик языка и погудеть Л-Л-Л
У-У-У!
Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперед «трубочкой»
6) Логопед: Ну что? Продолжим наши испытания? Ой, ребята, а что это?
(Мультимедийная сьемка)
Дети: Хвост
Логопед: Чей?
Дети: Кошачий и т. п.
Логопед: Замечательно справились с этим заданием, и получаете пятый осколок, давайте его вставим в зеркало тоже.
7) Логопед: К последнему испытанию готовы?
Дети: Да
Логопед: Перед вами недорисованные рисунки, вам нужно их дорисовать, выбирайте кого вы хотите. (Дети выбирают и садятся за столы)
-Ребята, вам нужно соединить точки по цифрам от одного до десяти.
- Ребята, кто же это у вас получился? Пойдемте все вместе посмотрим.
(Дети перечисляют)
Логопед: Молодцы ребята, получите шестую часть зеркала, последнюю.
Заключительная часть
- Ребята, кого мы сегодня с вами изучали? (Домашних животных) Что мы про них узнали? Что делали на занятии?
- Посмотрите, у меня для вас есть две корзиночки, в одной синие шарики лежат, в другой красные. Возьмите синие шарики те, кому было трудно, страшно, непонятно что то. А с красные те, кому все понравилось, и легко было справляться с заданиями.
- Почему ты взял именно этот шарик? Что (не) понравилось? С Чем было тяжело? ( Дети перечисляют)
Логопед: Ой, ребята, а почему так стало холодно опять? (включается опять запись «вьюги»)
Логопед: Что это там в углу у нас появилось? Да это же Снежная королева вернула нам книгу. Забирайте ее себе в группу, она теперь ваша.
Логопед: И от меня вам приготовлены призы - похвала, но нужно их найти и выполнить мое последнее задание:
3 шага вперед , 2 шага вправо, пройти между столами, подойти к шкафу с игрушками и за большим цветком на полу ищите свои призы – похвалу. Это значит, что вы сегодня все мне очень понравились. Вы все хорошо работали. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные
Конспект занятия для логопедов и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)...
Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"
Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать активный словарный запас по теме, разв...
Конспект коррекционного логопедического занятия по теме "домашние животные"
Конспект коррекционного занятия по теме "домашние животные"...
План - конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»
План - конспект логопедического занятия по развитии речиТема: Домашние животные ...
Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"
Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"....
Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»
Цель: расширение и закрепление знаний, словаря и грамматические конструкции детей о домашних птицах и их детенышах....