Конспект логопедического занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по логопедии

Тема: Домашние животные и их детеныши

Цель: Развитие лексико – грамматического строя детей.

Задачи:

I. Коррекционно – образовательные

- Формирование первичных представлений о домашних животных и их детенышах, внешнем виде, образе жизни, пользе для человека.

- Активизация и расширение словаря по теме. Формирование  обобщающего понятия «домашние животные».

- Формирование умения образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

II. Коррекционно – развивающие

- Развитие грамматического строя речи:

- Согласование числительного с существительным

- Образование притяжательных прилагательных от существительного

- Развитие пространственной ориентировки

-Развитие мелкой моторики

- Развитие диалогической речи

- Развитие конструктивного праксиса

- Развитие навыков порядкого счета

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата

-Развитие внимания, памяти, мышления

-Развитие пространственной ориентировки

III. Коррекционно – воспитательные

- Воспитание любви к домашним животным, желания заботится о них, стремления помогать взрослым

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности

Оборудование: Картинки с изображением домашних животных, музыка для озвучивания «вьюги», магнитная доска, видеоролик с изображением «Снежной королевы», карандаши по количеству детей, разрезные картинки.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята, к вам пришли гости, поздоровайтесь.

Логопед: Ребята, а в каком вы настроении? Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная королева» (включается запись вьюги на магнитофоне)

-Ой, а куда же она делась? И что- то холодно у нас  стало!

Логопед включает мультимедийную запись, где дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки и произносит речь (эпизод из мультфильма, озвучивается текст):

Я повелительница льда!

Да! Книгу вашу я взяла

Как скучно мне, поэтому хочу вас огорчить

Держитесь, нелегко придется вам.

Я очень трудные задания вам дам.

Чтоб зеркало мое собрать

Осколки нужно поискать

Когда осколки соберете

Тогда и книгу вы найдете.

Логопед: Вы хотите найти книгу? Тогда нам нужно выполнить задания Снежной королевы.

Дети: Да

 

Основная часть

1)  Логопед: Вот ее первое задание в конверте:

- Вам нужно отгадать загадки

Отворите тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки хмурясь сладко

И умылся серой лапкой

Берегись мышиный род

На охоту вышел… (кот)

-Как вы догадались? ( Ловит мышей, усатый зверь, умылся серой лапкой)

- Хорошо, давайте проверим? (на слайде появляется кошка)

-Правильно

Логопед: Вот следующая загадка

- Все следы находит точно

Охраняет следы ночью

Уши чуткие и нос

Этот друг наш верный…(пес)

-Молоко дает нам кто то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает … (коровы)

-Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком

Нос пятачком… (свинья)

Логопед: Молодцы ребята! Давайте вспомним отгадки? Как можно назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные

Логопед: Почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком

Логопед: Какую пользу они приносят?

Дети: Собака дом охраняет, кошка мышей ловит, корова молоко дает и т.д.

Логопед: Хорошо, молодцы, вы отлично справились с первым заданием, и мы получаем первый осколок от зеркала. Давайте вставим его.

 

2) Логопед: Вы готовы к следующему заданию? Тогда пойдемте дальше? (подводит к двум столам, там лежат картинки)

Логопед: Ребята, перед вами лежат картинки, выберите себе по одной, назовите кто у вас? ( Дети перечисляют детенышей: козленок, ягненок, котенок, щенок, цыпленок, теленок)

Логопед: Ребята, детеныши потеряли своих папу и маму, помогите им их найти

Подводит к следующему столу, дети выбирают, и дают ответы полными предложениями: «У котенка: мама – кошка, папа – кот» и т. п.

Логопед: Вы опять молодцы, справились и со вторым заданием, и получаете вторую часть зеркала.

 

3) Логопед: Готовы к следующему заданию?

Дети: Да

Логопед: Тогда идемте за мной (Перед детьми лежат конверты разных цветов). Выберите себе по конверту. Что же там внутри? Что же там за задания?

Дети: Собрать разрезные картинки

(собирают)

Логопед: Да действительно, посмотрите, а у вас общее задание для пары, складывайте.

Логопед: Кто же это у вас получился?

(Дети перечисляют)

А как можно назвать их ласково? А кто у них детеныш? А как его назвать ласково?

Логопед: Ну опять вы молодцы, и получаете третью часть зеркала.

 

4) Логопед: К следующему заданию готовы?

Дети: Да

Логопед: Пойдемте! (Дети садятся перед экраном. Проводится интерактивная игра).

Логопед: Кто это?

Дети: Собака

Логопед: Посмотрите и продолжите: одна собака, а три? Как правильно сказать?

Дети: три собаки

Логопед: пять?

 Дети: пять собак

Логопед: А кто у них детеныш?
Дети: Щенок

Логопед: Как правильно сказать?

Дети: Один щенок, три щенка, пять щенков и т. д и т. п

Логопед: Вы очень хорошо справились с этим заданием и получаете 4-й осколок зеркала.

 

5) Физкульминутка

Логопед: Вы наверное устали у меня?

Дети: Да

Логопед: Давайте отдохнем и поиграем с руками, губами и языком. Слушайте меня внимательно и повторяйте. Сегодня мы с вами покатаемся на лошадке:

На лошадке ехали

В огород заехали

Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад, упражнение «маляр»

Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки

На машине ехали

До угла доехали.

Повороты руками, которые будто держат руль.

Упражнение для губ «улыбка», «дудочка»

Би-би-би

Би-би-би

Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р др-р-р

Пароходом ехали

До горы доехали

Рука сжата в кулаке вверху. Движение руки вверх-вниз и т.д. Губы в улыбке, слегка прикусить кончик языка и погудеть Л-Л-Л

У-У-У!

Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперед «трубочкой»

 

6) Логопед: Ну что? Продолжим наши испытания? Ой, ребята, а что это?

(Мультимедийная сьемка)

Дети: Хвост

Логопед: Чей?

Дети: Кошачий и т. п.

Логопед: Замечательно справились с этим заданием, и получаете пятый осколок, давайте его вставим в зеркало тоже.

 

7) Логопед: К последнему испытанию готовы?

Дети: Да

Логопед: Перед вами недорисованные рисунки, вам нужно их дорисовать, выбирайте кого вы хотите. (Дети выбирают и  садятся за столы)

-Ребята, вам нужно соединить точки по цифрам от одного до десяти.

- Ребята, кто же это у вас получился? Пойдемте все вместе посмотрим.

(Дети перечисляют)

Логопед: Молодцы ребята, получите шестую часть зеркала, последнюю.

 

Заключительная часть

- Ребята, кого мы сегодня с вами изучали? (Домашних животных) Что мы про них узнали? Что делали на занятии?

- Посмотрите, у меня для вас есть две корзиночки, в одной синие шарики лежат, в другой красные. Возьмите синие шарики те, кому было трудно, страшно, непонятно что то. А с красные те, кому все понравилось, и легко было справляться с заданиями.

- Почему ты взял именно этот шарик? Что (не) понравилось? С Чем было тяжело? ( Дети перечисляют)

Логопед: Ой, ребята, а почему так стало холодно опять? (включается опять запись «вьюги»)

 Логопед: Что это там в углу у нас появилось? Да это же Снежная королева вернула нам книгу. Забирайте ее себе в группу, она теперь ваша.

Логопед: И от меня вам приготовлены призы - похвала, но нужно их найти и выполнить мое последнее задание:

3 шага вперед , 2 шага вправо, пройти между столами, подойти к шкафу с игрушками и за большим цветком на полу ищите свои призы – похвалу. Это значит, что вы сегодня все мне очень понравились. Вы все хорошо работали. Спасибо вам большое.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга» г. Орска Оренбургской области»

Конспект образовательной деятельности

Тема: Домашние животные и их детеныши

Учителя - логопеда

логопункта МДОАУ №94

Крайчиковой Марины Владимировны

2014 г.

Тема: Домашние животные и их детеныши

Цель: Развитие лексико – грамматического строя детей.

Задачи:

I. Коррекционно – образовательные

- Формирование первичных представлений о домашних животных и их детенышах, внешнем виде, образе жизни, пользе для человека.

- Активизация и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия «домашние животные».

- Формирование умения образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

II. Коррекционно – развивающие

- Развитие грамматического строя речи:

- Согласование числительного с существительным

- Образование притяжательных прилагательных от существительного

- Развитие пространственной ориентировки

-Развитие мелкой моторики

- Развитие диалогической речи

- Развитие конструктивного праксиса

- Развитие навыков порядкого счета

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата

-Развитие внимания, памяти, мышления

-Развитие пространственной ориентировки

III. Коррекционно – воспитательные

- Воспитание любви к домашним животным, желания заботится о них, стремления помогать взрослым

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности

Оборудование: Картинки с изображением домашних животных, музыка для озвучивания «вьюги», магнитная доска, видеоролик с изображением «Снежной королевы», карандаши по количеству детей, разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята, к вам пришли гости, поздоровайтесь.

Логопед: Ребята, а в каком вы настроении? Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная королева» (включается запись вьюги на магнитофоне)

-Ой, а куда же она делась? И что- то холодно у нас стало!

Логопед включает мультимедийную запись, где дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки и произносит речь (эпизод из мультфильма, озвучивается текст):

Я повелительница льда!

Да! Книгу вашу я взяла

Как скучно мне, поэтому хочу вас огорчить

Держитесь, нелегко придется вам.

Я очень трудные задания вам дам.

Чтоб зеркало мое собрать

Осколки нужно поискать

Когда осколки соберете

Тогда и книгу вы найдете.

Логопед: Вы хотите найти книгу? Тогда нам нужно выполнить задания Снежной королевы.

Дети: Да

Основная часть

1) Логопед: Вот ее первое задание в конверте:

- Вам нужно отгадать загадки

Отворите тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки хмурясь сладко

И умылся серой лапкой

Берегись мышиный род

На охоту вышел… (кот)

-Как вы догадались? ( Ловит мышей, усатый зверь, умылся серой лапкой)

- Хорошо, давайте проверим? (на слайде появляется кошка)

-Правильно

Логопед: Вот следующая загадка

- Все следы находит точно

Охраняет следы ночью

Уши чуткие и нос

Этот друг наш верный…(пес)

-Молоко дает нам кто то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает … (коровы)

-Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком

Нос пятачком… (свинья)

Логопед: Молодцы ребята! Давайте вспомним отгадки? Как можно назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные

Логопед: Почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком

Логопед: Какую пользу они приносят?

Дети: Собака дом охраняет, кошка мышей ловит, корова молоко дает и т.д.

Логопед: Хорошо, молодцы, вы отлично справились с первым заданием, и мы получаем первый осколок от зеркала. Давайте вставим его.

2) Логопед: Вы готовы к следующему заданию? Тогда пойдемте дальше? (подводит к двум столам, там лежат картинки)

Логопед: Ребята, перед вами лежат картинки, выберите себе по одной, назовите кто у вас? ( Дети перечисляют детенышей: козленок, ягненок, котенок, щенок, цыпленок, теленок)

Логопед: Ребята, детеныши потеряли своих папу и маму, помогите им их найти

Подводит к следующему столу, дети выбирают, и дают ответы полными предложениями: «У котенка: мама – кошка, папа – кот» и т. п.

Логопед: Вы опять молодцы, справились и со вторым заданием, и получаете вторую часть зеркала.

3) Логопед: Готовы к следующему заданию?

Дети: Да

Логопед: Тогда идемте за мной (Перед детьми лежат конверты разных цветов). Выберите себе по конверту. Что же там внутри? Что же там за задания?

Дети: Собрать разрезные картинки

(собирают)

Логопед: Да действительно, посмотрите, а у вас общее задание для пары, складывайте.

Логопед: Кто же это у вас получился?

(Дети перечисляют)

А как можно назвать их ласково? А кто у них детеныш? А как его назвать ласково?

Логопед: Ну опять вы молодцы, и получаете третью часть зеркала.

4) Логопед: К следующему заданию готовы?

Дети: Да

Логопед: Пойдемте! (Дети садятся перед экраном. Проводится интерактивная игра).

Логопед: Кто это?

Дети: Собака

Логопед: Посмотрите и продолжите: одна собака, а три? Как правильно сказать?

Дети: три собаки

Логопед: пять?

Дети: пять собак

Логопед: А кто у них детеныш?
Дети: Щенок

Логопед: Как правильно сказать?

Дети: Один щенок, три щенка, пять щенков и т. д и т. п

Логопед: Вы очень хорошо справились с этим заданием и получаете 4-й осколок зеркала.

5) Физкульминутка

Логопед: Вы наверное устали у меня?

Дети: Да

Логопед: Давайте отдохнем и поиграем с руками, губами и языком. Слушайте меня внимательно и повторяйте. Сегодня мы с вами покатаемся на лошадке:

На лошадке ехали

В огород заехали

Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад, упражнение «маляр»

Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки

На машине ехали

До угла доехали.

Повороты руками, которые будто держат руль.

Упражнение для губ «улыбка», «дудочка»

Би-би-би

Би-би-би

Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р др-р-р

Пароходом ехали

До горы доехали

Рука сжата в кулаке вверху. Движение руки вверх-вниз и т.д. Губы в улыбке, слегка прикусить кончик языка и погудеть Л-Л-Л

У-У-У!

Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперед «трубочкой»

6) Логопед: Ну что? Продолжим наши испытания? Ой, ребята, а что это?

(Мультимедийная сьемка)

Дети: Хвост

Логопед: Чей?

Дети: Кошачий и т. п.

Логопед: Замечательно справились с этим заданием, и получаете пятый осколок, давайте его вставим в зеркало тоже.

7) Логопед: К последнему испытанию готовы?

Дети: Да

Логопед: Перед вами недорисованные рисунки, вам нужно их дорисовать, выбирайте кого вы хотите. (Дети выбирают и садятся за столы)

-Ребята, вам нужно соединить точки по цифрам от одного до десяти.

- Ребята, кто же это у вас получился? Пойдемте все вместе посмотрим.

(Дети перечисляют)

Логопед: Молодцы ребята, получите шестую часть зеркала, последнюю.

Заключительная часть

- Ребята, кого мы сегодня с вами изучали? (Домашних животных) Что мы про них узнали? Что делали на занятии?

- Посмотрите, у меня для вас есть две корзиночки, в одной синие шарики лежат, в другой красные. Возьмите синие шарики те, кому было трудно, страшно, непонятно что то. А с красные те, кому все понравилось, и легко было справляться с заданиями.

- Почему ты взял именно этот шарик? Что (не) понравилось? С Чем было тяжело? ( Дети перечисляют)

Логопед: Ой, ребята, а почему так стало холодно опять? (включается опять запись «вьюги»)

Логопед: Что это там в углу у нас появилось? Да это же Снежная королева вернула нам книгу. Забирайте ее себе в группу, она теперь ваша.

Логопед: И от меня вам приготовлены призы - похвала, но нужно их найти и выполнить мое последнее задание:

3 шага вперед , 2 шага вправо, пройти между столами, подойти к шкафу с игрушками и за большим цветком на полу ищите свои призы – похвалу. Это значит, что вы сегодня все мне очень понравились. Вы все хорошо работали. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные

Конспект занятия для логопедов и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)...

Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"

Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать  активный словарный запас по теме, разв...

Конспект коррекционного логопедического занятия по теме "домашние животные"

Конспект коррекционного занятия по теме "домашние животные"...

План - конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»

План - конспект логопедического занятия по развитии речиТема: Домашние животные  ...

Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия по теме  "Домашние животные"....

Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»

Цель: расширение и закрепление знаний, словаря и грамматические конструкции детей о домашних птицах и их детенышах....