План - конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План - конспект логопедического занятия по развитии речи
Тема: Домашние животные Возраст: 4-5 лет Цель: расширение и активизация словаря по теме домашние животные Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных. Коррекционно-развивающие: 1. развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику; 2.совершенствовать грамматический строй речи; 3.развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. Коррекционно-воспитательные: прививать любовь к домашним животным. Тип занятия: комбинированный Форма занятия: беседа Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, раскраска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoped_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №33 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
План - конспект фронтального логопедического занятия на тему
«Домашние животные»
Составил: учитель-логопед
Шафикова Д.В
Кемерово 2019
План - конспект логопедического занятия по развитии речи
Тема: Домашние животные Возраст: 4-5 лет Цель: расширение и активизация словаря по теме домашние животные Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных. Коррекционно-развивающие: 1. развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику; 2.совершенствовать грамматический строй речи; 3.развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. Коррекционно-воспитательные: прививать любовь к домашним животным. Тип занятия: комбинированный Форма занятия: беседа Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, раскраска.
План - конспект группового логопедического занятия на тему
«Домашние животные».
1.Организационный момент.(2 мин) Логопед: Здравствуйте, ребята! 2. Подведение к теме занятия (5 мин) Логопед: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Дети: слово « животные» Логопед: Молодцы. Какие бывают животные? Дети: Домашние и дикие животные. Логопед: Правильно. Прежде чем Вы, узнаете о ком мы сегодня, будем говорить на занятии, нужно разгадать загадки.
3. Работа по теме занятия (18 мин)
Отгадывание загадок:
1) Му-му-му, молока кому?(Корова).
2) Мягкие лапки, на лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка) .
3) С хозяином дружит,
Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака).
4) Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья).
5)Я большой и я красивый, я бегу- и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок. (Лошадь)
6)Идет, идет, бородой трясет, травки просит: « Ме-ме-ме, дайте вкусной мне» (Овца)
При разгадывании загадок картинки этих животных появляются на классной доске.
Логопед: Какие это животные?
Дети: домашние животные.
Логопед: Правильно. Как человек заботится о них, Например, о корове?
Дети: Человек ее кормит, поит, моет и.тп
Логопед: Молодцы! Какая от нее польза?
Дети: Корова нам дает молока, мясо.
Логопед: отлично!
( Дети продолжают рассказывать про домашних животных.)
Логопед: Дидактическая игра « Кто как голос подает»
Корова- «му-у» (корова мычит)
Кошка-…
Собака…
Свинья…
Лошадь…
Овца…
Физминутка «Теленок»:
Му-му – я рогатый. | (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки) |
Му-му – я хвостатый. | (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост) |
Му-му – я ушастый. | (2 раза подпрыгнуть, показать уши) |
Му-му – очень страшный. | (2 раза подпрыгнуть, испугать) |
Му-му – испугаю. | (2 раза подпрыгнуть, испугать) |
Му-му – забодаю. | (2 раза подпрыгнуть, бодаться) |
Беседа «Домашние животные и их детеныши»:
Логопед: Скажите, теленок – это чей ребенок?
Дети: Коровы
Логопед: Молодцы! А у кошки кто детеныш?
Дети: Котенок.
Логопед: Хорошо. У собаки?
Дети: щенок.
Логопед: У Свиньи?
Дети: поросенок.
Логопед: Отлично! У Лошади
Дети: Жеребенок.
Логопед: У овцы?
Дети: козленок.
Логопед: Вы хорошо с правились с заданием. Вы большие молодцы!
(Логопед показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)
Логопед: Теперь не много отдохнем. Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).
-Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой. Раскрашивание домашних животных.
Логопед: Сейчас я Вам раздам раскраску, вы должны дома раскрасить вот такую замечательную кошку (Логопед показывает картинку). Хорошо? Дети: Хорошо. 4. Итог занятия.(2 мин) Логопед: О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Какая от этих животных польза?
Дети: Мы сегодня говорили о корове, кошке, собаке, свиньи, лошади и овцы.
И перечисляют какая польза
Логопед: Назовите детенышей домашних животных? Дети: У Коровы- теленок, у кошки- котенок, у собаки- щенок, у свиньи- поросенок, у лошади- жеребенок, у овцы- козленок. Логопед: Ребята вы большие молодцы Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....
КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"
Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"
Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...