Конспект коррекционного логопедического занятия по теме "домашние животные"
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)
Конспект коррекционного занятия по теме "домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_gruppe_detey_so_snizhennym_sluhom.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного логопедического занятия в группе детей со сниженным слухом.
Автор: учитель –логопед Того Галина Викторовна
Возраст детей: разновозрастная группа
Цель:
-расширение предметного словаря по теме занятия; формирование обобщающего понятия «одежда».
-формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи;
-развитие слухового восприятия детей с нарушенным слухом;
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия:
-тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении ритмов;
-различать количество звучаний.
Обучение произношению:
-поощрять речевую активность детей;
-развивать артикуляторный аппарат;
-формировать плавный речевой выдох;
-учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей:
-развивать мелкую и общую моторику;
-формировать навык глобального чтения табличек.
Задачи развития эмоционально-волевой сферы:
-развивать навыки взаимодействия с педагогом и с детьми;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование:
-карточки с упражнениями из артикуляторной гимнастики;
- вертушка-цветок;
-таблички с ритмической схемой;
-картинки с изображением одежды;
- таблички с названиями одежды;
-карточки с заданиями для штриховки;
-экран (веер).
Структура занятия:
1. Организационный момент (приветствие, слуховая перекличка).
2. Артикуляторная гимнастика, упражнения для дыхания.
3. Работа с речевым материалом (сопряженно, отраженно, самостоятельно).
4. Физминутка.
4. Упражнения на развитие слухоречевой памяти и различение количества звучаний.
5. Развитие мелкой моторики. Формирование навыка глобального чтения табличек.
6. Подведение итогов.
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность логопеда | Примерная деятельность детей |
1. Организационный момент -Ребята, здравствуйте! Логопед за экраном называет имена детей. | Дети здороваются. Дети, услышав свое имя, садятся. |
2.Основная часть занятия. Выполнение комплекса артикуляторной гимнастики: «окошко», «заборчик», «дудочка», «блинчик», «иголочка», «чистим зубы», «часы», «качели», «вкусное варенье», «грибок». Работа над дыханием: А сейчас, ребята, мы как сильный ветер, будем дуть на цветочки | Дети выполняют комплекс упражнений. Дети выполняют дыхательные упражнения |
Работа с речевым материалом: Давайте посмотрим, что за картинки у нас сегодня на столе. Педагог помещает на стол картинки с изображением предметов одежды. Давайте поиграем, кто первый? - Настя, выходи. Покажи юбку (на слух, без таблички). - Соня, покажи футболку (на слух, без таблички). Давайте повторим все названия. Как же мы назовем все эти предметы одним словом? -Это «одежда». Повторим все вместе. | Дети сопряженно с логопедом читают названия картинок. Дети самостоятельно находят предметы и называют. В конце задания дети все вместе отраженно повторяют названия одежды. |
Физминутка: Коля, Коля, Николай, за собою убирай! У тебя ленивы руки Под столом ремень и брюки, Не в шкафу рубаха, Николай – неряха. | Дети идут по кругу друг за другом, хлопают в ладоши, приседают, «отрывают шкаф», грозят пальчиком и качают головой. |
Развитие слухового восприятия: Тренировка слуховой памяти. Различение количества звучаний: Сейчас мы с вами послушаем слоги и постараемся повторить как они звучат: Па ПаПа Па ПаПа ПаПаПа Выделение ударного слога паПА паПАпа папаПА | Дети повторяют ритмические рисунки |
Развитие мелкой моторики, формирование глобального навыка чтения. В этом задании мы будем обводить картинки. Я буду показывать вам слово, а вы будете обводить соответствующую картинку. Логопед показывает карточку с записанным словом. | Дети читают слово и обводят соответствующую картинку. |
Подведение итогов. Завершение занятия эмоционально-положительной оценкой детей: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Вы все большие молодцы! | -Об одежде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...
конспект коррекционно-логопедического занятия "Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"
коррекционное занятие в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы» Задачи:-об...
Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».
Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).- Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Откуда к нам хлеб пришел"
laquo;Откуда к нам хлеб пришел» по сказке "Петушок и колосок"Темы:Логопедическая: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая: «...
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Посуда"
Посуда - «Федорино горе»Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными&r...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет, с использованием мнемотаблиц....