Конспект коррекционного логопедического занятия по теме "домашние животные"
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)

Галина Викторовна Того

Конспект коррекционного занятия по теме "домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного  логопедического занятия в группе детей со сниженным слухом.

Автор: учитель –логопед Того Галина Викторовна

Возраст детей: разновозрастная группа

Цель:

 -расширение предметного словаря по теме занятия; формирование обобщающего понятия «одежда».

-формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия  (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи;

-развитие слухового восприятия детей с нарушенным слухом;

 Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия:

-тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении ритмов;

-различать количество звучаний.

Обучение произношению:

-поощрять речевую активность детей;

-развивать артикуляторный аппарат;

-формировать плавный речевой выдох;

-учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

Задачи комплексного развития детей:

-развивать мелкую и общую моторику;

-формировать навык глобального чтения табличек.

Задачи развития эмоционально-волевой сферы:

-развивать навыки взаимодействия с педагогом и с детьми;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование:

-карточки с упражнениями из артикуляторной гимнастики;

- вертушка-цветок;

-таблички с ритмической схемой;

-картинки с изображением одежды;

- таблички с названиями одежды;

-карточки с заданиями для штриховки;

-экран (веер).

Структура занятия:

1. Организационный момент (приветствие, слуховая перекличка).

2. Артикуляторная гимнастика, упражнения для дыхания.

3. Работа с речевым материалом (сопряженно, отраженно, самостоятельно).

4. Физминутка.

4. Упражнения на развитие слухоречевой памяти и различение количества звучаний.

5. Развитие мелкой моторики. Формирование навыка глобального чтения табличек.

6. Подведение итогов.

Примерный ход совместной деятельности

Деятельность логопеда

Примерная деятельность детей

1. Организационный момент

-Ребята, здравствуйте!

Логопед за экраном называет имена детей.

Дети здороваются.

Дети, услышав свое имя, садятся.

2.Основная часть занятия.

Выполнение комплекса артикуляторной гимнастики:

«окошко», «заборчик», «дудочка», «блинчик», «иголочка», «чистим зубы», «часы», «качели», «вкусное варенье», «грибок».

Работа над дыханием:

А сейчас, ребята, мы как сильный ветер, будем дуть на цветочки

Дети выполняют комплекс упражнений.

Дети выполняют дыхательные упражнения

Работа с речевым материалом:

Давайте посмотрим, что за картинки у нас сегодня на столе.

Педагог помещает на стол картинки с изображением предметов одежды.

Давайте поиграем, кто первый?

- Настя, выходи. Покажи юбку (на слух, без таблички).

- Соня, покажи футболку (на слух, без таблички).

Давайте повторим все  названия. Как же мы назовем все эти предметы одним словом?

-Это «одежда». Повторим все вместе.

Дети сопряженно с логопедом читают названия картинок.

Дети самостоятельно находят предметы и называют.

В конце задания дети все вместе отраженно повторяют названия  одежды.

Физминутка:

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

У тебя ленивы руки

Под столом ремень и брюки,

Не в шкафу рубаха,

Николай – неряха.

Дети идут по кругу друг за другом,

хлопают в ладоши,

приседают,

«отрывают шкаф»,

грозят пальчиком и качают головой.

Развитие слухового восприятия:

Тренировка слуховой памяти. Различение количества звучаний:

Сейчас мы с вами послушаем слоги и постараемся повторить как они звучат:

Па

ПаПа

Па  ПаПа

ПаПаПа

Выделение ударного слога

паПА

паПАпа

папаПА

Дети повторяют ритмические рисунки

Развитие мелкой моторики, формирование глобального навыка чтения.

В этом задании мы будем обводить картинки. Я буду показывать вам слово, а вы будете обводить соответствующую картинку.

Логопед показывает карточку с записанным словом.

Дети читают слово и обводят соответствующую  картинку.

Подведение итогов. Завершение занятия эмоционально-положительной оценкой детей:

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Вы все большие молодцы!

-Об одежде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста  Тема: « Зимующие птицы»  Задачи:-об...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».

Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).-  Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...

Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Откуда к нам хлеб пришел"

laquo;Откуда к нам хлеб пришел» по сказке "Петушок и колосок"Темы:Логопедическая: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая: «...

Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Посуда"

Посуда - «Федорино горе»Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными&r...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет, с использованием мнемотаблиц....