Анализ работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии

Динара Хабирьяновна Муксинова

Анализ работы учителя-логопеда за 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muksinova_analiz_raboty.docx41.09 КБ
Файл muksinova_analiz_raboty.docx38.38 КБ
Файл muksinova_analiz_raboty_-_kopiya.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

 учителя – логопеда МАДОУ №1 «Сказка»  Муксиновой Д.Х.

за 2021– 2022 учебный год

ЦЕЛЬ коррекционной работы направлена на максимальную коррекцию отклонений             в речевом развитии и подготовку воспитанников к школе.

Основными задачами являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц                   их заменяющих);

-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

I. Диагностическая работа.

II. Консультировано - просветительская работа.

III. Коррекционно-развивающая работа.

IV. Экспертная работа.

V. Организационно - методическая работа.

I.Диагностическая работа

Сентябрь отводится для полного обследования устной речи воспитанников, которые занимаются в группе компенсирующей направленности в новом учебном году.

Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) в группе компенсирующей направленности проводятся с 13 сентября по 13 мая.

Для обследования устной речи детей использовалась «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, с использованием «Картинного материала                 к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, который представляет собой иллюстративный материал для проведения индивидуального обследования устной речи детей дошкольного возраста. Он состоит из 6 частей: обследования звукопроизношения; фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря, грамматического строя речи, самостоятельной речи.

В январе было проведено коллегиальное  обследование детей 4-5 лет.

На основании заявления родителей и заключений ТПМПК в 2020- 2021 учебном году в  группу компенсирующей направленности  для детей от 5-6 лет В были зачислены 10 детей.

Сведения о движении

Группа

Классификация  речевых нарушений

ОНРI

ОНР II

ОНР III

ОНР IV

ФФНР

Заикание

Итого

Зачислены

КН 56 В

0

0

8

0

2

0

10

Всего

0

0

8

0

2

0

10

        


Итоги обследования на начало учебного года детей, представлены на диаграмме:

- общее недоразвитие речи III уровня - 6 человек (низкий уровень);

- общее недоразвитие речи IV уровня - 2 человека (средний уровень);

- фонетическое недоразвитие речи - 2 человека (высокий уровень).

На конец учебного года:

- общее недоразвитие речи IV уровня - 4 человека (средний уровень);

-норма речевого развития -6 человек (высокий уровень).

        

II. Консультировано – просветительская работа

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Практика показывает, что родители, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы, начинают объективно                       и заинтересованно относиться к работе логопеда.

Выступление на родительском собрании:

11.11.2021г. в группе компенсирующей направленности 6-7 В.

Всего было проведено консультаций:

индивидуальных – 8;

Выступление на итоговом ППк «Результаты коррекционной работы за 2021-2022 учебный год».

Выступление на ГМО учителей-логопедов г.Мегиона 26.10.2021 и 12.05.2022гг.

III.Коррекционно-развивающая работа

По программе было запланировано 34ч. Программа выполнена в полном объёме.

I период - сентябрь, октябрь, ноябрь – 11 занятий.

II период – декабрь, январь, февраль – 12 занятий.

III период – март, апрель, май – 11 занятий.

Количество коррекционно - образовательной деятельности, реализующих коррекционно-развивающие задачи, соответствует периоду обучения. Задачи коррекционной  работы, определяются с опорой на возрастные, речевые, индивидуально-личностные особенности дошкольников-логопатов.

Индивидуальные занятия проводились  2 - 3 раз в неделю в зависимости от тяжести нарушения речи.

IV.Экспертная работа

В течение учебного было проведено 4 психолого-педагогических консилиума, где обсуждалось психолого - педагогическое сопровождение 37 воспитанников.

Были подготовлены документы 10 воспитанников для территориального ПМПК.

V. Организационно – методическая работа

В течение учебного года посещали методические учёбы, совещания, педсоветы.

Систематически повышаем  свою профессиональную квалификацию:

- постоянно изучаю статьи из интернет ресурсов по логопедии;

-пополняю личную библиотеку специальной литературой, которую применяю в своей работе с детьми;

- анализ и планирование деятельности;

- разработала  рабочую программу по реализации адаптированной программы коррекционно-  

развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 6-7 лет на 2021-  

2022 учебный год;

- разработала дополнительную общеразвивающую программу «Звуковичок»;

- дополнила паспорт кабинета 306;

- оформила папку «Мнемотаблицы по лексическим темам»;

-дополнила картотеку игр по развитию лексико-грамматического строя речи;

- в течение года размещала информацию по лексическим темам в родительском уголке,                            

в папке взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем.

        

           Личные достижения:

- 16.11.2021 Методическая разработка педагогов. Работа «Мнемотаблица по теме «Осень. Признаки осени»»;

-17.03.2022 Международный конкурс педагогического мастерства «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР» 1 место;

-27.10.2021 Участие в вебинаре «Технология развития памяти и работа с информацией                    у     детей»;

-04.05.2022 Международный конкурс «День Победы» 1 место;

-01.02.2022 Всероссийский педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм» член жюри;

-21.01.2022 1 место воспитанника в Городском конкурсе для детей и молодежи «Творческий поиск»;

-10.11.2021 1 место воспитанника во Всероссийском конкурсе «Мама, милая мама!»;

-24.02.2022 1 место воспитанника во Всероссийской олимпиаде «Лига интеллекта»;

- 29.03.2022 64-0 3 место воспитанника в конкурсе чтецов «Родному краю посвящаю»;

-29.03.2022 64-0 2 место воспитанника в конкурсе чтецов «Родному краю посвящаю»;

-участие воспитанника в конкурсе видео рекламы «Семейный продукт»;

-28.03.2022 номинация «Лидер чтения» воспитанника в детско-юношеской библиотеке;

-06.04.2022 1 место воспитанника во Всероссийской интернет-олимпиаде ко дню космонавтики.

Все задачи, которые были поставлены на 2021 - 2022 учебный год выполнены                        в полном объёме.

В следующем учебном году планируем продолжить работу по всем перечисленным направлениям.

        

Учитель – логопед                                                                                           Муксинова Д.Х.



Предварительный просмотр:

Анализ работы

 учителя – логопеда МАДОУ №1 «Сказка»  Муксиновой Д.Х.

за 2022– 2023 учебный год

ЦЕЛЬ коррекционной работы направлена на максимальную коррекцию отклонений             в речевом развитии и подготовку воспитанников к школе.

Основными задачами являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц                   их заменяющих);

-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

I. Диагностическая работа.

II. Консультировано - просветительская работа.

III. Коррекционно-развивающая работа.

IV. Экспертная работа.

V. Организационно - методическая работа.

I.Диагностическая работа

Сентябрь отводится для полного обследования устной речи воспитанников, которые занимаются в группе компенсирующей направленности в новом учебном году.

Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) в группе компенсирующей направленности проводятся с 18 сентября по 15 мая.

Для обследования устной речи детей использовалась «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, с использованием «Картинного материала                 к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, который представляет собой иллюстративный материал для проведения индивидуального обследования устной речи детей дошкольного возраста. Он состоит из 6 частей: обследования звукопроизношения; фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря, грамматического строя речи, самостоятельной речи.

В январе было проведено коллегиальное  обследование детей 4-5 лет.

На основании заявления родителей и заключений ТПМПК в 2022- 2023 учебном году в  группу компенсирующей направленности  для детей от 5-6 лет В были зачислены 10 детей.

Сведения о движении

Группа

Классификация  речевых нарушений

ОНРI

ОНР II

ОНР III

ОНР IV

ФФНР

Заикание

Итого

Зачислены

КН 56 В

0

0

10

0

0

0

10

Всего

0

0

10

0

0

0

10

        


Итоги обследования на начало учебного года детей, представлены на диаграмме:

- общее недоразвитие речи III уровня - 10 человек (низкий уровень);

- общее недоразвитие речи IV уровня - 0 человек (средний уровень);

- фонетическое недоразвитие речи - 0 человек (высокий уровень).

На конец учебного года:

- общее недоразвитие речи III уровня -  7 человек (низкий уровень);

- общее недоразвитие речи IV уровня - 1 человека (средний уровень).

- фонетическое недоразвитие речи - 2 человек (высокий уровень).

        

II. Консультировано – просветительская работа

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Практика показывает, что родители, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы, начинают объективно                       и заинтересованно относиться к работе логопеда.

Выступление на родительском собрании: 27.10.2022г., 10.11.2022г., 05.05.2023г.  в группе компенсирующей направленности 5-6 лет В.

Всего было проведено консультаций:

индивидуальных – 20;

Выступление на итоговом ППк «Результаты коррекционной работы за 2022-2023 учебный год».

III.Коррекционно-развивающая работа

По программе было запланировано 33ч. Программа выполнена в полном объёме.

I период - сентябрь, октябрь, ноябрь – 8 занятий.

II период – декабрь, январь, февраль – 12 занятий.

III период – март, апрель, май – 13 занятий.

Количество коррекционно - образовательной деятельности, реализующих коррекционно-развивающие задачи, соответствует периоду обучения. Задачи коррекционной  работы, определяются с опорой на возрастные, речевые, индивидуально-личностные особенности дошкольников-логопатов.

Индивидуальные занятия проводились  2 - 3 раз в неделю в зависимости от тяжести нарушения речи.

IV.Экспертная работа

В течение учебного было 6 психолого-педагогических консилиума, где обсуждалось психолого - педагогическое сопровождение 52 воспитанников.

V. Организационно – методическая работа

В течение учебного года посещали методические учёбы, совещания, педсоветы.

Систематически повышаем  свою профессиональную квалификацию:

- постоянно изучаю статьи из интернет ресурсов по логопедии;

-пополняю личную библиотеку специальной литературой, которую применяю в своей работе с детьми;

- анализ и планирование деятельности;

- разработала  рабочую программу по реализации адаптированной программы коррекционно-  

развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 5-6 лет на 2022-  

2023 учебный год;

- разработала дополнительную общеразвивающую программу «Звуковичок»;

- дополнила паспорт кабинета 306;

- разработала игры «Развитие зрительно-пространственного гнозиса»;

-дополнила картотеку игр по развитию лексико-грамматического строя речи;

- в течение года размещала информацию по лексическим темам в родительском уголке,                            

в папке взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем.

           Личные достижения:

- 03.10.2022 Международный педагогический конкурс «Калейдоскоп средств и методов», «Картотека игр логопеда по ТРИЗ-технологии»;

-16.11.2022 показ открытого занятия по теме «Звуки П-Пь. Буква П»;

-участие в мероприятии «Под солнцем едины» 24.11.2022;

-29.11.2022участие в региональном семинаре «Комплексная психолого-педагогическая диагностика детей с расстройствами аутистического спектра»;

-курсы повышения квалификации «Персонализация образования. Создание индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся» 72ч;

- Участие воспитанника в региональном конкурсе в защиту хвойных деревьев «Лес встречает новый год»;

-участие воспитанника в онлайн-фестивале народного творчества «Новогодняя карусель»;

-1 место во Всероссийском конкурсе «Самый умный дошколенок»;

-21.02.2023 Гран-При в фестивале «Лучшие»;

-09.03.2023 подготовка к проведению тематического занятия по теме «8 марта-Международный женский день»;

-1 место в городском конкурсе чтецов «К живым огням родного очага»;

-участие воспитанника в онлайн-фестивале народного творчества «Как на масленой неделе»;

-участие воспитанника в ежегодном конкурсе «Читатель года»;

-1 место воспитанников в конкурсе театрализации;

- 1 место воспитанницы в конкурсе чтецов «Горжусь тобой моя Россия»

-3 место воспитанницы в конкурсе чтецов посвященному 9 мая;

 Все задачи, которые были поставлены на 2022 - 2023 учебный год выполнены                        в полном объёме.

В следующем учебном году планируем продолжить работу по всем перечисленным направлениям.

        

Учитель – логопед                                                                                           Муксинова Д.Х.



Предварительный просмотр:

Анализ работы

 учителя – логопеда МАДОУ №1 «Сказка»  Муксиновой Д.Х.

за 2023-2024 учебный год

ЦЕЛЬ коррекционной работы направлена на максимальную коррекцию отклонений             в речевом развитии и подготовку воспитанников к школе.

Основными задачами являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц                   их заменяющих);

-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

I. Диагностическая работа.

II. Консультировано - просветительская работа.

III. Коррекционно-развивающая работа.

IV. Экспертная работа.

V. Организационно - методическая работа.

I.Диагностическая работа

Сентябрь отводится для полного обследования устной речи воспитанников, которые занимаются в группе компенсирующей направленности в новом учебном году.

Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) в группе компенсирующей направленности проводятся с 18 сентября по 15 мая.

Для обследования устной речи детей использовалась «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, с использованием «Картинного материала                 к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, который представляет собой иллюстративный материал для проведения индивидуального обследования устной речи детей дошкольного возраста. Он состоит из 6 частей: обследования звукопроизношения; фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря, грамматического строя речи, самостоятельной речи.

В январе было проведено коллегиальное  обследование детей 4-5 лет.

На основании заявления родителей и заключений ТПМПК в 2022- 2023 учебном году в  группу компенсирующей направленности  для детей от 5-6 лет В были зачислены 10 детей.

Сведения о движении

Группа

Классификация  речевых нарушений

ОНРI

ОНР II

ОНР III

ОНР IV

ФФНР

Заикание

Итого

Зачислены

КН 56 В

0

0

10

0

0

0

10

Всего

0

0

10

0

0

0

10

        


Итоги обследования на начало учебного года детей, представлены на диаграмме:

- общее недоразвитие речи III уровня -  7 человек (низкий уровень);

- общее недоразвитие речи IV уровня - 1 человека (средний уровень);

- фонетическое недоразвитие речи - 2 человек (высокий уровень).

На конец учебного года:

- фонетическое недоразвитие речи - 3 человека (средний уровень);

-норма речевого развития-7 человек (высокий уровень).

        

II. Консультировано – просветительская работа

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Практика показывает, что родители, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы, начинают объективно                       и заинтересованно относиться к работе логопеда.

Выступление на родительском собрании: 18.10.2023, 17.05.2024  в группе компенсирующей направленности 6-7 лет В.

Всего было проведено консультаций:

индивидуальных – 49;

Выступление на итоговом ППк «Результаты коррекционной работы за 2023-2024 учебный год»; участие в городском методическом объединении учителей-логопедов «КвизиУм»;  выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов «Сайт LearningApps.org. Возможности использования в логопедической работе».

III.Коррекционно-развивающая работа

По программе было запланировано 68ч. Программа выполнена в полном объёме.

I период - сентябрь, октябрь, ноябрь – 22 занятий.

II период – декабрь, январь, февраль – 24 занятий.

III период – март, апрель, май – 22 занятий.

Количество коррекционно - образовательной деятельности, реализующих коррекционно-развивающие задачи, соответствует периоду обучения. Задачи коррекционной  работы, определяются с опорой на возрастные, речевые, индивидуально-личностные особенности дошкольников-логопатов.

Индивидуальные занятия проводились  2 - 3 раз в неделю в зависимости от тяжести нарушения речи.

IV.Экспертная работа

В течение учебного было 5 психолого-педагогических консилиума, где обсуждалось психолого - педагогическое сопровождение 40 воспитанников.

V. Организационно – методическая работа

В течение учебного года посещали методические учёбы, совещания, педсоветы.

Систематически повышаем  свою профессиональную квалификацию:

- постоянно изучаю статьи из интернет ресурсов по логопедии;

-пополняю личную библиотеку специальной литературой, которую применяю в своей работе с детьми;

- анализ и планирование деятельности;

- разработала  рабочую программу по реализации адаптированной программы коррекционно-  

развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от6-7 лет на 2023-  

2024 учебный год;

- разработала дополнительную общеразвивающую программу «Звуковичок»;

- дополнила паспорт кабинета 306;

- разработала игры «Развитие зрительно-пространственного гнозиса»;

-дополнила картотеку игр по развитию лексико-грамматического строя речи;

- в течение года размещала информацию по лексическим темам в родительском уголке,                            

в папке взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем.

           Личные достижения:

- Выступление на День открытых дверей в учреждении «Значение артикуляционной гимнастики»;

- организация и подготовка ГМО учителей-логопедов 14.11.2023;

- член жюри конкурса театральных коллективов «Забавушка»;

- председатель  творческой группы «Работа по методике Базарного»;

- занесение на Молодежную доску почета города Мегиона «За активное участие в               общественной деятельности города Мегиона»;

- благодарность от департамент образования города Мегион «За инициативность, творческий талант, высокий потенциал в профессиональной деятельности и в честь празднования Международного дня логопеда»;

- 1 место в региональном конкурсе инновационных технологий в обучении финансовой грамотности по финансовой грамотности «Реклама семейного продукта»;

-участие в Федеральном этапе ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»;

-курсы повышения квалификации «Внедрение ФАОП в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС» 72ч;

-курсы повышения квалификации «Организация аттестации педагогических работников. Технология проведения экспертизы в образовании» 72ч.;

- 30.10.2023 региональный семинар «Деятельность ППк образовательной организации по сопровождению различных категорий обучающихся»;

-31.10.2023  региональный семинар «Организация работы ППк в образовательных организациях ХМАО-Югры»;

-окружная конференция «инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики», 24 апреля 2024 года;

Достижения воспитанников:

- участие воспитанников в открытом городском у конкурсе «В словах едины», приуроченного ко Дню народного единства;

-1 место в городском конкурсе чтецов «К живым огням родного очага»;

-участие воспитанника в ежегодном конкурсе «Читатель года»;

-2 место воспитанников в конкурсе театрализации «Забавушка»;

- участие воспитанников в ежегодном конкурсе «К живым огням родного очага»;

--2 место воспитанника в конкурсе «Мы о войне стихами говорим»;

-1 место воспитанника в конкурсе «Я вижу мир».

 Все задачи, которые были поставлены на 2023 - 2024 учебный год выполнены в полном объёме.

        

Учитель – логопед                                                                                           Муксинова Д.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Статья "Анализ работы учителя-логопеда детского сада"

Вариант  аналитической справки учителя-логопеда, работающего в дошкольном коррекционном образовательном учреждении....

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год.

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год....

Анализ работы учителя-логопеда

Анализ работы учителя-логопеда за 2014-2015, 2015-2016 учебный год...

Анализ работы учителя логопеда

В данной презентации представлен анализ работы учителя-логопеда...

Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....