Анализ работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии
Анализ работы учителя-логопеда за 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muksinova_analiz_raboty.docx | 41.09 КБ |
muksinova_analiz_raboty.docx | 38.38 КБ |
muksinova_analiz_raboty_-_kopiya.docx | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
учителя – логопеда МАДОУ №1 «Сказка» Муксиновой Д.Х.
за 2021– 2022 учебный год
ЦЕЛЬ коррекционной работы направлена на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии и подготовку воспитанников к школе.
Основными задачами являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их заменяющих);
-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
I. Диагностическая работа.
II. Консультировано - просветительская работа.
III. Коррекционно-развивающая работа.
IV. Экспертная работа.
V. Организационно - методическая работа.
I.Диагностическая работа
Сентябрь отводится для полного обследования устной речи воспитанников, которые занимаются в группе компенсирующей направленности в новом учебном году.
Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) в группе компенсирующей направленности проводятся с 13 сентября по 13 мая.
Для обследования устной речи детей использовалась «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, с использованием «Картинного материала к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, который представляет собой иллюстративный материал для проведения индивидуального обследования устной речи детей дошкольного возраста. Он состоит из 6 частей: обследования звукопроизношения; фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря, грамматического строя речи, самостоятельной речи.
В январе было проведено коллегиальное обследование детей 4-5 лет.
На основании заявления родителей и заключений ТПМПК в 2020- 2021 учебном году в группу компенсирующей направленности для детей от 5-6 лет В были зачислены 10 детей.
Сведения о движении | Группа | Классификация речевых нарушений | |||||||
ОНРI | ОНР II | ОНР III | ОНР IV | ФФНР | Заикание | Итого | |||
Зачислены | КН 56 В | 0 | 0 | 8 | 0 | 2 | 0 | 10 | |
Всего | 0 | 0 | 8 | 0 | 2 | 0 | 10 |
Итоги обследования на начало учебного года детей, представлены на диаграмме:
- общее недоразвитие речи III уровня - 6 человек (низкий уровень);
- общее недоразвитие речи IV уровня - 2 человека (средний уровень);
- фонетическое недоразвитие речи - 2 человека (высокий уровень).
На конец учебного года:
- общее недоразвитие речи IV уровня - 4 человека (средний уровень);
-норма речевого развития -6 человек (высокий уровень).
II. Консультировано – просветительская работа
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Практика показывает, что родители, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы, начинают объективно и заинтересованно относиться к работе логопеда.
Выступление на родительском собрании:
11.11.2021г. в группе компенсирующей направленности 6-7 В.
Всего было проведено консультаций:
индивидуальных – 8;
Выступление на итоговом ППк «Результаты коррекционной работы за 2021-2022 учебный год».
Выступление на ГМО учителей-логопедов г.Мегиона 26.10.2021 и 12.05.2022гг.
III.Коррекционно-развивающая работа
По программе было запланировано 34ч. Программа выполнена в полном объёме.
I период - сентябрь, октябрь, ноябрь – 11 занятий.
II период – декабрь, январь, февраль – 12 занятий.
III период – март, апрель, май – 11 занятий.
Количество коррекционно - образовательной деятельности, реализующих коррекционно-развивающие задачи, соответствует периоду обучения. Задачи коррекционной работы, определяются с опорой на возрастные, речевые, индивидуально-личностные особенности дошкольников-логопатов.
Индивидуальные занятия проводились 2 - 3 раз в неделю в зависимости от тяжести нарушения речи.
IV.Экспертная работа
В течение учебного было проведено 4 психолого-педагогических консилиума, где обсуждалось психолого - педагогическое сопровождение 37 воспитанников.
Были подготовлены документы 10 воспитанников для территориального ПМПК.
V. Организационно – методическая работа
В течение учебного года посещали методические учёбы, совещания, педсоветы.
Систематически повышаем свою профессиональную квалификацию:
- постоянно изучаю статьи из интернет ресурсов по логопедии;
-пополняю личную библиотеку специальной литературой, которую применяю в своей работе с детьми;
- анализ и планирование деятельности;
- разработала рабочую программу по реализации адаптированной программы коррекционно-
развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 6-7 лет на 2021-
2022 учебный год;
- разработала дополнительную общеразвивающую программу «Звуковичок»;
- дополнила паспорт кабинета 306;
- оформила папку «Мнемотаблицы по лексическим темам»;
-дополнила картотеку игр по развитию лексико-грамматического строя речи;
- в течение года размещала информацию по лексическим темам в родительском уголке,
в папке взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем.
Личные достижения:
- 16.11.2021 Методическая разработка педагогов. Работа «Мнемотаблица по теме «Осень. Признаки осени»»;
-17.03.2022 Международный конкурс педагогического мастерства «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР» 1 место;
-27.10.2021 Участие в вебинаре «Технология развития памяти и работа с информацией у детей»;
-04.05.2022 Международный конкурс «День Победы» 1 место;
-01.02.2022 Всероссийский педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм» член жюри;
-21.01.2022 1 место воспитанника в Городском конкурсе для детей и молодежи «Творческий поиск»;
-10.11.2021 1 место воспитанника во Всероссийском конкурсе «Мама, милая мама!»;
-24.02.2022 1 место воспитанника во Всероссийской олимпиаде «Лига интеллекта»;
- 29.03.2022 64-0 3 место воспитанника в конкурсе чтецов «Родному краю посвящаю»;
-29.03.2022 64-0 2 место воспитанника в конкурсе чтецов «Родному краю посвящаю»;
-участие воспитанника в конкурсе видео рекламы «Семейный продукт»;
-28.03.2022 номинация «Лидер чтения» воспитанника в детско-юношеской библиотеке;
-06.04.2022 1 место воспитанника во Всероссийской интернет-олимпиаде ко дню космонавтики.
Все задачи, которые были поставлены на 2021 - 2022 учебный год выполнены в полном объёме.
В следующем учебном году планируем продолжить работу по всем перечисленным направлениям.
Учитель – логопед Муксинова Д.Х.
Предварительный просмотр:
Анализ работы
учителя – логопеда МАДОУ №1 «Сказка» Муксиновой Д.Х.
за 2022– 2023 учебный год
ЦЕЛЬ коррекционной работы направлена на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии и подготовку воспитанников к школе.
Основными задачами являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их заменяющих);
-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
I. Диагностическая работа.
II. Консультировано - просветительская работа.
III. Коррекционно-развивающая работа.
IV. Экспертная работа.
V. Организационно - методическая работа.
I.Диагностическая работа
Сентябрь отводится для полного обследования устной речи воспитанников, которые занимаются в группе компенсирующей направленности в новом учебном году.
Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) в группе компенсирующей направленности проводятся с 18 сентября по 15 мая.
Для обследования устной речи детей использовалась «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, с использованием «Картинного материала к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, который представляет собой иллюстративный материал для проведения индивидуального обследования устной речи детей дошкольного возраста. Он состоит из 6 частей: обследования звукопроизношения; фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря, грамматического строя речи, самостоятельной речи.
В январе было проведено коллегиальное обследование детей 4-5 лет.
На основании заявления родителей и заключений ТПМПК в 2022- 2023 учебном году в группу компенсирующей направленности для детей от 5-6 лет В были зачислены 10 детей.
Сведения о движении | Группа | Классификация речевых нарушений | |||||||
ОНРI | ОНР II | ОНР III | ОНР IV | ФФНР | Заикание | Итого | |||
Зачислены | КН 56 В | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 10 | |
Всего | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 10 |
Итоги обследования на начало учебного года детей, представлены на диаграмме:
- общее недоразвитие речи III уровня - 10 человек (низкий уровень);
- общее недоразвитие речи IV уровня - 0 человек (средний уровень);
- фонетическое недоразвитие речи - 0 человек (высокий уровень).
На конец учебного года:
- общее недоразвитие речи III уровня - 7 человек (низкий уровень);
- общее недоразвитие речи IV уровня - 1 человека (средний уровень).
- фонетическое недоразвитие речи - 2 человек (высокий уровень).
II. Консультировано – просветительская работа
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Практика показывает, что родители, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы, начинают объективно и заинтересованно относиться к работе логопеда.
Выступление на родительском собрании: 27.10.2022г., 10.11.2022г., 05.05.2023г. в группе компенсирующей направленности 5-6 лет В.
Всего было проведено консультаций:
индивидуальных – 20;
Выступление на итоговом ППк «Результаты коррекционной работы за 2022-2023 учебный год».
III.Коррекционно-развивающая работа
По программе было запланировано 33ч. Программа выполнена в полном объёме.
I период - сентябрь, октябрь, ноябрь – 8 занятий.
II период – декабрь, январь, февраль – 12 занятий.
III период – март, апрель, май – 13 занятий.
Количество коррекционно - образовательной деятельности, реализующих коррекционно-развивающие задачи, соответствует периоду обучения. Задачи коррекционной работы, определяются с опорой на возрастные, речевые, индивидуально-личностные особенности дошкольников-логопатов.
Индивидуальные занятия проводились 2 - 3 раз в неделю в зависимости от тяжести нарушения речи.
IV.Экспертная работа
В течение учебного было 6 психолого-педагогических консилиума, где обсуждалось психолого - педагогическое сопровождение 52 воспитанников.
V. Организационно – методическая работа
В течение учебного года посещали методические учёбы, совещания, педсоветы.
Систематически повышаем свою профессиональную квалификацию:
- постоянно изучаю статьи из интернет ресурсов по логопедии;
-пополняю личную библиотеку специальной литературой, которую применяю в своей работе с детьми;
- анализ и планирование деятельности;
- разработала рабочую программу по реализации адаптированной программы коррекционно-
развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 5-6 лет на 2022-
2023 учебный год;
- разработала дополнительную общеразвивающую программу «Звуковичок»;
- дополнила паспорт кабинета 306;
- разработала игры «Развитие зрительно-пространственного гнозиса»;
-дополнила картотеку игр по развитию лексико-грамматического строя речи;
- в течение года размещала информацию по лексическим темам в родительском уголке,
в папке взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем.
Личные достижения:
- 03.10.2022 Международный педагогический конкурс «Калейдоскоп средств и методов», «Картотека игр логопеда по ТРИЗ-технологии»;
-16.11.2022 показ открытого занятия по теме «Звуки П-Пь. Буква П»;
-участие в мероприятии «Под солнцем едины» 24.11.2022;
-29.11.2022участие в региональном семинаре «Комплексная психолого-педагогическая диагностика детей с расстройствами аутистического спектра»;
-курсы повышения квалификации «Персонализация образования. Создание индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся» 72ч;
- Участие воспитанника в региональном конкурсе в защиту хвойных деревьев «Лес встречает новый год»;
-участие воспитанника в онлайн-фестивале народного творчества «Новогодняя карусель»;
-1 место во Всероссийском конкурсе «Самый умный дошколенок»;
-21.02.2023 Гран-При в фестивале «Лучшие»;
-09.03.2023 подготовка к проведению тематического занятия по теме «8 марта-Международный женский день»;
-1 место в городском конкурсе чтецов «К живым огням родного очага»;
-участие воспитанника в онлайн-фестивале народного творчества «Как на масленой неделе»;
-участие воспитанника в ежегодном конкурсе «Читатель года»;
-1 место воспитанников в конкурсе театрализации;
- 1 место воспитанницы в конкурсе чтецов «Горжусь тобой моя Россия»
-3 место воспитанницы в конкурсе чтецов посвященному 9 мая;
Все задачи, которые были поставлены на 2022 - 2023 учебный год выполнены в полном объёме.
В следующем учебном году планируем продолжить работу по всем перечисленным направлениям.
Учитель – логопед Муксинова Д.Х.
Предварительный просмотр:
Анализ работы
учителя – логопеда МАДОУ №1 «Сказка» Муксиновой Д.Х.
за 2023-2024 учебный год
ЦЕЛЬ коррекционной работы направлена на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии и подготовку воспитанников к школе.
Основными задачами являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их заменяющих);
-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
I. Диагностическая работа.
II. Консультировано - просветительская работа.
III. Коррекционно-развивающая работа.
IV. Экспертная работа.
V. Организационно - методическая работа.
I.Диагностическая работа
Сентябрь отводится для полного обследования устной речи воспитанников, которые занимаются в группе компенсирующей направленности в новом учебном году.
Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) в группе компенсирующей направленности проводятся с 18 сентября по 15 мая.
Для обследования устной речи детей использовалась «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, с использованием «Картинного материала к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, который представляет собой иллюстративный материал для проведения индивидуального обследования устной речи детей дошкольного возраста. Он состоит из 6 частей: обследования звукопроизношения; фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря, грамматического строя речи, самостоятельной речи.
В январе было проведено коллегиальное обследование детей 4-5 лет.
На основании заявления родителей и заключений ТПМПК в 2022- 2023 учебном году в группу компенсирующей направленности для детей от 5-6 лет В были зачислены 10 детей.
Сведения о движении | Группа | Классификация речевых нарушений | |||||||
ОНРI | ОНР II | ОНР III | ОНР IV | ФФНР | Заикание | Итого | |||
Зачислены | КН 56 В | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 10 | |
Всего | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 10 |
Итоги обследования на начало учебного года детей, представлены на диаграмме:
- общее недоразвитие речи III уровня - 7 человек (низкий уровень);
- общее недоразвитие речи IV уровня - 1 человека (средний уровень);
- фонетическое недоразвитие речи - 2 человек (высокий уровень).
На конец учебного года:
- фонетическое недоразвитие речи - 3 человека (средний уровень);
-норма речевого развития-7 человек (высокий уровень).
II. Консультировано – просветительская работа
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Практика показывает, что родители, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы, начинают объективно и заинтересованно относиться к работе логопеда.
Выступление на родительском собрании: 18.10.2023, 17.05.2024 в группе компенсирующей направленности 6-7 лет В.
Всего было проведено консультаций:
индивидуальных – 49;
Выступление на итоговом ППк «Результаты коррекционной работы за 2023-2024 учебный год»; участие в городском методическом объединении учителей-логопедов «КвизиУм»; выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов «Сайт LearningApps.org. Возможности использования в логопедической работе».
III.Коррекционно-развивающая работа
По программе было запланировано 68ч. Программа выполнена в полном объёме.
I период - сентябрь, октябрь, ноябрь – 22 занятий.
II период – декабрь, январь, февраль – 24 занятий.
III период – март, апрель, май – 22 занятий.
Количество коррекционно - образовательной деятельности, реализующих коррекционно-развивающие задачи, соответствует периоду обучения. Задачи коррекционной работы, определяются с опорой на возрастные, речевые, индивидуально-личностные особенности дошкольников-логопатов.
Индивидуальные занятия проводились 2 - 3 раз в неделю в зависимости от тяжести нарушения речи.
IV.Экспертная работа
В течение учебного было 5 психолого-педагогических консилиума, где обсуждалось психолого - педагогическое сопровождение 40 воспитанников.
V. Организационно – методическая работа
В течение учебного года посещали методические учёбы, совещания, педсоветы.
Систематически повышаем свою профессиональную квалификацию:
- постоянно изучаю статьи из интернет ресурсов по логопедии;
-пополняю личную библиотеку специальной литературой, которую применяю в своей работе с детьми;
- анализ и планирование деятельности;
- разработала рабочую программу по реализации адаптированной программы коррекционно-
развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от6-7 лет на 2023-
2024 учебный год;
- разработала дополнительную общеразвивающую программу «Звуковичок»;
- дополнила паспорт кабинета 306;
- разработала игры «Развитие зрительно-пространственного гнозиса»;
-дополнила картотеку игр по развитию лексико-грамматического строя речи;
- в течение года размещала информацию по лексическим темам в родительском уголке,
в папке взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем.
Личные достижения:
- Выступление на День открытых дверей в учреждении «Значение артикуляционной гимнастики»;
- организация и подготовка ГМО учителей-логопедов 14.11.2023;
- член жюри конкурса театральных коллективов «Забавушка»;
- председатель творческой группы «Работа по методике Базарного»;
- занесение на Молодежную доску почета города Мегиона «За активное участие в общественной деятельности города Мегиона»;
- благодарность от департамент образования города Мегион «За инициативность, творческий талант, высокий потенциал в профессиональной деятельности и в честь празднования Международного дня логопеда»;
- 1 место в региональном конкурсе инновационных технологий в обучении финансовой грамотности по финансовой грамотности «Реклама семейного продукта»;
-участие в Федеральном этапе ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»;
-курсы повышения квалификации «Внедрение ФАОП в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС» 72ч;
-курсы повышения квалификации «Организация аттестации педагогических работников. Технология проведения экспертизы в образовании» 72ч.;
- 30.10.2023 региональный семинар «Деятельность ППк образовательной организации по сопровождению различных категорий обучающихся»;
-31.10.2023 региональный семинар «Организация работы ППк в образовательных организациях ХМАО-Югры»;
-окружная конференция «инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики», 24 апреля 2024 года;
Достижения воспитанников:
- участие воспитанников в открытом городском у конкурсе «В словах едины», приуроченного ко Дню народного единства;
-1 место в городском конкурсе чтецов «К живым огням родного очага»;
-участие воспитанника в ежегодном конкурсе «Читатель года»;
-2 место воспитанников в конкурсе театрализации «Забавушка»;
- участие воспитанников в ежегодном конкурсе «К живым огням родного очага»;
--2 место воспитанника в конкурсе «Мы о войне стихами говорим»;
-1 место воспитанника в конкурсе «Я вижу мир».
Все задачи, которые были поставлены на 2023 - 2024 учебный год выполнены в полном объёме.
Учитель – логопед Муксинова Д.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Статья "Анализ работы учителя-логопеда детского сада"
Вариант аналитической справки учителя-логопеда, работающего в дошкольном коррекционном образовательном учреждении....
Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год.
Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год....
Анализ работы учителя-логопеда
Анализ работы учителя-логопеда за 2014-2015, 2015-2016 учебный год...
Анализ работы учителя логопеда
В данной презентации представлен анализ работы учителя-логопеда...
Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....