Конспект фронтального логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет «Путешествие в королевство продуктов питания»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Занятие напраленно на расширение, уточнение и активизацию словаря по лексической теме "Продукты питания", совершенствование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в королевство продуктов питания»
Выполнила: учитель-логопед Панюшева М.Н.
Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Продукты питания». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
Развивающие задачи. Развитие связной речи, памяти, мышления, внимания, общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование. Мультимедийный проектр, «пирожки» из поролона для массажа кистей и пальцев рук, разрезная картинка из 4 частей, крупа (манная, рисовая, гречневая), игра «Готовим обед», мяч, поварские колпаки, музыкальная и игра «Я повар».
Предварительная работа. Беседа о продуктах питания и их роли и пользе в жизни человека. Разучивание музыкальной игры «Я повар», пальчиковой гимнастики «Месим тесто». Обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный пирог, овощной суп ит.п.).
Ход занятия
Логопед: Логопед приветствует детей
Психогимнастика: Игра «Улыбка»
Ребята, давайте встанем в кружок. Вы знаете, ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.
Дети улыбаются друг другу.
Упражнение на интонацию. Выделяем голосом нужное слово.
- Сегодняшний наш девиз:
Я сегодня говорю красиво
Я сегодня говорю красиво
Я сегодня говорю красиво.
Я сегодня говорю красиво
Раздаётся звонок ( на мультимедийном проекторе появляется конверт с письмом)
Логопед: Ребята, посмотрите, нам по электронной почте пришло письмо, сейчас мы его прочитаем! (логопед читает содержимое письма)
Логопед: Ребята, кто прислал нам письмо? Для чего?
Нам его прислала Королева Питания, для того, чтобы пригласить нас в королевство вкусной и здоровой пищи на конкурс поваров. Вы готовы? А к испытаниям от Королевы готовы?
Логопед: Так как вы будете сегодня в роли поварят, предлагаю надеть поварские колпаки. И приготовиться к работе.
Музыкальная игра «Я повар»
Логопед: Скажите, кто-нибудь из вас видел, как делаются пирожки. А хотите самим их напечь? А какие продукты для теста нам понадобятся, а что понадобится для начинки? Кто с какой начинкой любит пирожки? Тогда приступаем к работе! Помоем руки под теплой водой? (имитация мытья рук). Вытрем ручки (имитация вытирания рук). Замесим тесто? (повторяйте за мной движения и слова)
Упражнение на развитие мелкой моторики.
«Месим тесто»
(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Логопед. А теперь каждый выбирает себе начинку, (дети берут муляжи фруктов, овощей, рыбы и кладут в пирожок – разрезанную пополам губку) и нам расскажет с какой начинкой у каждого пирожок.
У моего пирожка начинка из рыбы – это пирожок с рыбной начинкой;
из фруктов – с фруктовой начинкой;
из моркови – с морковной начинкой;
из мяса – с мясной начинкой;
из овощей – с овощной начинкой;
из грибов – с грибной начинкой;
из яблок – с яблочной начинкой.
Логопед. Ребята, мы с вами испекли вкусные пирожки, а что ещё можно испечь? Называем, загибаем пальчики на правой руке (блины, хлеб, булочки, печенье). А какой самый главный продукт необходим для приготовления этих изделий.
Дети. Мука
Логопед. Продукты из муки какие?
Дети. Мучные.
Логопед. А королева Питания предлагает вам угадать, какое изделие из муки она больше всего любит. Вам интересно узнать? А для этого соберите изображение, соединив правильно части картинки (дети на полу собирают большую разрезную картинку). Что же любит Королева Питания?
Дети. Торт
Давайте присядем на стульчики
Логопед. Ребята расскажите, а что вы любите кушать? (выслушиваются ответы детей)
Беседа о значении продуктов питания для человека.
Логопед: Вот какие разнообразные продукты и блюда из них вы любите. Расскажите человек может прожить без еды? Почему?
Правильно, ребята! Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Логопед. «….Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (на картинке худой мальчик)
Логопед. А теперь послушайте стих
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Логопед. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети. Потому что ничего не ел. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут.
А еще мальчик Митя не любил молоко и продукты из молока. Ребята, а продукты из молока как называются?
Дети: Молочные
Логопед. Давайте назовем молочные продукты. Называем, загибаем пальчики на левой руке.
Дети. Из молока делают творог, масло, кефир.
Грамматические упражнения. Образование относительных прилагательных
Игра "Что приготовить?"
Логопед: А каши можно сварить на молоке? Каши на молоке будут какие? (молочные)
Логопед: Ребята, давайте попробуем для Мити сварить вкусную молочную кашу. (Перед детьми тарелочки с крупой: рис, манка, гречка, дети их трогаю, описывают форму, цвет). Дети рассматривают и называют крупы.
Логопед: А теперь попробуем сварить кашу для Мити. Но для этого вы должны с закрытыми глазами, выбрать и определить из какой группы вы будете её варить.
Логопед выставляет на стол мешочки с крупой, дети выбирают мешочек, ощупывают крупу и отгадывают, при этом произносят: «Я сварю кашу из пшена, угощу Митю пшенной кашей…» и тд.
5. Игра с мячом "Думай и отвечай"
Логопед. Королева Питания приготовила для вас еще одно испытание. Вставайте в круг Я буду бросать мяч и задавать вопрос, вы ловите мяч и отвечаете на вопрос.
Логопед: Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?
Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.
Логопед: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?
Ребёнок: Воду.
Логопед: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?
Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.
Логопед: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребёнок: Пироги, торты, печенье.
Логопед: Назови, что можно тушить?
Ребёнок: Овощи, мясо.
Логопед. Молоко, сыр, йогурт это продукты какие?
Дети. Молочные
Логопед. Хлеб, батон, булочка это продукты какие?
Дети. Продукты мучные
Логопед. Колбаса, котлета, сосиски это продукты какие?
Дети. Мясные
Игра «Четвёртый лишний».
Логопед: вам как поварам принесли подносы с продуктами. Посмотрите и определите, какой продукт здесь «лишний». Объясните свой выбор.
Детям показывают поднос с продуктами
3 молочных продукта – 1 мясной.
3 мучных продукта – 1 молочный.
Дети отгадывают и объясняют свой выбор.
Физкультминутка:
Эта каша для Любаши
(руки «ковшиком»)
Пар над кашей поднялся
(руки тянут вверх)
Где же каша?
(пожимают плечами)
Нету , вся!
(качают головой, разводят руками)
Логопед: Ребята, мы с вами и подошли к самому интересному. Сделаем сюрприз для королевы, приготовим для нее обед. Но для этого, нужно разделиться на команды по 2 человека. Каждая команда будет готовить своё блюдо. Давайте выберем, кто, что будет готовить.
Дети выбирают и выполняют задание (перед детьми лежат силуэты кружек, кастрюль и пирогов из фетра, а также различные продукты вырезанные из этого материала, с обратной стороны к ним приклеена липучка. Для компота дети собирают ягоды, фрукты, для супа овощи и т.д, пирог украшают различными продуктами. Затем дети объясняют, из чего состоит их блюдо, и соответственно называют его - фруктовый компот, свекольный суп, грибной пирог и т.д.
Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, доказали королеве, что много знаете о продуктах и их роли для жизни человека. А значит, вы достойны стать членами Клуба Правильного питания. И прислала для вас вот такие эмблемы.
Логопед: Дети, а вам понравилось наше путешествие, или может быть кому-то что-то не понравилось? Какое у вас настроение от нашего занятия? (проводится рефлексия «Солнышко») Возьмите картинку, на что больше всего похоже ваше настроение:
-солнышко
-солнышко с тучкой
-тучка
-тучка с молнией
Логопед: Я вам говорю спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-622748-1540754010.jpg)
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)
Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-622748-1540754010.jpg)
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)
Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1061827-1581601841.jpg)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104730-1547904678.jpg)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...