Конспект фронтального логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет «Путешествие в королевство продуктов питания»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Панюшева Мария Николаевна

Занятие напраленно на расширение, уточнение и активизацию словаря по лексической теме "Продукты питания", совершенствование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx145.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в королевство продуктов питания»

Выполнила: учитель-логопед Панюшева М.Н.

Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Продукты питания». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Развивающие задачи. Развитие связной речи, памяти, мышления, внимания, общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности,  навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование. Мультимедийный проектр, «пирожки» из поролона для массажа кистей и пальцев рук, разрезная картинка из 4 частей, крупа (манная, рисовая, гречневая), игра «Готовим обед», мяч, поварские колпаки, музыкальная и игра «Я повар».

Предварительная работа. Беседа о продуктах питания и их роли и пользе в жизни человека. Разучивание музыкальной игры «Я повар», пальчиковой гимнастики «Месим тесто». Обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный пирог, овощной суп ит.п.). 

 

Ход занятия

Логопед: Логопед приветствует детей

Психогимнастика: Игра «Улыбка»

Ребята, давайте встанем в кружок. Вы знаете, ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.

Дети улыбаются друг другу.

Упражнение на интонацию. Выделяем голосом нужное слово.

- Сегодняшний наш девиз:

Я сегодня говорю красиво

Я сегодня говорю красиво

Я сегодня говорю красиво.

Я сегодня говорю красиво

Раздаётся звонок ( на мультимедийном проекторе появляется конверт с письмом)

Логопед: Ребята, посмотрите, нам по электронной почте пришло письмо, сейчас мы его прочитаем! (логопед читает содержимое письма)

Логопед: Ребята, кто прислал нам письмо? Для чего?

Нам его прислала Королева Питания, для того, чтобы пригласить нас в королевство вкусной и здоровой пищи на конкурс поваров. Вы готовы? А к испытаниям от Королевы готовы?

Логопед: Так как вы будете сегодня в роли поварят, предлагаю надеть поварские колпаки. И приготовиться к работе.

Музыкальная игра «Я повар»

Логопед: Скажите, кто-нибудь из вас видел, как делаются пирожки. А хотите самим их напечь? А какие продукты для теста нам понадобятся, а что понадобится для начинки? Кто с какой начинкой любит пирожки? Тогда приступаем к работе! Помоем руки под теплой водой? (имитация мытья рук). Вытрем ручки (имитация вытирания рук). Замесим тесто? (повторяйте за мной движения и слова)

 Упражнение на развитие мелкой моторики.

«Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.        

Логопед. А теперь каждый выбирает себе начинку, (дети берут муляжи фруктов, овощей, рыбы и кладут в пирожок – разрезанную пополам губку) и нам расскажет с какой начинкой у каждого пирожок.

У моего пирожка начинка из рыбы – это пирожок с рыбной начинкой;

из фруктов – с фруктовой начинкой;

из моркови – с морковной начинкой;

из мяса – с мясной начинкой;

из овощей – с овощной начинкой;

из грибов – с грибной начинкой;

из яблок – с яблочной начинкой.

Логопед. Ребята, мы с вами испекли вкусные пирожки, а что ещё можно испечь? Называем, загибаем пальчики на правой руке (блины, хлеб, булочки, печенье). А какой самый главный продукт необходим для приготовления этих изделий.

Дети. Мука

Логопед. Продукты из муки какие?

Дети. Мучные.

Логопед. А королева Питания предлагает вам угадать, какое изделие из муки она больше всего любит. Вам интересно узнать? А для этого соберите изображение, соединив правильно части картинки (дети на полу собирают большую разрезную картинку). Что же любит Королева Питания?

Дети. Торт

Давайте присядем на стульчики

Логопед. Ребята расскажите, а что вы любите кушать? (выслушиваются ответы детей)

 Беседа о значении продуктов питания для человека. 

Логопед: Вот какие разнообразные продукты и блюда из них вы любите. Расскажите человек может прожить без еды? Почему?

Правильно, ребята! Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Логопед. «….Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (на картинке худой мальчик)

Логопед. А теперь послушайте стих

Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Логопед. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети. Потому что ничего не ел. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут.

А еще мальчик Митя не любил молоко и продукты из молока. Ребята, а продукты из молока как называются?

Дети: Молочные

Логопед. Давайте назовем молочные продукты. Называем, загибаем пальчики на левой руке.

Дети. Из молока делают творог, масло, кефир.

Грамматические упражнения. Образование относительных прилагательных

Игра "Что приготовить?"

Логопед: А каши можно сварить на молоке? Каши на молоке будут какие? (молочные)

Логопед: Ребята, давайте попробуем для Мити сварить вкусную молочную кашу. (Перед детьми тарелочки с крупой: рис, манка, гречка, дети их трогаю, описывают форму, цвет). Дети рассматривают и называют крупы.

Логопед: А теперь попробуем сварить кашу для Мити. Но для этого вы должны с закрытыми глазами, выбрать и определить из какой группы вы будете её варить.

Логопед выставляет на стол мешочки с крупой, дети выбирают мешочек, ощупывают крупу и отгадывают, при этом произносят: «Я сварю кашу из пшена, угощу Митю пшенной кашей…» и тд.

5. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Логопед. Королева Питания приготовила для вас еще одно испытание. Вставайте в круг Я буду бросать мяч и задавать вопрос, вы ловите мяч и отвечаете на вопрос.

Логопед: Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

Логопед: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребёнок: Воду.

Логопед: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

Логопед: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

Логопед: Назови, что можно тушить?

Ребёнок: Овощи, мясо.

Логопед. Молоко, сыр, йогурт это продукты какие?

Дети. Молочные

Логопед. Хлеб, батон, булочка это продукты какие?

Дети. Продукты мучные

Логопед. Колбаса, котлета, сосиски это продукты какие?

Дети. Мясные

Игра «Четвёртый лишний».

Логопед: вам как поварам принесли подносы с продуктами. Посмотрите и определите, какой продукт здесь «лишний». Объясните свой выбор.

Детям показывают поднос с продуктами

3 молочных продукта – 1 мясной.

3 мучных продукта – 1 молочный.

Дети отгадывают и объясняют свой выбор.

Физкультминутка:

Эта каша для Любаши

(руки «ковшиком»)

Пар над кашей поднялся

(руки тянут вверх)

Где же каша?

(пожимают плечами)

Нету , вся!

(качают головой, разводят руками)

Логопед: Ребята, мы с вами и подошли к самому интересному. Сделаем сюрприз для королевы, приготовим для нее обед. Но для этого, нужно разделиться на команды по 2 человека. Каждая команда будет готовить своё блюдо. Давайте выберем, кто, что будет готовить.

Дети выбирают и выполняют задание (перед детьми лежат силуэты кружек, кастрюль и пирогов из фетра, а также различные продукты вырезанные из этого материала, с обратной стороны к ним приклеена липучка. Для компота дети собирают ягоды, фрукты, для супа овощи и т.д, пирог украшают различными продуктами. Затем дети объясняют, из чего состоит их блюдо, и соответственно называют его - фруктовый компот, свекольный суп, грибной пирог и т.д.

Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, доказали королеве, что  много знаете о продуктах и их роли для жизни человека. А значит, вы достойны стать членами Клуба Правильного питания. И прислала для вас вот такие эмблемы.

Логопед: Дети, а вам понравилось наше путешествие, или может быть кому-то что-то не понравилось? Какое у вас настроение от нашего занятия? (проводится рефлексия «Солнышко») Возьмите картинку, на что больше всего похоже ваше настроение:

-солнышко

-солнышко с тучкой

-тучка

-тучка с молнией

Логопед: Я вам говорю спасибо и до свидания.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6ba920d4de549abef6cca8a33a6ca557-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)

Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...

Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)

Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для д...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...