Педагогический проект «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный педагогический проект
«Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга» | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Теремок»
Выполнили: воспитатели Лисеенко З.П.
Санкт-Петербург
2022 год
Актуальность:
При изучении темы ознакомления детей с реками и каналами нашего города у детей появилось множество вопросов. Откуда берутся реки? Зачем они нам нужны? Какую пользу приносят? Что такое наводнение? Как и почему оно возникает? Что такое каналы?
Известно, что знания детей лучше формируются путем исследовательской деятельности, поэтому мы пытаемся создать все условия для всестороннего изучения темы. Содержание работы, изложенное в проекте, дает возможность для реализации, поставленной задачи воспитания маленького петербуржца через разные виды деятельности.
Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о главных реках и каналах Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Расширить, уточнить и систематизировать знания детей о главных реках и каналах Санкт-Петербурга;
- Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому, желание знать больше о родном городе;
- Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
Коррекционные задачи:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные множественного числа, качественные прилагательные, притяжательные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе, закреплять формы творительного падежа существительных
- Учить отгадывать загадки по теме
- Формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление
- Развивать связную речь
- Развивать фонематическое восприятие и речевой слух
- Закреплять навыки звукового анализа слов, умение дифференцировать звуки в речи
- Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением
- Развивать зрительное внимание и восприятие
- Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.
Участники:
Дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
Информационный, краткосрочный с 07 по 11 марта 2022 года
Предполагаемый результат:
На уровне детей:
- Расширение знаний о реках и каналах Санкт-Петербурга
- Умение детей выразительно читать стихи, отгадывать загадки, собирать разрезные картинки, рисовать и лепить
- Воспитание доброго, бережного отношения к природе, водным ресурсам, любовь к родному краю
На уровне педагогов:
- Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития
На уровне родителей:
- Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
- Создание библиотеки произведений о реках и каналах
- Картотека игр на тему «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Этапы реализации проекта
«Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап- подготови-тельный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формирование цели, задач. Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте |
2 этап- проекти-ровочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, подборка основных методических материалов по данной теме | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. Просмотр виртуальной экскурсии |
3 этап- практи-ческий | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Продукт проекта: альбом «Реки и каналы Санкт-Петербурга» совместно с родителями |
4 этап- аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседа «Реки и каналы» |
5 этап- заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Просмотр познавательного фильма «Путешествие по реке Неве» Беседа «Что мы знаем о реках и каналах нашего города» Просмотр презентации виртуальной экскурсии. Рассматривание картины А.Грицай «Половодье» ФЭМП: «Научимся считать реки нашего города» Д/И «Самый большой остров- Васильевский», «Четвертый лишний», «Что у вас, а что у нас?», «Сколько их» Викторина «Что мы знаем о реках и каналах нашего горда» Игры с палочками: «Выложи кораблик» Исследовательская деятельность «Как образуется остров», «Нахождение рек и каналов на карте нашего города» Решение проблемной ситуации «Наводнение в городе…» |
Социально-коммуникативное развитие | Проблемная ситуация «Что было бы, если б не было у нас реки Невы» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга» |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа по схеме (реки и каналы) Словесно-дидактические игры «Кто больше назовет рек и каналов нашего города», «Распутай предложение», «В нашем городе», «Собери целое из частей», «Чего не хватает», «Найди различия», «Посмотри-подумай» Хоровод: «Бегемотик- обормотик» Рассматривание иллюстраций пособия «Реки и каналы нашего города» Чтение рассказа И.Фарсов «Петра творенье» (о создании русского флота); С.Скаченко «Праздник на Неве» Заучивание стихотворения «Маленький кораблик» Рассматривание и составление описательного рассказа по сери сюжетных картинок |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы- моряки» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять- будем реки мы считать» Подвижная игра «Переправа» Подвижная игра «По болоту Петр шел» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование в самостоятельной деятельности «Мосты Санкт-Петербурга» Дидактические игры «Раскрась картинку и ответь», «Что перепутал художник» Прослушивание песен «Аврора», «Мы- островитяне», «Город на вольной Невой» Конструирование «Морской вокзал» Декоративная пластина «Кораблик» Хороводная игра: «Бегемотик- обормотик» |
Коррекционная работа | Игры с логопедом |
Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга» Информационный материал на тему «Реки и каналы нашего города». Экскурсия родителей с детьми в военно-морской музей Продукт проекта: альбом «Реки и каналы Петербурга» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом в старшей группе компенсирующей направленности.
Расскажу Вам о педагогических идеях, приемах, позволяющих знакомить детей старшей группы, компенсирующей направленности (логопедической) с нашим уникальным, величественным городом - Санкт-Петербургом....
Педагогический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Цифры-самоделки"
В данном проекте представлены цели, задачи, ожидаемые результаты по теме "Цифры-самоделки", а в приложении - обобщенные полезные материалы: загадки, стихи, пословицы о цифрах, консультация д...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по Санкт –Петербургу»
Прогулка по самому красивому городу на свете, по нашему любимому Санкт-Петербургу....
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...
Краткосрочный логопедический проект по коррекции звукопроизношения с воспитанниками старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие в страну звука (Л)".
Зимою этого года в нашем детском саду я с коллегой пробовала свои силы в логопедическом проекте. Целевая аудитория этого проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп компенсирующей направлен...
Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...
Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...