Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Юрьевна Зайцева

Конспект открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»

Цель: продолжать обучать звуковому анализу звука и буквы «Л» и слов с этим звуком

Задачи :

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; учить анализировать и давать характеристику звуку и букве «Л», учить работать по звуковой схеме.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воображение обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Развивать навыки и зрительное внимание;.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, интерес к поисковой деятельности.

Оборудование: мольберт, игрушка – Лунтик, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (схемы слов, картинки, маркеры, камешки кинетический песок, счетные палочки, крупа, доски для лепки.)

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам поступило видиообращение от одного героя …. … давайте отгадаем, кто же это?

Задание 1

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК») прикрепляя на мольберт буквы

Слайд 1

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас попросить о помощи, мой любимый сундук с сокровищем остался на не обитаемом острове. Он очень далеко и добраться совсем не просто. Вупсень и Пупсень спрятали его. До острова необходимо добраться на корабле. Согласны ли вы плыть приодаливая все трудности путешествия?

Лунтик: Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы доплывете до сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Логопед :Ребята, давайте построим корабль для нашего путешествия. Готовы тогда в путь. Дети строят корабль

(звучит Шум моря) слайд 2

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

А что еще необходимо всем путешественникам в пути? (беседа)

Введение в тему. Слайд 3

Кораблик приплыл к Острову Звуков.

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)

Лодка плыла по волнам.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук(гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: Можем плыть дальше.

II. Основная часть. Слайд 4

Логопед: Итак, мы приблизились к Остров Перемен.

Задание на развитие фонематического восприятия

- Игра “Услышишь звук хлопни в ладоши ”

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь определить есть ли в слове звук «Л», если ест то хлопай.

слон, клоун, пенал, мама, палка, мел, пальто, крот.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?

ДетиЗвуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква(Ответы детей)

Развитие мелкой моторики

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, а кто-то напишет ее на песке на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Логопед: слайд 5

Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

- Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - – звук Л в конце словаЛогопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: слайд 6

Ребята, а сейчас мы подплываем к Острову Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение словами-неприятелями –противоположностями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Задание «Четвертый лишний» на экране

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

III. Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались до сокровищ. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как вы думаете что там, но дам подсказку там сладости для вас, в названиях которых есть звук (Л)откроем замок?

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком и буквой мы выполняли задание?

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ».

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ»....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе«Звуки Н-Нь  и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...

Конспект открытого занятия " В поисках сокровищ"

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с ТНР. Дети знакомятся со звуком и буквой И. Проходят своеобразный квест по карте и разгадывают тайное слово....

Конспект открытого занятия по лексической теме " Лес. Грибы и лесные. ягоды. Звуки [д], [д\'], [т], [т\']. Буква Д"

Лексическая  тема: «Лес. Грибы и лесные. ягоды». Звуки [д], [д’], [т], [т’]. Буква ДдКоррекционно-образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Ле...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Программное содержание:Образовательные задачи:  -Учить четко, произносить звук «Щ» и «Ч» -Учить различать на...

Методическая разработка, открытое занятие "В поисках сокровищ"

Формирование навыка экспериментирования с приодными материалами ( песок, камушки. кинетический песок, авагелевые шарики), обогащение тактильного опыта воспитанников, развитие кинетической чувствительн...