Методическая разработка, открытое занятие "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильчук Инна Викторовна

Формирование навыка экспериментирования с приодными материалами ( песок, камушки. кинетический песок, авагелевые шарики), обогащение тактильного опыта воспитанников, развитие кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект к занятию18.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Пиратский корабль.                    

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Пират: заходит в группу в костюме пирата и изучает карту.  –Так, два шага на лево, один шаг на право, один вокруг себя ( поворачивается видит детей) –Вот это да!  Здравствуйте дети! Вы знаете кто я такой?

Пират: Правильно. Я  капитан пиратского корабля и у меня есть одна карта, но она не простая по ней можно найти клад. Вы согласны сегодня стать моей командой и пойти искать клад?

Дети отвечают.

Дети отвечают

Мотивационная на деятельность

Перед столами стоит стул (оформленный как камень, а на нем надпись)

Пират: Тогда. я предлагаю    сегодня  вам превратится в кладоискателей и заняться раскопками клада. А как же мы туда попадем?

В-ль: Правильно ребята мы пойдем туда пешком по нашему плану, приготовтесь.

Физ. Минутка. По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке ( подскоки на правой ноге)               И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке(подскоки на левой ноге)                                              По тропинке побежим (бег  по кругу)                                                                                                                                  До лужайки добежим (бег по кругу)                                                                                                                                 На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (прыжки на двух ногах)                                                            Стоп. Немного отдохнем и на место мы придем.

Пират: ребята посмотрите вот мы и пришли. Посмотрите что это такое, да это же камень а на нем написано: Ребята, кто направо пойдет, тот железный клад найдет. Кто на лево пойдет, тот клад из дерева найдет. Прямо кто пойдет из пластмассы клад найдет, а назад пойдет резиновый клад найдет.

Дети отвечают

Основная часть

(проблемная ситуация

На столах накрытых клеенкой стоят четыре контейнера (один с песком, второй с кинетическим песком, третий с мелкими камущками, четвертый с гидрогелевыми шариками в них закопаны  контейнеры от киндер сюрприза а в них железный ключ, деревянный брусок, пластмассовый кубик, резиновый мячик).

.

.

Практическая  работа

Пират: Давайте вспомним правило кладоискателей.  Работать  с песком надо  очень аккуратно и осторожно, нельзя кидать песок в глаза, брать его в рот, руки вытирать после работы влажными салфетками.  

\Пират: Ребята что вы нашли?

Ребята а вы можете найти у нас в группе предметы из этих материалов? Но их надо положить на тот стол где клад из этого же материала.

. Дети расходятся к контейнерам ищут клад

Дети отвечают: железный ключ, деревянный брусок, пластмассовый кубик, резиновый мячик.

Дети ищут предметы и раскладывают на столы.

Рефлексия:

По группе разложены разные строительные материалы, два больших коврика.

 Пират: плачет и говорит:  Ребята мой корабль затонул, как же я без корабля теперь доберусь до своего дома, что же мне делать , а вы мне сможете помочь? А как вы мне поможете?

Пират: Смотрите какие у меня есть картинки кораблей. Из чего сделаны корабли?

Пират: постройте мне пожалуйста корабль тоже такой красивый и большой корабль.

Дети предлагают построить корабль.

Дети отвечают

Дети раскладывают коврики и начинают строить корабль.

итог занятия. Оценка деятельности.

По окончании работы воспитатель задает вопросы:  Понравилось ли им быть кладоискателями? Хотят ли они еще раз пойти искать клад?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*

Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...

Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .

          Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....