Конспект открытого занятия " В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с ТНР. Дети знакомятся со звуком и буквой И. Проходят своеобразный квест по карте и разгадывают тайное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте детей с ТНР.
Тема: « В поисках сокровищ» ( знакомство со звуком и буквой И)
Цель: познакомить детей с гласным звуком И, буквой И.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить со звуком И, его артикуляцилной- аккустической характеристикой, условным обозначением, функцией в процессе чтения ( указывает согласным читаться мягко);
- Закрепить обобщающие понятия звук - буква, согласный звук, гласный звук.
- Продолжить формировать аналитико – синтетическую деятельность в процессе работы по определению звука И в слове и его позицию;
- Формировать графо- моторные навыки и ориентировку в пространстве тетради;
- Учить печатать букву и читать слоги с ней;
- Учить навыку слогового чтения ;
- Тренировать в умении классифицировать предметы по обобщающим понятиям ( игрушки, инструменты);
- Продолжить закреплять согласные звуки М,Н,Л,Р;
- Формировать умение делать фонетический разбор слова.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, мелкую моторику, пространственную ориентировку;
- Развивать логического мышления;
- Развивать произвольное внимание, умение понимать учебную задачу и четко ей следовать;
Воспитательные.
- Воспитывать у детей самоконтроль и самооценку;
- Формировать уважение к ответу других детей,
- Вырабатывать усидчивость и аккуратность.
Оборудование:
Схема, бутылка, письмо, картинки, кокосы, слова, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Гимнастика для ума. « Ухо – нос»
Дети стоят в кругу. В центре маленький стол.
- Подведение к теме.
Л. Предлагает посмотреть на картинки и решить на какие 2 группы их можно разделить? ( игрушки и инструменты)
Л. Просит назвать первый звук в этих словах. ( И)
3. Сообщение темы занятия.
Л. Сообщает детям о том, что сегодня на занятии мы будем изучать звук и букву И.
Игровая ситуация. Слайд 1
Л. Показывает бутылку с запиской. Читает письмо.
« Дорогие друзья! Кто нашел мое письмо. Помогите мне найти сокровища. Грамоте я не обучен звук и букву И не знаю. Карту сокровищ вам высылаю.»
На доске острова и корабль.
Л. Спрашивает детей. Все соглашаются. Садятся за столы.
Л. Рассказывает детям, чтобы найти сокровища (слайд №2) нужно проплыть на корабле мимо островов и выполнить задания. За каждое задание получить букву и из этих букв отгадать название корабля нашей команды.
3.1. Остров « Знаний» слайд №3
Характеристика звука И. Таблица. Обозначение.
Р.т. стр 32 №1
Приз буква – М.
- остров. «Кокосовый остров»
На пальмах висят кокосы, на столе стоят корзинки.
Л. Просит собрать кокосы в корзинки, в зависимости от места звука в слове.
+р.т. стр 32 №2
Приз буква – О.
3.3 остров. «Невидимый»
Л. Просит посмотреть на букву И на доске, посчитать и назвать ее элементы.
Письмо в воздухе.
+ р.т.стр 33 №3
Приз буква – Н.
Физминутка « Пираты»
3.4 остров «Таинственный» слайд №4
На доске слоги слева и справа от пальмы.
Л. Просит детей собрать и прочитать слова, имена детей ,которые были на этом острове.
Дети выходят собирают, читают имена.
Приз буква – Л.
Слова: Ни- на, Ин-на, Ми- рон.
3.5 остров « Сладкий»
Пират Флинт очень любит ягоды, а вот какие отгадайте:
Она растёт в саду, в лесу,
На вкус сладка и ароматна.
Собрав её, спешу обратно -
Домой в корзинке принесу.
Когда закашляю, простыну,
Мне мама в чай кладёт ... (Малину).
Пальчиковая гимнастика « Су- джок»
«С мячиком дружу»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Л. Предлагает сделать фонетический разбор слова в тетради. стр 33 №4.
Придумать и «вырастить» предложение с малиной.
Приз буква - И
4. Итог.
Все острова проплыли, задания выполнили, буквы собрали.
Л.- Просит собрать название корабля, собрав буквы правильно. Записать.
Л.- Хвалит детей и достает сундук с сюрпризом!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ни на Ми рон Ми ла Ин на
О Л И М Н
Молодец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "В поисках сокровищ",
Игровое занятие развивает творческие и познавательные способности детей, формирует образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом. Как хорошо отправиться на поиски сокровищ с верными...
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"...

Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»
Конспект открытого занятия...

Методическая разработка, открытое занятие "В поисках сокровищ"
Формирование навыка экспериментирования с приодными материалами ( песок, камушки. кинетический песок, авагелевые шарики), обогащение тактильного опыта воспитанников, развитие кинетической чувствительн...