Конспект открытого занятия " В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Конова

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с ТНР. Дети знакомятся со звуком и буквой И. Проходят своеобразный квест по карте и разгадывают тайное слово.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте детей с ТНР.

Тема: « В поисках сокровищ» ( знакомство со звуком и буквой И)

Цель: познакомить детей с гласным звуком И, буквой И.

Задачи.

Образовательные:

  1. Познакомить со звуком И, его артикуляцилной- аккустической характеристикой, условным обозначением, функцией в процессе чтения ( указывает согласным читаться мягко);
  2. Закрепить обобщающие понятия звук - буква, согласный звук, гласный звук.
  3. Продолжить формировать аналитико – синтетическую деятельность в процессе работы по определению звука И в слове и его позицию;
  4. Формировать графо- моторные навыки и ориентировку  в пространстве тетради;
  5. Учить печатать букву и читать слоги с ней;
  6. Учить навыку слогового чтения ;
  7. Тренировать в умении классифицировать предметы по  обобщающим понятиям ( игрушки, инструменты);
  8. Продолжить закреплять согласные звуки М,Н,Л,Р;
  9. Формировать умение делать фонетический разбор слова.

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, мелкую моторику, пространственную ориентировку;
  2. Развивать логического мышления;
  3. Развивать произвольное внимание, умение понимать учебную задачу и четко ей следовать;

Воспитательные.

  1. Воспитывать у детей самоконтроль и самооценку;
  2. Формировать уважение к ответу других детей,
  3. Вырабатывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование:

Схема, бутылка, письмо, картинки, кокосы, слова, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Гимнастика для ума. « Ухо – нос»

Дети стоят в кругу. В центре маленький стол.

  1. Подведение к теме.

Л. Предлагает посмотреть на картинки и решить на какие 2 группы их можно разделить? ( игрушки и инструменты)

Л. Просит назвать первый звук в этих словах. ( И)

3.  Сообщение темы занятия.

Л. Сообщает детям о том, что сегодня на занятии мы будем изучать звук и букву И.

Игровая ситуация. Слайд 1

Л. Показывает бутылку с запиской. Читает письмо.

« Дорогие друзья! Кто нашел мое письмо. Помогите мне найти сокровища. Грамоте я не обучен звук и букву И не знаю. Карту сокровищ вам высылаю.»

На доске острова и корабль.

Л. Спрашивает детей. Все соглашаются. Садятся за столы.

Л. Рассказывает детям, чтобы найти сокровища (слайд №2) нужно проплыть на корабле мимо островов и выполнить задания. За каждое задание получить букву и из этих букв отгадать название корабля нашей команды.

3.1. Остров « Знаний» слайд №3

Характеристика звука И. Таблица. Обозначение.

Р.т. стр 32 №1

 Приз буква – М.

  1. остров. «Кокосовый остров»

На пальмах висят кокосы, на столе стоят корзинки.

Л. Просит собрать кокосы в корзинки, в зависимости от места звука в слове.

+р.т. стр 32 №2

Приз буква – О.

3.3 остров. «Невидимый»

Л. Просит посмотреть на букву И на доске, посчитать и назвать ее элементы.

Письмо в воздухе.

+ р.т.стр 33 №3

Приз буква – Н.

Физминутка « Пираты»

3.4 остров  «Таинственный» слайд №4

На доске слоги слева и справа от пальмы.

Л. Просит детей собрать и прочитать слова, имена детей ,которые были на этом острове.

Дети выходят собирают, читают имена.

Приз буква – Л.

Слова: Ни- на, Ин-на, Ми- рон.

3.5 остров « Сладкий»

Пират Флинт очень любит ягоды, а вот какие отгадайте:

Она растёт в саду, в лесу,

На вкус сладка и ароматна.

Собрав её, спешу обратно -

Домой в корзинке принесу.

Когда закашляю, простыну,

Мне мама в чай кладёт ... (Малину).

Пальчиковая гимнастика « Су- джок»

«С мячиком дружу»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Л. Предлагает сделать фонетический разбор слова в тетради. стр 33 №4.

Придумать и «вырастить» предложение с малиной.

Приз буква - И

4. Итог.

Все острова проплыли, задания выполнили, буквы собрали.

Л.- Просит собрать название корабля, собрав буквы правильно. Записать.

Л.- Хвалит детей и достает сундук с сюрпризом!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В поисках сокровищ

Слайд 4

Ни на Ми рон Ми ла Ин на

Слайд 5

О Л И М Н

Слайд 6

Молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "В поисках сокровищ",

Игровое занятие развивает творческие и познавательные способности детей, формирует образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом. Как хорошо отправиться на поиски сокровищ с верными...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"

Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"...

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ».

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ»....