Конспект открытого занятия " В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с ТНР. Дети знакомятся со звуком и буквой И. Проходят своеобразный квест по карте и разгадывают тайное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" В поисках сокровищ" | 20.82 КБ |
Презентация к занятию. | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте детей с ТНР.
Тема: « В поисках сокровищ» ( знакомство со звуком и буквой И)
Цель: познакомить детей с гласным звуком И, буквой И.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить со звуком И, его артикуляцилной- аккустической характеристикой, условным обозначением, функцией в процессе чтения ( указывает согласным читаться мягко);
- Закрепить обобщающие понятия звук - буква, согласный звук, гласный звук.
- Продолжить формировать аналитико – синтетическую деятельность в процессе работы по определению звука И в слове и его позицию;
- Формировать графо- моторные навыки и ориентировку в пространстве тетради;
- Учить печатать букву и читать слоги с ней;
- Учить навыку слогового чтения ;
- Тренировать в умении классифицировать предметы по обобщающим понятиям ( игрушки, инструменты);
- Продолжить закреплять согласные звуки М,Н,Л,Р;
- Формировать умение делать фонетический разбор слова.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, мелкую моторику, пространственную ориентировку;
- Развивать логического мышления;
- Развивать произвольное внимание, умение понимать учебную задачу и четко ей следовать;
Воспитательные.
- Воспитывать у детей самоконтроль и самооценку;
- Формировать уважение к ответу других детей,
- Вырабатывать усидчивость и аккуратность.
Оборудование:
Схема, бутылка, письмо, картинки, кокосы, слова, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Гимнастика для ума. « Ухо – нос»
Дети стоят в кругу. В центре маленький стол.
- Подведение к теме.
Л. Предлагает посмотреть на картинки и решить на какие 2 группы их можно разделить? ( игрушки и инструменты)
Л. Просит назвать первый звук в этих словах. ( И)
3. Сообщение темы занятия.
Л. Сообщает детям о том, что сегодня на занятии мы будем изучать звук и букву И.
Игровая ситуация. Слайд 1
Л. Показывает бутылку с запиской. Читает письмо.
« Дорогие друзья! Кто нашел мое письмо. Помогите мне найти сокровища. Грамоте я не обучен звук и букву И не знаю. Карту сокровищ вам высылаю.»
На доске острова и корабль.
Л. Спрашивает детей. Все соглашаются. Садятся за столы.
Л. Рассказывает детям, чтобы найти сокровища (слайд №2) нужно проплыть на корабле мимо островов и выполнить задания. За каждое задание получить букву и из этих букв отгадать название корабля нашей команды.
3.1. Остров « Знаний» слайд №3
Характеристика звука И. Таблица. Обозначение.
Р.т. стр 32 №1
Приз буква – М.
- остров. «Кокосовый остров»
На пальмах висят кокосы, на столе стоят корзинки.
Л. Просит собрать кокосы в корзинки, в зависимости от места звука в слове.
+р.т. стр 32 №2
Приз буква – О.
3.3 остров. «Невидимый»
Л. Просит посмотреть на букву И на доске, посчитать и назвать ее элементы.
Письмо в воздухе.
+ р.т.стр 33 №3
Приз буква – Н.
Физминутка « Пираты»
3.4 остров «Таинственный» слайд №4
На доске слоги слева и справа от пальмы.
Л. Просит детей собрать и прочитать слова, имена детей ,которые были на этом острове.
Дети выходят собирают, читают имена.
Приз буква – Л.
Слова: Ни- на, Ин-на, Ми- рон.
3.5 остров « Сладкий»
Пират Флинт очень любит ягоды, а вот какие отгадайте:
Она растёт в саду, в лесу,
На вкус сладка и ароматна.
Собрав её, спешу обратно -
Домой в корзинке принесу.
Когда закашляю, простыну,
Мне мама в чай кладёт ... (Малину).
Пальчиковая гимнастика « Су- джок»
«С мячиком дружу»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Л. Предлагает сделать фонетический разбор слова в тетради. стр 33 №4.
Придумать и «вырастить» предложение с малиной.
Приз буква - И
4. Итог.
Все острова проплыли, задания выполнили, буквы собрали.
Л.- Просит собрать название корабля, собрав буквы правильно. Записать.
Л.- Хвалит детей и достает сундук с сюрпризом!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ни на Ми рон Ми ла Ин на
О Л И М Н
Молодец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия "В поисках сокровищ",
Игровое занятие развивает творческие и познавательные способности детей, формирует образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом. Как хорошо отправиться на поиски сокровищ с верными...
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"...
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ».
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ»....
конспект интегрированного занятия "В поисках сокровищ"
развитие речи...
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
Автоматизация звука Р...
Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»
Конспект открытого занятия...