Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Учить четко, произносить звук «Щ» и «Ч»
-Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
- Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и «ч» дифференциации звуков щ – ч
-Закреплять правильное произношение, отрабатывать произношение шипящих звуков.
-Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Развивающие задачи:
-Развивать артикуляционный аппарат
-Развивать фонематический слух:
Воспитательные задачи:
-Воспитание звуковой и интонационной культуры речи.
Форма проведения: творческое задание.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Материал демонстрационный: Презентация предметные картинки на звуки «ч», «щ» (Черепаха, щетка, щука, чай, чашка, щенок.), игрушка-язычок, домик, зайчик, белка, лиса.
Материал раздаточный: : Вата ( по 1 комочку на каждого ребенка), листочки с заданием( по 1 на каждого ребенка),карандаши простые (по 1 на каждого ребенка).
Музыкальный ряд: Звукозапись «звуки леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 12» города Канаш Чувашской Республики.
Конспект занятия по развитию речи
Тема: « В гости к дедушке и бабушке»
Подготовила воспитатель: Гаврилова В.Р.
Вторая младшая группа
Группа № 11
МБДОУ «Детский сад № 12»
Канаш
2018 год
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных.
Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные».
Учить пересказывать сказку «Репка».
Развивающие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
Воспитательные задачи:
Материал: Конверт с письмом, игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, муляжи дома и будки, дорожка широкая и узкая, коза, изображение огорода, сада, настольный театр “Репка”.
Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка».
Ход занятия
В: (предлагает детям расположиться на ковре, напротив воспитателя). Покажите все свои пальчики, давайте с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Ну, а этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
(Стук в дверь. Дети с воспитателем с интересом встречают гостя. А в гости пришел почтальон и принёс письмо от дедушки и бабушки.)
В: Что это?
Дети: Письмо
В: Это конверт, а в конверте письмо. Письмо нам пришло из русской народной сказки «Репка», давайте его прочитаем.
«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»
В: Поможем дедушке и бабушке? Но как, же мы в сказку попадём? (Дети предлагают свои варианты транспорта для того чтобы поехать в сказку) Хорошо. Можно сделать волшебный поезд и быстро перенестись в сказку. Мы все встанем друг за другом руки согнём в локотках и помчимся в гости к дедушке и бабушке.
Когда поезд быстро едет, что он кричит? (Дети: ш-ш-ш)
А когда медленно (Дети: ч-ч-ч)
А если он пускает пар? (Дети: с-с-с)
А тормоз машинист нажал? (Дети: з-з-з)
Игра «Скажи, какой»
Вот мы и в сказке, смотрите перед нами кошка большая, а за ней бежит котёнок, какой? (Дети: маленький)
Возле дома на цепи пёс Барбос большой лежит, а рядом прыгает, резвится, какой щеночек? (Дети: маленький)
Дом высокий впереди, а будка у Жучки? (Дети: низкая)
Дорога широкая, а мы с вами идем по какой тропинке? (Дети: по узкой).
В: Возле дома на опушке собрались у нас зверушки (упражнение на отработку дикции)
Са-са-са – у собаки колбаса;
Чка-чка-чка – кошка просит молочка;
Зу-зу-зу – забери скорей козу.
Скажите ребята, какие животные собрались на опушке? (Дети: домашние). Правильно, это домашние животные. О ком я говорю: мягкие лапки, а в лапках царапки?
Дети: Кошка.
В: А как кошка кричит? (мяу – мяу) А как кошка мурлыкает? (мур - мур) А если кошка сердится, как она шипит? (Ш-ш-ш). Кошка домашнее животное, как ласково можно назвать её? (кисонька). Как вы думаете, что любит делать кошка? (играть, лакать молоко, мурлыкать…) Потрогайте и скажите, какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).
Это тоже домашнее животное и про неё говорят, что она дереза, узнали про кого я говорю? (ответы детей) Конечно – это коза. Назовите её ласково (ответы детей: козочка). Как кричит козочка? (ме-ме-ме).
А это домашнее животное сторожит дом, кто это? (собака) Как кричит на разбойников собака? (гав-гав). Что собака любит делать? (ответы детей: лаять, грызть кости, рыть ямы, бегать…)
В: Скажите дети, как, одним словом назвать животных о которых мы говорили? Конечно это домашние животные, а почему домашние?
Дети: потому что они живут дома.
В: Правильно. Ребята, кажется, дождь собирается, как стучит дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу). Давайте поможем животным вернуться к дедушке и бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
В: Спасибо ребята, всех животных домой привели, какие вы молодцы! Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?
Дети: Да! (дети подходят к воспитателю, встают друг за другом, руки ставят на пояс впереди стоящему и наклонными движениями вперёд назад имитируют вытягивание репки)
Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас фруктами! А вот вам и мое угощение. (Воспитатель показывает корзину с угощениями).
В: Мы сегодня помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду.
Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
А что мы у них делали? (Помогали домашним животным вернуться домой, вытаскивали репку из земли).
А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
Все ребята молодцы, настоящие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».
Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-933998-1598464410.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Гласные звуки (закрепление)"
Данный конспект рассказывает как закрепить с детьми среднего дошкольного возраста гласные звуки,обозначение их символами и их произнесение....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978228-1511627251.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"
Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-984082-1513591112.jpg)
Конспект НОД с детьми средней группы Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-э...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1488625-1696799334.jpg)
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи - звук ц"
Конспект занятия для средней группы по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-1529350-1734493119.jpg)
Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи "Звук Ж"
Упражнять детей в правильном и четком произношении звука "ж" изолированно, в слогах, в словах....