Конспект открытого занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Украсим солнышко»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тарасекина Надежда Леонидовна

Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4_-_itog.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с элементами логоритмики

в старшей логопедической группе

«Украсим солнышко»

Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках
  • Учить детей согласовывать движения со словом, слышать и чувствовать начало, конец фразы.

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развивать фонематические процессы;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать дыхание, голос;
  • Продолжать развивать память, мышление, слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи

  • Воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Оборудование:

Музыкальные записи, ребристые дорожки-мостики, кочки-подушки, домик, костюм-лесовичка, зеркала, украшения для для девочек бантики, «солнышко»-видеозапись, «солнышки»-из  цветной бумаги

      музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в линию. Лицом к зрителям.

Приветствие – «Доброе утро».

Логопед: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Весна

Логопед: Что происходит весной в природе?

Дети: Тает снег, лёд. Бегут ручьи. Становится теплее. Появляется молодая зелёная травка, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, расцветают цветы. Птицы прилетают.

Логопед: Верно. Что нужно для того, чтобы всё это свершилось?

Дети: Солнышко

Логопед: Какое оно?

Дети: Теплое, ласковое, нежное, яркое.

Логопед: Для того, чтобы весеннее солнышко ярко светило и согревало землю своими лучиками. Давайте, позовем Солнышко к нам и попросим его об этом.

Все вместе: Солнышко, покажись, обогрей, улыбнись!

К нам приди, да тепло принеси!

На экране появляется солнце

Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!

Вас очень радо видеть я!

Как только вы меня позвали,  

Я сразу появилось в зале!

Логопед: Здравствуй, весеннее солнышко! Ярче нам свети!

Помогай нам солнышко крепнуть и расти! Всё в природе согревай и оживляй

Солнце с экрана разговаривает с детьми. Замечает у девочек красивые банты….

Солнышко:

Вот бы мне такие яркие, цветные!

И Солнышко ваше было бы еще краше!

Логопед: А хочешь мы подарим тебе бантики?

Солнышко:

Вот спасибо! А я за это исполню ваши желания.

Как только вы скажете волшебные слова:

«Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся» - ваше желание исполнится!

Логопед: Бантик первый – мы подарим и желанье загадаем. (летит бантик)

Солнышко, землю согрей ты лучами,

Чтобы весна зажурчала ручьями,

Чтоб за окном зазвенели капели, хочу, чтобы дети отправились на прогулку в весенний лес!

Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся! (Летит бантик)

                                         

Логопед: Предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес.

             

        Двигательное упражнение «Прогулка» (под музыку)

Раз-два-три, раз-два-три-

По дорожке мы пошли (ходьба)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижение вперед)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим.

Переходить его мы станем (ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали,

Дружно к ней мы побежали (бег)

Логопед: Второй бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)

А желание сейчас узнаете…. Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!

Упражнение на дыхание «Шаловливый ветерок»

Шаловливый ветерок в лесочек прилетел

С-С-С

Тихо-тихо веточкам он песенку запел

С-С-С

Сильный ветер в наш лесочек прилетел

Ш-Ш-Ш

Ветерки разные песенки пели:

То тихо.

То громко.

То тихо.

То громко.

А после улетели.

Логопед: Третий бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)

А желание пойти в гости к кому-то пока загадка…. Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!

Пальчиковая игра «Дом»

 На опушке дом стоит,          сложить ладони над головой,

На дверях замок висит,          сомкнуть ладони,

За дверями стоит стол,         накрыть правой ладонью кулачок левой руки,

Тук-тук-тук дверь открой,     постучать кулачком по ладони,

                  Выходит мальчик Лесовичок

Заходите – я не злой.              руки развести в стороны

Логопед: Четвёртый бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)

А желание наше игра «Лесовичок». Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!

А вот и наши волшебные зеркала (поднимаю накидку под волшебную музыку).

               Массаж лица «Лесовичок»

Да-да-да, да-да-да    (растираем ладони перед собой)

Есть у деда борода

Де-де-де, де-де-де    (провести руками по щекам)

Есть сидинки в бороде.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду    (ладоняи проводим по шее)  

Расчешу-ка бороду

Да-да-да, да-да-да      (сжав кулачки, косточками указательных пальцев

Надоела борода.          растереть крылья носа)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду      (круговыми движениями ладоней провести по щекам)

Сбреем деду бороду

Ды-ды-ды, ды-ды-ды     (указательный и средний палец положить перед и за      

                                           ухом и растереть)

Нету больше бороды

Логопед: Пятый бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)

А желание наше игра с нашим язычком. Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!

                  Артикуляционная гимнастика

   (под музыкальное сопровождение с движениями рук)

«Окошечко», «Улыбка - Трубочка», «Печём блинчик», «Подуем на блинчик», «Съедим блинчик», «Варенье», «Чашечка» «Почистим зубки», «Лошадка-Грибок»


Логопед: Шестой бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)

А желание наша поиграть в звуки слова. Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!

   

                   Ритмическая игра «Гласные звуки и короткие слова»

Логопед: Поиграем в игру «Звуки и слова», будем произносить и показывать .Вдох животик надулся, на выдохе произносим звуки, животик –сдулся.

 

Логопед: Седьмой бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)

А желание наша поиграть в оркестр на палочках. Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!

   «Ритмическое эхо» (Оркестр» на палочках)

Дети: У меня в руках игрушка, да и ушки на макушке!

 Логопед:

Посмотрите, ребята, наше Солнышко стало еще краше!

Солнышко! Тебе нравятся бантики?

Солнышко:

Вам за бантики спасибо, меня вы нарядили, да еще и развеселили!

Все ребята постарались!

И мне помогали – желанья исполняли!

Я хочу вас наградить-

 

Логопед: Путешествие наше в весенний лес подошло к концу.

 Вам понравилось путешествие в весенний лес? (ответы детей).

Чем мы сегодня занимались?

Дети: Позвали солнышко.

Логопед: Для чего?

Дети: Стало теплее. Появилась молодая зелёная травка, на деревьях появились почки, появляются первые листочки, расцвели цветы .Птицы прилетели.

Логопед: Ребята посмотрите что солнышко вам подарило

Каждому из вас солнышко на память.

Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания.

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  в старшей  логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель:  формировать представление о здоровье, как ...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»

Тема: «Десять маленьких мышат».Цель.  Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»

Цели:- Актуализировать и   расширять представление детей об «Электричестве»- Совершенствование умение детей  самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе циф...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...