Разделы занятия | Ход занятия |
- Организационный момент
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнце ясное» М.Ю. Картушина
| Дети входят в зал под музыку друг за другом, встают врассыпную.
Муз. руководитель:Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, весна красная! Небу синему – привет! Всем хотим мы дать совет: Чтобы день удачным был, Чтобы каждый вас любил, Не сердитесь, не ругайтесь, А почаще улыбайтесь! |
- Музыкально-ритмическое упражнение
«Путешественник С.А. Петричук
| Муз. руководитель:Наконец –то наступила весна, и мы ждем, не дождемся лета и тепла. А ведь есть страны, в которых всегда тепло, где солнце ярко светит круглый год. Вам бы хотелось там побывать? Я предлагаю отправиться в жаркие страны. Муз. руководитель:Поедем все, друзья, на юг, И встретим море голубое. Волнами шумящее, чайками кричащее. С небом обнимается, солнцу улыбается!...
(Движения показывает воспитатель). Еду, еду, еду на машине. Плыву, плыву, плыву на корабле. Лечу, лечу, лечу на самолете. И так хорошо мне… Я люблю гулять, люблю гулять Легко вдыхать и выдыхать, Высокие горы покорять И на дно моря нырять.
|
- Дыхательно-артикуляционный тренинг
«Гудок». | Муз. руководитель: Вот мы добрались до моря, а сколько по морю ходит кораблей и каждый гудит в свою трубу. Послушайте, как гудит мой корабль (показываю). А теперь послушаем, у какого корабля самый длинный и звонкий гудок! Приготовились, вдохнули носиком. Дети подражают гудку парохода: «У — у!»
А вот и наш корабль! Он уже и гудок нам подает.
|
- Эмоционально-волевой тренинг
«Плывем по волнам» | Звучит фонограмма «Шум моря». Муз. руководитель: Море шумит, корабль нас ждет! Давайте сядем поудобнее. (Дети садятся на ковер на колени. Музыка звучит тихо дети тихонько раскачиваются, музыка звучит громко дети раскачиваются сильнее, прикладывают руки к глазам, «смотрят вдаль».) Дует легкий ветерок, светит солнышко, корабль легко скользит по волнам. Вот ветер подул сильней, стало холодно. Снова выглянуло солнце, погода замечательная. - Ребята,(Смотрим в бинокль) вдалеке видна земля!
|
| Муз. руководитель: Вот мы и приплыли к острову. Выходите на берег. Дети встают.
|
5. Пальчиковая гимнастика.
«Краб» Железновы.
| Муз. руководитель:На острове пальмы. Под пальмой кто-то спрятался. Давайте присядем и споем песенку про тех, кто прячется в песке (Дети садятся на стульчики). Муз. руководитель и дети поют вместе: Кисти рук прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ладони лежат на коленях, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут"ими в воздухе. И за рыбками ныряет, Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет.
А под пальмой... Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения. А под пальмой…
|
6.Упражнение на мелкую моторику и развитие речевого аппарата
«Полосатые лошадки» сл. С.Маршака муз.М.Гоголевой
| Муз. руководитель: На этом острове живут разные животные. Кого же мы здесь встретим? Отгадайте загадку: Есть копыта, уши, хвост И вполне приличный рост. В полосатом, черно-белом. Называйте ее смело…
Правильно, зебра!
Зебры очень веселые, игривые лошадки. Мы знаем о них песню. (Ноты)
|
7. Слушание музыки.
«Львы» (К.Сен – Санс «Карнавал животных»)
«Антилопы» (К.Сен – Санс «Карнавал животных»)
| Муз. руководитель: А каких животных мы еще можем встретить в жарких, южных странах? (Дети отвечают). И все животные двигаются по-разному. Кто-то двигается торжественно, как настоящий царь зверей, а кто-то легко прыгает и стремительно убегает. Послушайте, каких животных изобразил композитор с помощью муз. средств. (Дети слушают музыку). Ребята, какие чувства вызвала эта музыка у вас, что вы представляли? Как вы думаете, что можно делать под эту музыку? Это произведение композитор назвал «Королевский марш львов». Лев считается царем среди зверей не зря. Он очень сильный, независимый и гордый. У него важная и величественная поступь. А какой характер музыки? (торжественный, немного волнующий, размеренный, величавый…).
Муз. руководитель: Я вам дам послушать следующий муз. фрагмент. Отгадайте, кто к нам еще пришел на карнавал животных. (Дети слушают музыку, называют персонажмузыкального произведения и средства музыкальной выразительности). Это на карнавал примчались легконогие антилопы. Музыка легкая, быстрая, стремительная, грациозная. Муз. руководитель: Как замечательно композитор рассказал нам с помощью музыки о животных. И имя этого великого композитора Шарль-Камиль Сен-Санс.
|
8. Игровой массаж «Черепаха» Н. Пикулева
| Муз. руководитель: Кто же еще встретится нам на острове? Кто ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…..А какую форму имеет черепаха. Давайте и мы встанем в круг и сделаем большую «черепаху». Муз. руководитель: Черепаха отправилась купаться.
Шла купаться черепаха И кусала всех от страха Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! | Пощипываютпоочередно руки от кисти к плечу
| Черепаха – дом ходячий! | Поглаживают руки | Голову под панцирь прячет | Поднимают руки над головой | Крепкий панцирь у неё | Стучат кулачками над головой | И защита и жилье! | Сцепляют руки над головой в замок |
|
9. Игроритмика, пантомима и мимика.
«Мартышки»
| Муз. руководитель: В джунглях качели – это лианы, Любят качаться на них….(обезьяны). Разбежались обезьяны и повисли на лианах.А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы. Дети исполняют песню с движениями. Мы веселые мартышки Мы играем громко слишком. Все в ладоши хлопаем. Все ногами топаем. Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Языки покажем. Оттопырим ушки, Хвостики - вертушки, Пальчик поднесем ко рту, Дружно прыгнем к потолку. Шире открываем рот И гримасы строим! Вот!
|
10. Игротанец «Не зевай» | Муз. руководитель: А теперь вы не зевайте, Веселый танец начинайте.
|
11. Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»
| Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Вот наше путешествие подходит к своему завершению. И пока наш кораблик подплывает к острову, предлагаю немного отдохнуть. Ложитесь на ковер, закройте глаза. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. ..Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваше путешествие было чудесным.
|
12. Организация окончания занятия.
| Муз. руководитель: Хорошо здесь, тепло и весело, но пора нам возвращаться в детский сад. Наш корабль нас ждет, гудок подает, на борт нас всех зовет. (Звучит шум «гудок парохода», дети садятся на ковер на колени. Музыка звучит тихо, дети тихонько раскачиваются.)
|
13.Подведение итогов
| Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, каких животных мы встретили? Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Педагог оценивает деятельность детей, спрашивает, что больше всего понравилось, запомнилось, почему? Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам в корабль спрятали обезьянки. (Посылку с бананами).Прощание с гостями. |