Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Математическое Лего - царство».
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование карточек – схем, картинка Царство - государство).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мяч, аудио запись, телевизор, познавательное видео.
Демонстрационный материал: Царство – государство картинка.
Раздаточный материал: карточки - схемы, Лег - наборы, цифры, геометрические фигуры на конструкторе – Лего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytoe_zanyatie_no2.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Колобок» г. Камбарка.
Конспект открытого занятия по математике
в старшей логопедической группе,
с использованием Лего-конструирования.
Тема: «Математическое Лего - царство».
Составила: воспитатель
Целищева Ирина Сергеевна.
Камбарка 2021 г.
«Математическое Лего - царство».
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование карточек – схем, картинка Царство - государство).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мяч, аудио запись, телевизор, познавательное видео.
Демонстрационный материал: Царство – государство картинка.
Раздаточный материал: карточки - схемы, Лег - наборы, цифры, геометрические фигуры на конструкторе – Лего.
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Сегодня к нам в детский сад пришло аудио письмо. Хотите узнать, что в нём?
Запись: « Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам царица Лего-Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети «Да, да поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, чтобы вернуться, мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
«Математическая разминка»
1.Какое сейчас время года?
2.Сколько месяцев в каждом времени года? Какие?
3.Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5.Сколько солнышек на небе?
6.Сколько глаз у светофора?
7.Сколько пальцев на одной руке?
8.Сколькопальцев на двух руках?
9. Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно, и теперь мы с вами оказались в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, дома которого состоят из Лего - кирпичиков, но мы его восстановим. Царица Лего-математики оставила нам в помощь схемы, по которым мы быстро все починим».
Воспитатель: Ребята злая колдунья разделила город на части!
Показываю познавательное видео: Дроби в детском саду. Презентация в формате видео.
Скажите что больше, часть или целое? А что меньше целое или часть. На сколько частей разделен город?
Показываю часть города и спрашиваю, как называется данная часть.
Собираем город в одно целое.
Воспитатель: Ребята, чтобы жители попали в свои дома, нам нужно сообщит их номера, которые зашифрованы. Следующее задание - Д/И: «Вычисли».
На столе подготовлены схемы для вычисления, дети производят вычисление и показывают карточки с цифрами - ответами.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы наверное утомились, чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет правило игры, на один хлопок дети ходят по комнате,
На два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Д/И: «Лесенка из лего по принципу палочек Кьюзенера»
Воспитатель: В математической стране в замок Лего-царицы поломалась главная парадная лестница. Давайте мы поможем построить новую лесенку. Каждый раз новый уровень выше на один.
-Какой уровень самый высокий?
-Какому числу соответствует показанный мною уровень?
-Какому числу соответствует этот уровень?
Д/И «Расколдуй геометрические фигуры»
Ребята в этом домике хранилище сокровищ в виде геометрические фигуры, но их этажи разрушены, к нижнему этажу нужно присоединить ту картинку, которая соответствует геометрической фигуре.
Отлично и с этим справились с заданием. Молодцы! Мы навели порядок в Лего Царстве.
А чтобы вернуться нам в детский сад, мы с вами наведем порядок в днях недели, т.к злая колдунья их перепутала.
Д/И: «Дни недели»
В этой стране случилось несчастье: перепутались дни недели. Давайте поможем дням недели найти свое место. Посмотрите сколько точек. Каждая точка обозначает свой день недели. По команде вы выстроитесь в правильной последовательности. Готовы! «Неделя стройся!» Назовите свой день недели.
Вторник топни ножкой, назови своих соседей.
Четверг повернись вокруг себя, назови своих соседей.
Суббота помаши мне рукой, назови своих соседей.
Понедельник подпрыгни, назови своих соседей.
Лего – царица благодарит за помощь и награждает своих спасителей конфетами. Включаю аудиозапись с благодарственными словами.
Рефлексия.
- Кому мы с вами помогали?
- Какими способами мы это сделали?
- Что больше всего понравилось?
- Какие вы испытали трудности при решении заданий от Лего-Царицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал «В поисках сокровищ Василисы Прекрасной»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»...
Конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
Конспект занятия был разработан для конкурса " Воспитатель года -2020"....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1. Развивать мыслительные операции, внимание.2. Развивать пре...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство»
Сформировать у детей интерес к занимательной математике.Закреплять знание о составе числа.Закреплять умение слушать и отгадывать загадки математического содержания.Физическое развитие:Развивать мелкую...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»
Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....