Квест – игра «Мой город Мурманск» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сенюткина Наталья Владимировна

В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубенного развития речи и формирования новых знаний, логопедическая помощь осуществляется в контексте игры. Одним из таких современных игровых форматов, позитивно воспринимаемых детьми, является квест.

В логопедической практике квест выступает в качестве приключенческой игры, в которой дошкольникам предлагается решение задач для продвижения в определенном сюжете. 

Цель занятия развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvest-igra_senyutkina_n.v.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Мой город Мурманск» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков.

Задачи:
Коррекционно-развивающие: 

  • развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;
  • закреплять умение находить достопримечательности родного города;
  • развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику. 

Образовательные: 

  • закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей;
  • продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;
  • продолжать развивать коммуникативную функцию речи;
  • развивать умение самостоятельно принимать решение.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;
  • воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: ключ, маршрут, посылка, сотовый телефон, письмо, изображение солнышка с лучами, разрезные картинки города, гимны, флаги, гербы разных городов, герб города Мурманска.

Ход квест – игры:

Организационный момент.

(Звучит стихотворение)

На волнах корабли качаются.

Это — Кольский залив, море Баренца.

К морю близко выходят улицы,

Это берег Российский, Мурманский.

Он с любовью, с душой выстроен.

Алой кровью большой выстоян.

Этот мир без огня и выстрела

Для тебя и меня выстрадан.

Как свеча, память в небо вколота

Высоченным бойцом над городом.

Наш солдат смотрит в даль запада -

Навсегда будь беда заперта.

Монумент над горой. Память вечная.

Мурманск. Город-герой.

Отечество.

Логопед: Ребята о чём это стихотворение?

Логопед: Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе Мурманске.

Звонит сотовый телефон (голос Бабы-Яги).

- А, любите свой город? Я украла ключ от него. Вы не попадете сюда никогда. Можете теперь соски сосать, кашу есть, в памперсах ходить. Ха-ха-ха!

2. Проблемная ситуация

Логопед: Ребята, а тут письмо (достает большое письмо, читает)

Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от нашего города, и теперь он закрыт для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам приехать. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация.

Ребята, о каком же городе говорится в письме?

Ответы.

Логопед: А как называют жителей Мурманска? (мурманчане). А мы с вами мурманчане? (да)

Логопед: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?

3. Основная часть

Логопед: Смотрите, в нашей посылке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

ЦИФРА 1 

«Заколдованный город».

Логопед: Баба - Яга хочет проверить, как хорошо мы знаем свой город. Она приготовила для нас вопросы. Давайте попробуем ответить на них:

Как называется город, в котором мы живем? (Мурманск)

Какие известные места нашего города вы знаете? (памятник Алеша, ледокол Ленин, гостиница Арктика, площадь Пять углов и т.д.)

Как называется залив, возле которого стоит наш город? (Кольский)

Какие улицы города вы знаете? (проспект Героев – Североморцев, проспект Ленина, улица Невского, улица Привокзальная)

Как называется улица, на которой ты живешь? (ответы детей)

Многие улицы названы в честь знаменитых людей.

Улицы писателей: Федора Михайловича Достоевского, Николая Васильевича Гоголя, Антона Павловича Чехова, Михаила Александровича Шолохова,

первого космонавта Гагарина Юрия Алексеевича, улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны: Александра Торцева, Алексея Хлобыстова, Магомеда Гаджиева, Анатолия Бредова, Михаила Ивченко.

Еще город Мурманск знаменит известными спортсменами: Алексей Петухов (лыжник), Анна Богалий (биатлон), Сергей Ридзик (фристайл).

Логопед: Ребята, как вы думаете, у нашего города есть свой герб, гимн и флаг?

Ответы:

Логопед: Давайте найдем герб и флаг своего города среди других городов.

Логопед: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 2

«Город достопримечательностей».

Логопед: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Логопед: Правильно. Молодцы! Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре. На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей – разделить по 4 - 5 человек.

Логопед: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден.

Логопед: Отправляемся дальше…

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Логопед: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 3

Логопед: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Мурманск, какой он?»

Ответы: Наш город…

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Логопед: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Продолжаем…

Цифра 4

«Загадочный Мурманск»

Дети подходят, на месте только листок с загадками.

Логопед: Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадки про наш город.

Загадка 1: Я – город-рыбак, город-моряк, Петербурга зимнее окно. Скажи: я кто? (город Мурманск)

Загадка 2: Похожа на малину, живу в низине, люблю болото! Коль сорвать охота — не ленись, наклонись, желтой ягодкой насладись. Подумай немножко: как меня зовут? (морошка)

Загадка 3: Я в пятнах вся такая, но рыба не речная, я хищница морская, скажи, кто я такая? (треска)

Загадка 4: Постарайся, угадай, что это за край: все кругом белым-бело — снегом белым замело. Валит снег из низкой тучи, день и ночь мороз трескучий? (север)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Посмотрите, а здесь еще какой-то листок. Опять загадка:

На дворе мороз трещит,

В небе радуга горит? (северное сияние)

Логопед: Ребята, где у нас находится северное сияние и символом чего оно является?

Логопед: Молодцы, ребята. А вот и герб Мурманска.

Дети находят картинку с изображением герба Мурманска и рядом с ней ключ.

Логопед: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям, и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его нашей заведующей и она отвезет его в администрацию.

4.Рефлексия:

Логопед: - Вы молодцы, дружно нашли ключ от нашего города и победили чары Бабы-Яги.

Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы победить Бабу -Ягу? – ответы детей…

Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться Бабы-Яги? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Они создаются взрослым специально в обучающих целях, когда обучение...

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В данной презентации приводится перечень игр и упражнений, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР....

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияИгровая деятельность реализуетс...

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...