Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
материал (старшая группа) на тему
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Игра «Повторяй за мной».
Цель: развитие активного произвольного внимания.
Содержание: дети, стоя у своих стульчиков, смотрят на водящего, и повторяют за ним все движения, которые он показывает, стараясь повторить всё в точности.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду водящим. Ваша задача следить за мной и повторять за мной все действия, какие я буду вам показывать».
Примечание: на этапе освоения игры показ движений рук осуществляет взрослый, затем водящими становятся и дети.
Игра «Угадай, что звучит?».
Цель: Развитие слухового внимания и восприятия.
Оборудование: предметы, издающие разные звуки (свисток, карандаш, шарик-погремушка, бумага, ножницы, ширма.
Содержание: педагог знакомит детей с предметами, показывает, как они звучат, а затем за ширмой издаёт различные звуки при помощи разных предметов, а дети отгадывают, с помощью какого предмета был произведён звук.
Инструкция: «Сейчас за ширмой я буду производить разные звуки, а вы должны догадаться, с помощью какого предмета, я шумела. Посмотрим, кто из вас отгадает больше звуков».
Примечание: задание выполняется в полной тишине.
Игра «Летает – не летает».
Цель: развитие переключаемости внимания, умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Содержание: педагог называет детям слова. Если данный предмет может летать – дети говорят слово «летает» и машут руками («крыльями», если предмет не летает – говорят «не летает», руки при этом опущены вниз. Часто ошибающиеся игроки выбывают из игры.
Примечание: примерный перечень слов – змея, диван, бабочка, стул, баран, корова, самолёт, дерево, вертолёт, лодка, утюг, муха, собака, дом, воробей и др.
Игра «Выложи из палочек».
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного внимания, умения действовать по образцу.
Оборудование: счётные палочки, карточки – образцы.
Содержание: дети, опираясь на свою карточку-образец, выкладывают на столах нужное изображение (квадрат, треугольник, домик).
Инструкция: «Посмотрите, что изображено у вас на рисунке. Возьмите палочки и выложите из них точно такой же узор. При выкладывании будьте внимательны. Приступайте к работе».
Примечание: если ребёнок не справляется с самыми простыми рисунками, то начинать выкладывать узор необходимо прямо на карточке, используя приём «наложения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_sayt.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Игра «Повторяй за мной».
Цель: развитие активного произвольного внимания.
Содержание: дети, стоя у своих стульчиков, смотрят на водящего, и повторяют за ним все движения, которые он показывает, стараясь повторить всё в точности.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду водящим. Ваша задача следить за мной и повторять за мной все действия, какие я буду вам показывать».
Примечание: на этапе освоения игры показ движений рук осуществляет взрослый, затем водящими становятся и дети.
Игра «Угадай, что звучит?».
Цель: Развитие слухового внимания и восприятия.
Оборудование: предметы, издающие разные звуки (свисток, карандаш, шарик-погремушка, бумага, ножницы, ширма.
Содержание: педагог знакомит детей с предметами, показывает, как они звучат, а затем за ширмой издаёт различные звуки при помощи разных предметов, а дети отгадывают, с помощью какого предмета был произведён звук.
Инструкция: «Сейчас за ширмой я буду производить разные звуки, а вы должны догадаться, с помощью какого предмета, я шумела. Посмотрим, кто из вас отгадает больше звуков».
Примечание: задание выполняется в полной тишине.
Игра «Летает – не летает».
Цель: развитие переключаемости внимания, умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Содержание: педагог называет детям слова. Если данный предмет может летать – дети говорят слово «летает» и машут руками («крыльями», если предмет не летает – говорят «не летает», руки при этом опущены вниз. Часто ошибающиеся игроки выбывают из игры.
Примечание: примерный перечень слов – змея, диван, бабочка, стул, баран, корова, самолёт, дерево, вертолёт, лодка, утюг, муха, собака, дом, воробей и др.
Игра «Выложи из палочек».
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного внимания, умения действовать по образцу.
Оборудование: счётные палочки, карточки – образцы.
Содержание: дети, опираясь на свою карточку-образец, выкладывают на столах нужное изображение (квадрат, треугольник, домик).
Инструкция: «Посмотрите, что изображено у вас на рисунке. Возьмите палочки и выложите из них точно такой же узор. При выкладывании будьте внимательны. Приступайте к работе».
Примечание: если ребёнок не справляется с самыми простыми рисунками, то начинать выкладывать узор необходимо прямо на карточке, используя приём «наложения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Для воспитателей работающий с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Проект "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Представление результата-продукта: 3 систематизированных комплекса игр, направленных на формирование сенсорного, слухового и мотрно-двигательного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети ...
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...
Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияИгровая деятельность реализуетс...
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Игры для развития внимания....
Квест – игра «Мой город Мурманск» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубенного развития речи и формирования новых знаний, логопедическая помощь осуществляется в контексте игры. Одним из таких с...