"Логопедический досуг. Наш семейный КВН."
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Логопедического досуг, направленный на повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_dosuga_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_samoylenko_s.p.docx | 50.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
“Синявинская средняя общеобразовательная школа”
(дошкольное отделение)
Логопедический досуг в старшей группе
(с участием родителей)
“Наш семейный КВН”
мероприятие-игра с
дошкольниками в рамках взаимодействия с
родителями
учитель-логопед
Самойленко Светлана Павловна
Синявино
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе
(с участием родителей)
«Наш семейный КВН»
Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные:
- Приобщать родителей к образовательному процессу;
- Прививать стремление познавать новое;
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Ход досуга:
Деятельность логопеда, воспитателя (в роли Рассеянного), воспитателя и жюри | Деятельность детей и родителей | ||||||||
Сбор внимания. На экране: Эмблема КВН. “Звучит песня «Мы начинаем КВН…” Логопед: Есть веселая игра, Называется она – КВН! Клуб веселых и находчивых! Шутки, смех, вопрос, ответ – Знает ту игру весь свет! Сегодня мы с вами собрались на праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВН – дети старшей группы «Радуга» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Приветствие. Представление команд. Речёвки. Логопед: Итак, мы начинаем КВН! В состав каждой команды входят и дети и родители. Логопед: Я хочу вам представить участников игры: встречайте, команда «Знайки» и их капитан … На экране: “Знайки”, эмблема. Логопед: Капитана прошу представить команду. Родительский состав команды “Знайки” тоже поддерживает своих детей! Логопед: Команда «Умейки» и их капитан … На экране: “Умейки”, эмблема. Логопед: Капитана прошу представить команду. Родительский состав команды “Умейки” тоже поддерживает своих детей! Логопед:Спасибо за представление! Попрошу команды занять свои места. Я хочу вам пожелать: Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили, Чтоб умели побеждать! Логопед: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь: Жюри, как видите, у нас достойно уваженья. Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья. На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения конкурсных заданий, чтобы в конце игры назвать победителя!
1). Актуализация знаний о звуках и буквах, обобщающих понятиях, временных понятиях. На экране: “ Первый конкурс «Разминка»”. Логопед: Первый конкурс «Разминка»! Я буду задавать вам вопросы, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно. За каждый правильный ответ - один балл. Логопед задаёт вопросы каждой команде по очереди: ВОПРОСЫ:
Логопед: Молодцы! Жюри подсчитывает количество правильно угаданных ответов. 2). Актуализация знаний по разным лексическим темам. Развитие логического мышления, слухового внимания. На экране: “ Второй конкурс «Заморочки из мешочка»”. Логопед: Второй конкурс называется “Заморочки из мешочка”. Логопед: Приглашаю по 2 игрока из каждой команды. Они по очереди будут доставать из мешочка “заморочки” для своей команды, а я, соответственно, буду читать вопрос.
Логопед: Молодцы! Вы правильно отвечали. Поэтому идем дальше. 3). Сюрпризный момент: появление героя. Развитие слухового внимания, логического мышления. Актуализация словаря и знаний в рамках разных лексических тем. На экране: ? Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный. Рассеянный: - Это станция какая? Петербург или Ямская? Мне ребята говорят, Что попал я в детский сад. Это что за остановка? Синявино или Поповка? Но мне снова говорят, Что попал я в детский сад. Повторяю, что за шутки?! Еду я вторые сутки… Помогите мне, друзья! Объясните мне, где я? - У нас КВН! Рассеянный: А что это значит – “КА ВЭ ЭН”? Остановка? Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки помогают, все за них выполняют… - Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень самостоятельные. Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них сложное задание есть! (достает их кармана листок) Справятся? На экране: “Третий конкурс «Доскажи словечко»”. Конкурс «Доскажи словечко» Рассеянный: Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы договорите словечко (команды отвечают по очереди): 1. Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый…(слон)… 2. В теплой лужице своей Громко квакал…(воробей)… 3. С пальмы – вниз, на пальму снова Ловко прыгает…(корова)… 4. К цветку приставишь ухо, А в нем жужжит, поет Старательная…(муха)…нет пчела И собирает мед. 4). Развитие зрительного анализа, синтеза и представлений, пространственных функций. Развитие буквенного гнозиса и праксиса. На экране: “ Четвёртый конкурс «Допиши букву. Собери слово»”. Логопед: Вы прекрасно справились с заданием ребята! А сейчас вас ждет конкурс настоящих знатоков грамоты (Четвёртый конкурс «Допиши букву. Собери слово») Рассеянный: Я тоже очень, очень грамотный человек. Я знаю буквы и уже написал их. Логопед: Да, но ты, видимо, очень торопился и не дописал их. Ребята, помогите – допишите знакомые вам буквы. (буквы с недописанными элементами: а, о, и, у, ы, э, п, т, д, м, б, к). - А пока ребята выполняют задание, родители составят из данных им слогов как можно больше слов. ( Логопед: Ребята закончили работу. Начиная с команды «Знайки», родители по очереди называют слова, не повторяясь при этом. 5). Физкультминутка. Развитие фонематических представлений. На экране: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Логопед: А сейчас ребята кладут свои буквы по кругу. И мы поиграем в игру «Музыкальная буква». Дети под музыку идут по кругу. Музыка останавливается, дети берут букву, называют её и придумывают слово на эту букву. 6). Актуализация словаря антонимов. Развитие логического мышления, слухового внимания. На экране: “ Пятый конкурс «Конкурс капитанов»”. Логопед: Пятый конкурc “Конкурс капитанов” Звучит музыка Логопед: А сейчас соревноваться будут наши капитаны. Вы должны собрать цепочку слов в картинках, чтобы каждое последующее слово начиналось на последний звук предыдущего. (игра «Цепочка слов»). В это время блиц – опрос для команд.
Логопед: Проверяем, как справились с заданиями наши капитаны. Логопед вслух произносит составленные капитанами цепочки слов.
7). Развитие слухового внимания. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений. На экране: “Шестой конкурс «Ты – мне, я - тебе»”. Логопед: Шестой конкурс «Ты – мне, я - тебе». Дети и родители встают парами. Родитель кидает ребёнку мяч, называя слово. 8). На экране: “Седьмой конкурс «Скороговорки»”. Логопед: Седьмой конкурc “Скороговорки” В этом туре участвуют и ваши родители. Задание: четко и без ошибок произнести скороговорку, выделяя нужный звук, при этом изобразить ее содержание мимикой и жестами.
9). На экране: “Восьмой конкурс «Обьяснялки»”. Логопед: Восьмой конкурc “Объяснялки” В заключительном туре нашей игры посоревнуются родители. Задание: объяснить, что означает выражение. Например, «Раздувать из мухи слона» - это превратить мелкую неприятность в огромную проблему.
10). На экране: “Девятый конкурс «Угадалки»”. Логопед: Девятый конкурc “Угадалки” (конкурс для детей) - Сейчас я вам загадаю загадки. На экране вы видите отгадки. Если вы отгадаете правильно загадку, картинка даст сигнал. После этого в названии картинки нужно будет определить первый звук, и не экране появится соответствующая буква. Загадки команде “Знайки”: - Темной он покрыт корой. Лист красивый вырезной. А на кончиках ветвей Зреет много желудей. На экране: картинка с изображением дуба мигает. Логопед: Какой первый звук в слове “дуб”? - Вы правильно отгадали! На экране появится соответствующая буква! На экране: картинка с изображением дуба и буква д опускаются вниз. - Крыльев нет, Но эта птица Полетит – И прилунится. На экране: картинка с изображением ракеты мигает. Логопед: Какой первый звук в слове “ракета”? На экране: картинка с изображением ракеты и буква р опускаются вниз. - Пестрая птичка Любит водичку. Ест червячков И разных жучков. Может нырять И в небе летать. Ходит вразвалочку-спотыкалочку. На экране: картинка с изображением утки мигает. Логопед: Какой первый звук в слове “утка”? На экране: картинка с изображением утки и буква у опускаются вниз. Логопед: Загадки команде “Умейки”: - В золотой клубочек Спрятался дубочек. На экране: картинка с изображением жёлудь мигает. Логопед: Какой первый звук в слове “жёлудь”? На экране: картинка с изображением барабан и буква б опускаются вниз. - Деревянные подружки Пляшут на его макушке. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. На экране: картинка с изображением барабана мигает. Логопед: Какой первый звук в слове “барабан”? На экране: картинка с изображением барабана и буква б опускаются вниз. - Фрукт оранжевого цвета, Словно солнце жарким летом. Сходим с мамой в магазин, Купим сочный ...? Логопед: Какой первый звук в слове “апельсин”? На экране: картинка с изображением апельсина и буква а опускаются вниз. Логопед: А сейчас давайте прочитаем, какое слово получится из этих букв?
Подведение итогов занятия. Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не думал, что в детском саду есть такие умные, дружные дети и родители. Мне понравилось у вас, Вы играли просто - класс! А теперь мне пора, Да забыл я куда! Логопед: Вот какой Рассеянный С улицы Бассейной! Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда! На Бассейную пора. Так что, дети, до свиданья, До свиданья, детвора! Рассеянный уходит по музыку. Логопед: Но вот, игру заканчивать пора. Мы все надеемся, что с ней, Вы стали чуточку дружней, А теперь давайте вместе Про дружбу споем песню Все участники поют Песня «Вместе весело шагать» Логопед: Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри. Жюри: Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Жюри награждает детей подарками. Логопед: Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание! Воспитатели: Пусть наша встреча запомнится надолго и станет доброй традицией. До новых встреч! | Участники (родители и дети) встают, машут. Капитан делает шаг вперёд. Капитан: “Наш девиз…” Дети: “Ясно, четко говорим, потому что не спешим.” Родители: “Знайки” - умницы у нас и команда просто класс! Участники (родители и дети) встают, машут. Капитан делает шаг вперёд. Капитан: “Наш девиз…” Дети: “Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.” Родители: Мы команда хоть куда, Вместе мы – одна семья! Члены жюри встают, машут. Дети отвечают на вопросы. - Мышка боится, что кошка её съест. - Потому что дома тепло. - Потому что летом нет льда. - У мухи есть крылья, а у гусеницы – нет. - Жираф. - Олень. - У ёжика. - У змеи. - Белка. - Белка. - В детском саду.
- Медведь. - Нет, лягушонок. -Нет, обезьяна! - Нет, пчела! Дети дописывают элементы букв. Родители составляют слова. Родители называют слова. Дети под музыку идут по кругу. Музыка останавливается, дети берут букву, называют её и придумывают слово на эту букву. Капитаны команд подходят к разным столам, на которых разложены картинки и собирают цепочки. Дети отвечают на вопросы. Дети и родители встают парами. Родитель кидает ребёнку мяч, называя слово. Родители получают карточки с написанными скороговорками и выполняют задание: “Знайки” - Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон. - Носорог бодает рогом, не дразните носорога. - Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком. “Умейки” - Кол около стола Стол около кола. - Топоры остры до поры До поры остры топоры. - Три козы среди лозы Схоронились от грозы. Вот и кончилась гроза. Козы здесь, а где лоза? Родители выполняют задания. - Дуб. - Звук [д]. - Ракета.
- Звук [р]. - Утка. - Звук [у]. - Желудь - Звук [ж]. - Барабан! - Звук [б]. - Апельсин! - Звук [а]. - ДРУЖБА! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...
Семейный логопедический досуг «Хочу говорить правильно!» в средне - старшей группе
Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели к идее проведения логопедических досугов как итоговых занятий после изучения определенных тем. Кроме...
Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"
Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...
Семейный досуг. Организация семейного отдыха.
Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха с детьми....
Конспект логопедического досуга (подготовительная группа с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Конспект логопедического досуга с участием родителей...
КОНСПЕКТ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА «ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА»
Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанов...
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....