Конспект логопедического досуга (подготовительная группа с участием родителей) «Наш семейный КВН»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического досуга с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Конспект логопедического досуга
(подготовительная группа с участием родителей)
Тема: «Наш семейный КВН»
(Тематическая проверка № 2, к пед. совету №3)
Учитель-логопед: Уткина Наталья Валерьевна
Куса, 2016г.
Цель: повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.
Задачи
1. Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей; расширять и активизировать словарь детей; совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
2. Развивать фонематические процессы; артикуляционную моторику, чувство ритма; мышление, творческое воображение, внимание, память.
3. Приобщать родителей к образовательному процессу; прививать стремление познавать новое; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: артикуляционная гимнастика; упражнения на развитие мыслительных операций, внимания; использование наглядного материала.
Оборудование: мультимедийная установка, авторская презентация, аудиозаписи, раздаточный материал, корзина с предметами, бланки для работы жюри, призы.
Ход досуга
Организационный момент
Звучит музыка «Мы начинаем КВН…» (Слайд 1)
Логопед: Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Клуб веселых и находчивых!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети подготовительных групп и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Итак, мы начинаем КВН! Приглашаем участников!
Команда родителей и команда выходят на середину зала.
Логопед: Давайте познакомимся с участниками игры. Капитанов команд прошу представить команды. Начинает команда детей «Знайки».
Капитан: Наш девиз
Дети: – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Знайки - умницы у нас и команда просто класс!
Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки!
Много букв уже мы знаем, и о школе мы мечтаем!
Логопед: Приветствие команды родителей “Умейки”.
Капитан: Наш девиз
Родители: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Мы команда хоть куда, вместе мы – одна семья!
Не пугает нас игра, все умеем на "Ура!"
Логопед: Спасибо за представление! Попрошу команды занять свои места. (Садятся)
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб умели побеждать!
Логопед: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь:______________
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения конкурсных заданий, чтобы в конце игры назвать победителя!
Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.
1 конкурс: «Разминка: Ответить Да или Нет» (отвечают все хором) (Слайд2)
В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?
Начинается игра.
И родителям и ребятам известно, чтобы научиться красиво говорить, необходимо выполнять логопедическую гимнастику для языка. Внимание! Задание: Назовите артикуляционные упражнения, указанные на слайде («Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Почистим верхние зубки», «Грибок»). (Слайд 3)
Слово предоставляется команде «Умейки», «Знайки» помогают. Затем все вместе демонстрируют упражнения.
2 конкурс: «Живые буквы»
Однажды буквы поиграли
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно,
Кто нас расставит так, как нужно?
Чья команда быстрее соберёт своё слово и прочтёт его?
(Раздаточный материал) Дети составляют слова в соответствии с цифрами. Родители собирают слова из букв.
3 конкурс: «Доскажи словечко»
Послушайте стихи и подскажите нужные слова.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт? Отвечают «Знайки»:
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей …..(маме)
Кто спечёт оладушки?
Ну, конечно, …..(бабушка)
В доме старший непосед -
Это мой любимый ….(дед)
На каток ушла с утра
Моя старшая …..(сестра)
Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя ….(семья)
Задание для команды «Умейки»:
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…(медведь).(Слайд 4)
В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…(нет, лягушонок).(Слайд 5)
С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…(нет обезьяна!) (Слайд 6)
К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…(нет пчела)
И собирает мед. (Слайд 7)
4 конкурс: «Найди предмет» (Спортивный конкурс)
На стуле стоит корзина с различные предметы по числу всех участников. Команды, методом жеребьёвки, выбирают себе эмблему – кружок зелёного или синего цвета. «Синие» - собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «зелёные» - на мягкий. Оценивается правильность выполнения задания.
5 конкурс: «Отгадай слово»
Чтобы отгадать слово-загадку, нужно определить первый звук в словах - названиях картинок, которые появятся на экране. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, появится на экране загаданное слово. (Слайд 8 для команды «Знайки», Слайд 9 – для команды «Умейки»)
6 конкурс: «Остров ошибок»
Послушать предложения и определить, где допущены ошибки.
Задание для детей:
1. Дед в печи, а дрова на печи. (Слайд 10, 11)
2. На столе сапожки, под столом лепешки. (Слайд 12, 13)
3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело. (Слайд 14, 15)
Задание для родителей:
1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/. (Слайд 16, 17) 2. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой. (Слайд 18, 19)
3. Под кроватью спит Федот, на кровати — Васька кот. (Слайд 20, 21)
7 конкурс: Конкурс капитанов. Звучит гимн капитанов (Слайд 22)
Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитаны, выходите! Каждому капитану вопросы будут задаваться по очереди.
Вопросы для детей | Вопросы для родителей |
Какие бывают звуки? | Назовите самолёт Хоттабыча. |
Какая преграда для звуков может быть во рту? | В какой сказке герой-путешественник был сделан из муки? |
Как зовут почтальона из Простоквашино? | Как зовут жену селезня? |
Как зовут внучку Деда Мороза? | Как называется наш детский сад? |
У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? | Берёза – плодовое дерево? |
На какой улице ты живёшь? | Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? |
Какое сейчас время года? | Назовите детёныша овцы. |
Как зовут твою маму? | Дедушка старше бабушки. Кто моложе? |
Подведение итогов.
Ну, что ж игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных
И много всяких всячин!
А если ты запомнил их –
Не зря наш день потрачен!
Слово предоставляется жюри. Пока жюри совещается, участникам предлагается решить ребусы. (Слайд 23-30)
Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам, дорогие ребята и уважаемы родители, за находчивость и смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
До новых встреч!
Литература
1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014.
2. Картотека логопедических игр и упражнений.
4. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. – М.: Просвещение, 1978.
5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая спартакиада для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.
Конспект логопедической спартакиады «Ловкий грамотей» (для детей подготовительной к школе группы).Способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений....
Конспект развлечение в средней группе с участием родителей на тему «Тепло родного очага»
Воспитательница: Праздник - яркое событие в жизни ребенка, наполненные необычными, радостными и глубокими впечатлениями. К.Д. Ушинский писал: « Пусть каждый припомнит свое детство, и...
Конспект занятия в младшей группе с участием родителей
конспект занятия в младшей группе для вовлечения родителей в образовательный процесс и ознакомления их с игровыми методами развития детей....
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....
Конспект занятия в старшей группе с участием родителей по теме «Путешествие в страну сказок»
Актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, учить различать сказки разных жанров. Развивать память, внимание, логическое мышление, фонематический сл...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующейнаправленности для детей 6-7 лет с ОНР(с участием родителей)...
Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителя «Профессия - пилот». Выполнила: воспитатель Одноколова Э.В.
Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителя «Профессия - пилот»....