Конспект логопедического досуга (подготовительная группа с участием родителей) «Наш семейный КВН»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Уткина Наталья Валерьевна

Конспект логопедического досуга с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект логопедического досуга

(подготовительная группа с участием родителей)

Тема: «Наш семейный КВН»

(Тематическая проверка № 2, к пед. совету №3)

Учитель-логопед: Уткина Наталья Валерьевна

Куса, 2016г.

Цель: повышение уровня коррекционно-педагогической  компетентности родителей дошкольников посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга. 

Задачи

1. Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей; расширять и активизировать словарь детей; совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

2. Развивать фонематические процессы; артикуляционную моторику, чувство ритма; мышление, творческое воображение,  внимание, память.

3. Приобщать родителей к образовательному процессу; прививать стремление познавать новое; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: артикуляционная гимнастика; упражнения на развитие мыслительных операций, внимания; использование наглядного материала.

Оборудование: мультимедийная установка, авторская презентация, аудиозаписи, раздаточный материал, корзина с предметами, бланки для работы жюри, призы.

Ход досуга

Организационный момент

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…» (Слайд 1)

Логопед: Есть веселая игра,

      Называется она – КВН!

      Клуб веселых и находчивых!

      Шутки, смех, вопрос, ответ –

      Знает ту игру весь свет!

Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети подготовительных групп и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Итак,  мы начинаем КВН! Приглашаем участников!

Команда родителей и команда выходят на середину зала.

Логопед: Давайте познакомимся с участниками игры. Капитанов команд прошу представить команды.  Начинает команда детей «Знайки».

Капитан: Наш девиз

Дети:  – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

           Знайки - умницы у нас и команда просто класс!

           Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки!

           Много букв уже мы знаем, и о школе мы мечтаем!

Логопед: Приветствие команды родителей “Умейки”.

Капитан:  Наш девиз

Родители: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

                 Мы команда хоть куда, вместе мы – одна семья!

                 Не пугает нас игра, все умеем на "Ура!"

Логопед: Спасибо за представление! Попрошу команды занять свои места. (Садятся)

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб умели побеждать!

Логопед: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь:______________

          Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

          Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения  конкурсных заданий, чтобы в конце игры назвать победителя!

Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.                  

1 конкурс: «Разминка: Ответить Да или Нет» (отвечают все хором) (Слайд2)

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

Начинается игра.

        И родителям и ребятам известно, чтобы научиться красиво говорить, необходимо выполнять  логопедическую гимнастику  для языка. Внимание! Задание: Назовите  артикуляционные упражнения,  указанные на слайде («Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка»,  «Почистим верхние зубки», «Грибок»). (Слайд 3)

Слово предоставляется команде «Умейки», «Знайки» помогают. Затем все вместе демонстрируют упражнения.

2 конкурс: «Живые буквы»

Однажды буквы поиграли

Не  по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И  плачут буквы громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда быстрее соберёт своё слово и прочтёт его?

(Раздаточный материал) Дети составляют слова в соответствии с цифрами. Родители собирают слова из букв.

3 конкурс: «Доскажи словечко»

Послушайте стихи  и подскажите  нужные слова.

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт? Отвечают «Знайки»:

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей …..(маме)

Кто спечёт оладушки?

Ну, конечно, …..(бабушка)

В доме старший непосед -

Это мой любимый ….(дед)

На каток ушла с утра

Моя старшая …..(сестра)

Мама, папа, брат и я -

Вот и вся моя ….(семья)

        Задание для команды «Умейки»:

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(слон)…(медведь).(Слайд 4)

        В теплой лужице своей

        Громко квакал…(воробей)…(нет, лягушонок).(Слайд 5)

С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…(корова)…(нет обезьяна!) (Слайд 6)

        К цветку приставишь ухо,

        А в нем жужжит, поет

        Старательная…(муха)…(нет пчела)

        И собирает мед. (Слайд 7)

4 конкурс: «Найди предмет» (Спортивный конкурс)

На стуле стоит корзина с различные предметы по числу всех участников. Команды, методом жеребьёвки, выбирают себе эмблему – кружок зелёного или синего цвета. «Синие» - собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «зелёные» - на мягкий. Оценивается правильность выполнения задания.

5 конкурс: «Отгадай слово»

Чтобы отгадать слово-загадку, нужно определить первый звук в словах - названиях картинок, которые появятся на экране. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, появится на экране загаданное слово. (Слайд 8 для команды «Знайки», Слайд 9 – для команды «Умейки»)

6 конкурс: «Остров ошибок»

Послушать предложения и определить, где допущены ошибки.

Задание для детей:

1. Дед  в печи, а дрова на печи. (Слайд 10, 11)
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
(Слайд 12, 13)
3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.
(Слайд 14, 15)
Задание для родителей:

1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/. (Слайд 16, 17)                             2. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой. (Слайд 18, 19)
3. Под кроватью спит Федот, на кровати — Васька кот.
(Слайд 20, 21)

7 конкурс: Конкурс капитанов. Звучит гимн капитанов (Слайд 22)

        Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитаны, выходите! Каждому капитану вопросы будут задаваться по очереди.

Вопросы для детей

Вопросы для родителей

Какие бывают звуки?

Назовите самолёт Хоттабыча.

Какая преграда для звуков может быть во рту?

В какой сказке герой-путешественник был сделан из муки?

Как зовут почтальона из Простоквашино?

Как зовут жену селезня?

Как зовут внучку Деда Мороза?

Как называется наш детский сад?

У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

Берёза – плодовое дерево?

На какой улице ты живёшь?

Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка?

Какое сейчас время года?

Назовите детёныша овцы.

Как зовут твою маму?

Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

Подведение итогов.

Ну, что ж игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных

И много всяких всячин!

А если ты запомнил их –

Не зря наш день потрачен!

Слово предоставляется жюри. Пока жюри совещается, участникам предлагается решить ребусы. (Слайд 23-30)

 Спасибо  жюри за теплые слова и достойные награды.  Спасибо вам, дорогие ребята и уважаемы родители,  за находчивость и  смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

До новых встреч!

Литература

1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014.

2. Картотека логопедических игр и упражнений.

4. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. – М.: Просвещение, 1978.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая спартакиада для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.

Конспект логопедической спартакиады «Ловкий грамотей» (для детей подготовительной к школе группы).Способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений....

Конспект развлечение в средней группе с участием родителей на тему «Тепло родного очага»

Воспитательница:  Праздник  - яркое событие в жизни ребенка, наполненные необычными, радостными и глубокими впечатлениями. К.Д. Ушинский писал: « Пусть каждый припомнит свое детство, и...

Конспект занятия в младшей группе с участием родителей

конспект занятия в младшей группе для вовлечения родителей в образовательный процесс и ознакомления их с игровыми методами развития детей....

Конспект занятия в старшей группе с участием родителей по теме «Путешествие в страну сказок»

Актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, учить различать сказки разных жанров.  Развивать память, внимание, логическое мышление, фонематический сл...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующейнаправленности для детей 6-7 лет с ОНР(с участием родителей)...

Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителя «Профессия - пилот». Выполнила: воспитатель Одноколова Э.В.

Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителя «Профессия - пилот»....