Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"
проект (старшая группа) по теме
Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форме досуга с участием родителей, где дети самостоятельно рассказывали о своей родословной, семейных традициях и увлечениях. Завершением досуга стал "распустившийся "Цветок семейного счастья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Паспорт проекта
«Я и моя семья»
Участники проекта:
Дети старшей группы № 10
Руководитель проекта:
Зубарева Е. А.
Воспитатель I
квалификационной
категории
г. Югорск
2015 г
Название | «Я и моя семья» |
Цель | Формировать у детей представления о семье |
Проблема | Дети мало знают о своей родословной, в семье часто по одному ребёнку. Дедушки и бабушки, родители и дети не живут общими домами, таким образом, получается отдаление поколений друг от друга, потеряна связь между ними. |
Вид
| По количеству:
По приоритету метода:
По контингенту участников:
По продолжительности
|
1 этап | План проведения Создание копилки: Работа с детьми
«Старая фотография»
Работа с родителями
|
2 этап | Создание картотеки:
|
3 этап | Книга «Наш счастливый выходной» Альбом «Семья глазами ребенка» |
4 этап | Презентация проекта «Я и моя семья» Разработка сценария семейного досуга «Цветок семейного счастья»
|
Перспектива | Продолжение проекта на следующий учебный год:
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Сценарий семейного досуга «Цветок семейного счастья»
Автор: Зубарева Е.А.
воспитатель
г. Югорск
2015 г.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие взрослые и дети. Мы собрались сегодня вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о семье.
Давайте вместе произнесём слово «СЕМЬЯ». Семь – я.
Что оно обозначает? Послушаем, что об этом думают дети. (Звучит аудиозапись детских рассуждений о семье)
Ведущий: Действительно, семья это … (Чтение стихов детьми)
Ведущий: Семья – источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.
Действительно, счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого много интересного расскажут нам.
(Ведущий выносит цветок, лепестки которого закрыты. В середине цветка надпись «Семейное счастье»)
Ведущий: Я думаю, что каждому человеку интересно узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Об этом может поведать генеалогическое древо любой семьи. Сейчас я хочу пригласить к мультимедийному экрану Настю, Лизу и Даниила рассказать родословную своей семьи. (Даниил и Настя представляют свои гениалогические древа с использованием мультимедийного экрана, Лиза представляет плакат «Гениалогическое древо семьи Сиваковых»)
Ведущий: Итак, первый лепесток нашего цветка обозначает родство или связь поколений. (Открываем первый лепесток с надписью «РОДСТВО»)
Ведущий: Предлагаю детям поиграть в игру «Кто кому» (Вынести мяч, выбрать ведущего игры в центр круга) Дети называют семейные отношения: Я тебе мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя и т.д ) ты мне кто? (Ответы детей: сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат, племянник, племянница) МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Каждый родственник имеет своё название, вспомним их со взрослыми:
Как называют отца мужа – СВЁКОР
Мать мужа – СВЕКРОВЬ
Отца жены – ТЕСТЬ
Мать жены – ТЁЩА
Сестру мужа – ЗОЛОВКА
Дочь родного брата или сестры – КУЗИНА или ДВОЮРОДНАЯ СЕСТРА.
Молодцы.
Ведущий: История каждой семьи интересна и уникальна. Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций, в некоторых семьях есть свои семейные реликвии. Ребята, реликвии - это памятные вещи, которые передаются от поколения к поколению по наследству. Приглашается Ирина Тимофеевна представить свои семейные реликвии. (Ирина Тимофеевна рассказывает и показывает семейные реликвии платок и вазу)
Ведущий: Спасибо, у меня возникло чувство далёкого прошлого.
Ведущий: Елену Николаевну просим рассказать о своих семейных традициях.
Елена Николаевна, откройте второй лепесток с надписью «Традиции и реликвии»
Ведущий: Я знаю, что у Елены Николаевны есть очень интересное занятие, расскажите о нём. (Использование мультимедийного экрана: рассказ Елены Николаевны о своём увлечении: плетение кос и выпечка тортов)
Ведущий: Коля, Андрей и Ярослав выходные дни проводят с пользой и хорошим настроением. Расскажите как вам это удаётся? (Дети с помощью небольших презентаций рассказывают о своих увлечениях)
Ведущий: Коля, открой, пожалуйста, третий лепесток с надписью «Увлечения, хобби»
Ведущий: Веками русский народ слагал пословицы о семье. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Пословицы раскрывают народную мудрость. Предлагаю вспомнить самые известные пословицы, продолжаете за мной:
Вся семья вместе, … душа на месте.
Семья без детей, что … часы без гирьки.
Где любовь и совет, там …. И горя нет.
Муж без жены, … что гусь без воды.
На что клад, коли в … семье лад.
В каждой избушке свои… погремушки.
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя…. Пока слушается.
Ведущий: Молодцы, открываем четвёртый лепесток. Здесь написано – предназначение семьи.
Есть мнение, что за свою жизнь человек должен сделать три дела. Какие? Думаю, наши мужчины – папы знают об этом, помогайте мне: посадить дерево, построить дом и воспитать ребенка.
Дорогие родители, у Вас есть замечательные дети, которые сидят рядом с Вами.
Папам предлагаю организовать мальчиков на строительство дома (Использование игровых модулей для «строительства дома»)
Мамы с своими доченьками – хозяюшками украсят деревья ленточками, шарами. (Включить веселую музыку) (После игр все садятся на места)
Ведущий: Не для никого не секрет, что в мире существует ещё много неизведанного и интересного. Белые пятна неизведанного нужно заполнять. У нас тоже белый лепесток - пятый лепесток с надписью «История возникновения фамилии», может быть вы сами когда – нибудь узнаете происхождение вашей фамилии. Возможно, мы придумаем новый проект о фамилиях. Предлагаю вам летом повидать своих родных и постараться узнать историю возникновения вашей фамилии.
Ведущий: Откроем шестой лепесток, здесь написано «Шкатулка ласковых слов»
Не понимаю, что это может обозначать? Шкатулка пуста. Думаю, необходимо заполнить её. Вызвать одного родителя, он держит шкатулку. У остальных родителей листочки и карандаши. Ведущий: Какие же слова нужны для сплочения, взаимопонимания и лада в семье? Я пишу слово забота, какие слова подберете и напишите Вы? (Предложить родителям написать ласковые слова, которые необходимы для благоприятного климата в семье) Родители заполняют шкатулку.
Ведущий: Какие мы с вами молодцы, шкатулку заполнили очень важными для семейного счастья словами. Спасибо.
В каждой семье есть свои правила и устои. Не зря говорят в народе: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я попрошу наших дорогих мамочек рассказать о семейных правилах.
(Чтение стихотворения И. Молчановой «Семь главных правил»)
Что значит для меня семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательно храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных.
Во-первых, это главное – любовь
Всем сердцем и душою всей и разумом
Не просто чтоб бурлила страстью кровь
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться
А дети – это жизнь, это родник
И продолжение рода. Пусть струится!
Потом - забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвёртое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышко окно
Что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишься, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива, где полностью.
Ведущий: Открываем седьмой лепесток – семейный уют.
Посмотрите, мы вернулись к первому лепестку это родство. У нас в группе есть одна семья. Это семья имеет шесть детей, я попрошу Сашу Тонееву рассказать о своей большой семье. (Рассказ Саши Тонеевой о своей семье с использованием мультимедийного экрана)
Ведущий: Расцвел наш красивый цветок семейного счастья. Берегите его.
Пусть будет так: в семье – любовь
В работе – уваженье,
Успехов. Радости, труда
И чуточку терпенья.
Желаем в доме всё иметь
Желаем в жизни всё успеть
Здоровье, бодрость сохранить
И много – много лет прожить.
Ведущий: В завершении нашего вечера, мы дарим Вам, образец составления генеалогического древа и вот эти цветы. В середине цветка надпись «Семейное счастье», заполните лепестки, возможно у вас есть свои секреты семейного счастья. Берегите своё семейное счастье.
Вместе с детьми мы оформили небольшой репортаж «Семья глазами ребёнка» посмотрите рисунки и прочитайте самостоятельно придуманные детские рассказы о семье.
Спасибо Вам, будем рады новой встрече!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы муниципального этапа 3 Всероссийского конкурса на лучший сценарий духовно-нравственной направленности.
Материалы муниципального этапа 3 Всероссийского конкурса на лучший сценарий духовно-нравственной направленности....

Творческая работа "Семья - опора счастья" Конкурсные материалы Муниципального этапа IV Всероссийского конкурса "Семья - основа государства"
Творческая работа "Семья - опора счастья" в средней группе...
Творческая работа по оригами "Сюрприз на Новый год" - I Всероссийский конкурс поделок "Зимние фантазии"
"Сюрприз на Новый год"...

Творческая импровизация музыкального руководителя в рамках Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2017"
Творческая импровизация педагога на тему «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б.ШоуСоставила: Соловьева Ирина Владимировна,Музыкальный руководительМАДОУ «Детский сад № 4» Пе...

Работа Регионального этапа VII Всероссийского конкурса "Воспитатели России"
Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации « Молодые профессионалы»...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"
Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...

Творческие работы воспитанников (семейные)
Презентация содержит творческие работы на конкурс по пожарной безопасности "Неопалимая Купина"...