Использование коммуникационных сервисов социальных сетей и мессенджеров для взаимодействия учителя - логопеда с родителями
статья по логопедии (старшая группа)
В статье пойдет речь об использовании в работе логопеда коммуникационных сервисов социальных сетей и мессенджеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sotssetey_i_mesendzherov_v_rabote_logopeda.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование коммуникационных сервисов социальных сетей и мессенджеров для взаимодействия учителя - логопеда с родителями
Одной из основных проблем взаимодействия педагогов с семьей, это большая занятость родителей. Современные родители очень активны и не имеют возможности для частого общения с учителем - логопедом и получения большого объема информации. Так же, современные реалии таковы, что информатизация все глубже проникает в нашу жизнь, а основные коммуникации между людьми происходят в социальных сетях. У наших воспитанников в основном молодые родители, а значит активные пользователи "всемирной паутины".
В этих условиях использование педагогом ИКТ (сотовая связь, электронная почта, соц. сети, и т.д.) для целей взаимодействия с родителями становится просто необходимым. Это позволяет логопеду осуществлять эффективную обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность в любой момент задать интересующий вопрос специалисту и получить быстрый ответ без личной встречи с ним. Данный вид взаимодействия необходим и для родителей сильно занятых, которые не имеют возможность лично встретится с логопедом, а также для родителей, которые в силу разных причин боятся или стесняются задать тот или иной вопрос.
Так же, у родителей всегда есть возможность обсудить в личном сообщении волнующие их вопросы, уточнить задание, договориться о посещении занятия или дополнительной консультации. Таким образом вопросы решаются быстро с учетом удобства и педагога и родителя.
Основными преимуществами организации такой работы с родителями (законными представителями) являются:
- Доступность – социальные сети доступны с любого устройства (в том числе мобильного).
- Оперативность - информация обновляется по мере необходимости.
- Легкость восприятия - информация представлена с ссылками на источники, которыми можно воспользоваться при возникновении вопросов или необходимости ознакомиться с проблематикой полнее.
- Конфиденциальность - доступ к личной информации, состоянию звукопроизношения и других сторон речи ребенка имеет только конкретный родитель (законный представитель) ребенка.
- Удобство использования.
- Обратная связь - форма обратной связи позволяет задать вопросы учителю-логопеду и оперативно получить на них ответы.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий позволяет добиться позитивной динамики. Координация усилий учителя-логопеда и родителей (законных представителей) воспитанников, направленных на коррекцию речевых проблем, способствует повышению мотивации к коррекционно-развивающей деятельности и позволяет более эффективно устранять имеющиеся нарушения.
Подводя итог, хочется отметить, что такая работа действительно необходима, достаточно эффективна и имеет большой потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Практические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий (на CD и DVD дисках ) при взаимодействии учителя-логопеда с родителями ».
Использование ИКТ при взаимодействии учителя-логопеда с родителями (использование CD и DVD дисков) в коррекции речи....
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, с использованием компьютерных обучающих программ (из опыта работы)
В статье представлен опыт использования учителем-логопедом ДОУ компьютерных обучающих программ в работе с родителями детей с ОВЗ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ в ДОУ
Данный материал представляет опыт работы по взаимодействию логопеда логопункта с родителями воспитанников через такую форму ИКТ , как создание и ведение социальной...
Использование интерактивных игр при взаимодействии учителя - логопеда и родителей
В презентации представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и родителей на портале "Мерсибо" (варианты интерактивных игр, работа с вкладкой Календарь и Дневником р...
Использование онлайн конструктора дидактических игр Word Wall при дистанционном взаимодействии учителя - логопеда с родителями и детьми
В данном материале рассматривается регистрация в конструкторе Word Wall и создание игры по шаблону «Сортировка групп» на примере дифференциации звуков «С» - «...
Доклад для учителей-логопедов "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями слуха в процессе обучения и воспитания".
Цели психолого-педагогической работы с семьями глухих детей; формы работы учителя-логопеда с родителями ребенка с нарушением слуха; задачи работы учителя-логопеда с родителями неслышащих и слабослышащ...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по средствам использования дистанционных форм работы
В данной статье описывается опыт взаимодействия учителя-логопеда с родителями по средствам использования дистанционных форм работы. Описаны цель и задачи дистанционного взаимодействия с родителями, а ...