«Практические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий (на CD и DVD дисках ) при взаимодействии учителя-логопеда с родителями ».
консультация (старшая группа) на тему
Использование ИКТ при взаимодействии учителя-логопеда с родителями (использование CD и DVD дисков) в коррекции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ при взаимодействии с родителями | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасск
Тема:
«Практические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий (на CD и DVD дисках )
при взаимодействии учителя-логопеда с родителями ».
Выступление подготовила:
учитель-логопед Бабась Л.В.
Продолжая тему: « ИКТ в работе с родителями», хочу поделиться опытом по использованию информационно-коммуникационных технологий в коррекции речи. Практический опыт работы в детском саду позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная методическая помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка, потому что современные взаимоотношений семьи и учителя-логопеда строятся с учетом сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Наиболее эффективной формой, с моей точки зрения, является разработка практических рекомендации для родителей с использованием информационных носителей CD и DVD дисков, которые включают в себя: комплексы артикуляционных упражнений на коррекцию конкретного звука; упражнения на выработку длительного, плавного выдоха; пальчиковые игры, на развитие мелкой моторики рук. А для автоматизации поставленных звуков нами был использован материала сайта logopedcd.ru.
Информация, полученная через электронную почту, сайт, медиотеку в электронном формате дает общую картину выполнения игровых упражнений с описанием и показом, а комментарии учителя-логопеда подсказывают родителям, на что обратить внимание при выполнении тех или иных упражнений и заданий. Такая форма взаимодействия с родителями удобна на первых этапах коррекции, когда родители не имеют представления о том, как заниматься с ребенком дома.
Предлагаю Вашему вниманию один из дисков, для занятий с ребенком дома (просмотр материала CD -диска )
Информация в формате DVD – дисков представлена слайдовой презентацией в программе MS Power Point и направлена на автоматизацию отдельных групп звуков. Содержание диска:
- особенности артикуляции звука;
- произнесение слов с данным звуком в начале, середине и конце слова;
- произнесение данного звука в предложениях;
- проговаривание чистоговорок и скороговорок;
- автоматизация звука в рассказах, используя предметные и сюжетные картинки.
Для того чтобы разъяснить технологию выполнения заданий, разработала методические рекомендации по использованию данного материала. С ними можно познакомиться на сайте ДОУ и в электронной почте.
Такой способ предоставление информации сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание и интерес ребенка и в наглядной, доступной форме знакомит родителей с основными видами коррекционной работы, создавая тем самым благоприятный климат в семье.
Предлагаю познакомиться с материалом DVD – диска, который востребован не только родителями нашего ДОУ.
(просмотр материала DVD – диска)
Являясь активными участниками педагогического процесса, родители научились адекватно оценивать и развивать своего ребёнка.
Безусловно, использование ИКТ в формате электронной почты, сайта, медиотеки в работе с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне. Так по результатам ПМПК в 2011 – 2012 учебном году количество детей с чистой речью составило 90%, а в 2012 – 2013 учебном году – 96%.
Таким образом, тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей с использованием информационно-коммуникационных технологий может способствовать раннему устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а, следовательно, и дальнейшему полноценному школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...
Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...