ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ в ДОУ
консультация по логопедии

Федоненко Альфия Борисовна

Данный материал представляет опыт работы  по взаимодействию логопеда  логопункта  с родителями воспитанников  через такую форму ИКТ , как  создание и ведение  социальной  группы в соц. сети ВКонтакте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sotsialnyh_setey_v_internet.2docx.docx676.17 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ  ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ.

Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников всегда являлось актуальной проблемой.   Согласно  ФГОС    семейному воспитанию уделяется особое внимание, и  Дошкольное  образовательное  учреждение    ( ДОУ)  обязано создать все условия , для того , чтобы  сделать родителей активными  и осознанными участниками  воспитательно-образовательного процесса.  

 ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

 Огромное значение имеет эффективное взаимодействие педагога с семьей в случае каких-либо нарушений в развитии ребенка.  Практика показывает , что результаты коррекции во многом зависят от того ,насколько удалось  вовлечь в этот  процесс родителей воспитанника.

Особенно    актуальным  вопрос эффективного взаимодействия с родителями становится на логопедическом пункте.

В отличие от логопедической группы , с ежедневными логопедическими занятиями, с обязательной логопедизацией режимных моментов и включением всех  педагогов в процесс развития и закрепления речевых навыков , на логопедическом пункте специальную помощь ребенок получает только лишь от логопеда.  Количество  логопедических занятий 2-3 раза в неделю,  так же  на порядок  ниже чем в логопедической группе, что  часто является недостаточным для полной коррекции. К сожалению , дети  со сложной структурой дефекта , с проявлениями дизартрии, и даже с тяжелыми , системными нарушениями речи все чаще  составляют значительную часть воспитанников логопункта .

 В таких условиях, участие родителей, как полноправных участников коррекционно-образовательного процесса, становится просто необходимым.  

Для эффективной организации  этой работы необходимо решить несколько задач:

- наладить доверительные партнерские отношения с родителями;

-сформировать мотивацию к участию в коррекционном процессе;

- обучить практическим приемам работы с ребенком по коррекции и развитию речи;

-повышать  грамотность в области развития детей, педагогическую и психологическую осведомленность.

-вовлечь родителей в процесс коррекции.

Очевидно, что традиционные  формы работы с родителями ( род. собрания, консультации, стенды , открытые занятия, тетрадь взаимодействия с родителями и т.д.  )  для решения данных задач  не столь эффективны , на сегодняшний день ,как хотелось бы.  

Одной из основных проблем взаимодействия с семьей, это большая занятость родителей . Современные родители  очень активны и не имеют возможности для частого общения с логопедом и получения большого объема информации. Так же , современные реалии таковы, что информатизация все глубже проникает в нашу жизнь, а основные  коммуникации  между людьми происходят  в социальных сетях. У наших воспитанников в основном молодые родители , а значит активные пользователи "всемирной паутины".

В этих условиях использование педагогом ИКТ ( сотовая связь, электронная почта, соц. сети, специальные программы для быстрого обмена сообщениями и т.д.) для  целей взаимодействия с родителями становится просто необходимым.

Хотелось бы поделиться личным опытом по взаимодействию  с родителями на логопункте  через такую форму ИКТ , как  создание и ведение  социальной  группы в соц. сети ВКонтакте.

Группа " Логопункт " Золотая рыбка" существует второй год и активно поддерживается родителями воспитанников.

 Изначальная цель создания группы была  минимизация временных и физических затрат логопеда на заполнение методических рекомендаций для родителей в тетради взаимодействия. Поскольку детей на логопункте в среднем 40-45 человек, заполнение этих тетрадей занимало  огромное количество времени, не смотря на наличие карточек и другого печатного материала. Качество заполнения, так же, оставляло желать лучшего. Иногда родители  просто не могли разобрать почерк или не правильно понимали инструкцию, а не имея возможности  быстро уточнить, выполняли задание с ребенком не правильно или в неполном объеме.

 Возможности же общения через интернет позволяли предоставить родителям более полную, понятную  информацию , подкрепленную  текстовым материалом , фото, аудио  или видеоинструкцией.

Возможности копировать  и накапливать  материал позволили значительно экономить время.  

Так как уровень компетентности  и осведомленности большинства  родителей в вопросах патологии и речевого развития детей  крайне низкий, я вижу необходимость  в расширении материалов группы, с  смещения акцента на просветительскую работу.

На первом организационном собрании в начале года   с родителями обсуждается возможность   и технология взаимодействия через интернет. Проводится анкетирование, где родители указывают свои контакты , если такая форма для них удобна.   Надо сказать , что примерно половина родителей   выбирают  форму взаимодействия через интернет, путем общения в соц. сети , или через электронную почту , и как показала практика, такие родители оказываются более активными и заинтересованными, чем те , кто получают  рекомендации для занятий с детьми  по старинке через тетрадь взаимодействия.

Первый год  в группу в основном выкладывались  игры и речевой материал для автоматизации звуков,  описание и видео упражнений артикуляционной гимнастики. В этом году группа пополняется , а так же систематизируется по разделам , в том числе и новым " Мелкая моторика" , "Лексико-грамматические категории" и т.д.

путеводитель2.jpg

 Поскольку , не все родители имеют профиль ВКонтакте, но при этом имеют возможность выхода в интернет, было принято решение о создании открытой группы. Это стало актуальным для тех , кто получал рекомендации по электронной почте или через соц.сеть "Одноклассники". В этом случае им высылается сообщение с рекомендациями и ссылками на необходимые материалы "ВКонтакте".  Для того, чтобы у родителей не было необходимости каждый раз заходить в группу, чтоб проверить, что нового появилось, все задания пишутся в личном сообщении с ссылками на описание игры и того речевого материала, который им нужно отработать. В группе лишь выкладываются общие материалы (описания игр, упражнений, рабочие тетради с речевым материалом, видеоинструкции и т.д. ).

Так же , у родителей всегда есть возможность обсудить в личном сообщении  волнующие их вопросы, уточнить задание, договориться о посещении занятия или дополнительной консультации. Таким образом вопросы решаются быстро с учетом  удобства и педагога и родителя.

Подводя итоги  работы  с  социальной  группой за эти 2 года,  я убедилась, что такая работа действительно необходима, достаточно  эффективна и имеет большой  потенциал.

 Уровень компетентности, заинтересованности  и активности родителей-участников группы вырос. Кроме того такая форма контактов логопеда и родителя позволила довольно быстро наладить доверительные, партнерские отношения, что отражается и на  результатах совместной работы по воспитанию речевых навыков наших детей.

Памятка для создания группы  прилагается.

Федоненко Альфия  Борисовна,

учитель-логопед

МБДОУ  детский сад № 34г. Глазов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями

Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...

Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности

в статье описан практический опыт по использованию социальных сетей в работе учителя-логопеда  с родителями детей с ограниченными возможностаями здоровья группы компенсирующей направленности, кот...

«Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».

Онлайн работа с родителями во время  самоизоляции....

Использование социальных сетей как формы нетрадиционного взаимодействия с родителями

В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на самоизоляции необходимо по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Обра...

Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.

Повышение статуса детского сада через социальные сети...

Ресурсы сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми,начиная с раннего возраста, по формированию интереса к восприятию детской литературы.

Презентация для родителей : роль семейного чтения,приобщение ребенка к чтению с раннего возраста.Ресурсы сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми по формированию интере...

Образовательный маршрут в сети Интернет (ЭОР) «Математические посиделки» для родителей детей младшего дошкольного возраста

Автором представлен образовательный маршрут в сети Интернет по ФЭМП для родителей детей младшего дошкольного возраста....