ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ в ДОУ
консультация по логопедии
Данный материал представляет опыт работы по взаимодействию логопеда логопункта с родителями воспитанников через такую форму ИКТ , как создание и ведение социальной группы в соц. сети ВКонтакте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sotsialnyh_setey_v_internet.2docx.docx | 676.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ.
Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников всегда являлось актуальной проблемой. Согласно ФГОС семейному воспитанию уделяется особое внимание, и Дошкольное образовательное учреждение ( ДОУ) обязано создать все условия , для того , чтобы сделать родителей активными и осознанными участниками воспитательно-образовательного процесса.
( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
Огромное значение имеет эффективное взаимодействие педагога с семьей в случае каких-либо нарушений в развитии ребенка. Практика показывает , что результаты коррекции во многом зависят от того ,насколько удалось вовлечь в этот процесс родителей воспитанника.
Особенно актуальным вопрос эффективного взаимодействия с родителями становится на логопедическом пункте.
В отличие от логопедической группы , с ежедневными логопедическими занятиями, с обязательной логопедизацией режимных моментов и включением всех педагогов в процесс развития и закрепления речевых навыков , на логопедическом пункте специальную помощь ребенок получает только лишь от логопеда. Количество логопедических занятий 2-3 раза в неделю, так же на порядок ниже чем в логопедической группе, что часто является недостаточным для полной коррекции. К сожалению , дети со сложной структурой дефекта , с проявлениями дизартрии, и даже с тяжелыми , системными нарушениями речи все чаще составляют значительную часть воспитанников логопункта .
В таких условиях, участие родителей, как полноправных участников коррекционно-образовательного процесса, становится просто необходимым.
Для эффективной организации этой работы необходимо решить несколько задач:
- наладить доверительные партнерские отношения с родителями;
-сформировать мотивацию к участию в коррекционном процессе;
- обучить практическим приемам работы с ребенком по коррекции и развитию речи;
-повышать грамотность в области развития детей, педагогическую и психологическую осведомленность.
-вовлечь родителей в процесс коррекции.
Очевидно, что традиционные формы работы с родителями ( род. собрания, консультации, стенды , открытые занятия, тетрадь взаимодействия с родителями и т.д. ) для решения данных задач не столь эффективны , на сегодняшний день ,как хотелось бы.
Одной из основных проблем взаимодействия с семьей, это большая занятость родителей . Современные родители очень активны и не имеют возможности для частого общения с логопедом и получения большого объема информации. Так же , современные реалии таковы, что информатизация все глубже проникает в нашу жизнь, а основные коммуникации между людьми происходят в социальных сетях. У наших воспитанников в основном молодые родители , а значит активные пользователи "всемирной паутины".
В этих условиях использование педагогом ИКТ ( сотовая связь, электронная почта, соц. сети, специальные программы для быстрого обмена сообщениями и т.д.) для целей взаимодействия с родителями становится просто необходимым.
Хотелось бы поделиться личным опытом по взаимодействию с родителями на логопункте через такую форму ИКТ , как создание и ведение социальной группы в соц. сети ВКонтакте.
Группа " Логопункт " Золотая рыбка" существует второй год и активно поддерживается родителями воспитанников.
Изначальная цель создания группы была минимизация временных и физических затрат логопеда на заполнение методических рекомендаций для родителей в тетради взаимодействия. Поскольку детей на логопункте в среднем 40-45 человек, заполнение этих тетрадей занимало огромное количество времени, не смотря на наличие карточек и другого печатного материала. Качество заполнения, так же, оставляло желать лучшего. Иногда родители просто не могли разобрать почерк или не правильно понимали инструкцию, а не имея возможности быстро уточнить, выполняли задание с ребенком не правильно или в неполном объеме.
Возможности же общения через интернет позволяли предоставить родителям более полную, понятную информацию , подкрепленную текстовым материалом , фото, аудио или видеоинструкцией.
Возможности копировать и накапливать материал позволили значительно экономить время.
Так как уровень компетентности и осведомленности большинства родителей в вопросах патологии и речевого развития детей крайне низкий, я вижу необходимость в расширении материалов группы, с смещения акцента на просветительскую работу.
На первом организационном собрании в начале года с родителями обсуждается возможность и технология взаимодействия через интернет. Проводится анкетирование, где родители указывают свои контакты , если такая форма для них удобна. Надо сказать , что примерно половина родителей выбирают форму взаимодействия через интернет, путем общения в соц. сети , или через электронную почту , и как показала практика, такие родители оказываются более активными и заинтересованными, чем те , кто получают рекомендации для занятий с детьми по старинке через тетрадь взаимодействия.
Первый год в группу в основном выкладывались игры и речевой материал для автоматизации звуков, описание и видео упражнений артикуляционной гимнастики. В этом году группа пополняется , а так же систематизируется по разделам , в том числе и новым " Мелкая моторика" , "Лексико-грамматические категории" и т.д.
Поскольку , не все родители имеют профиль ВКонтакте, но при этом имеют возможность выхода в интернет, было принято решение о создании открытой группы. Это стало актуальным для тех , кто получал рекомендации по электронной почте или через соц.сеть "Одноклассники". В этом случае им высылается сообщение с рекомендациями и ссылками на необходимые материалы "ВКонтакте". Для того, чтобы у родителей не было необходимости каждый раз заходить в группу, чтоб проверить, что нового появилось, все задания пишутся в личном сообщении с ссылками на описание игры и того речевого материала, который им нужно отработать. В группе лишь выкладываются общие материалы (описания игр, упражнений, рабочие тетради с речевым материалом, видеоинструкции и т.д. ).
Так же , у родителей всегда есть возможность обсудить в личном сообщении волнующие их вопросы, уточнить задание, договориться о посещении занятия или дополнительной консультации. Таким образом вопросы решаются быстро с учетом удобства и педагога и родителя.
Подводя итоги работы с социальной группой за эти 2 года, я убедилась, что такая работа действительно необходима, достаточно эффективна и имеет большой потенциал.
Уровень компетентности, заинтересованности и активности родителей-участников группы вырос. Кроме того такая форма контактов логопеда и родителя позволила довольно быстро наладить доверительные, партнерские отношения, что отражается и на результатах совместной работы по воспитанию речевых навыков наших детей.
Памятка для создания группы прилагается.
Федоненко Альфия Борисовна,
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 34г. Глазов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями
Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...
Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности
в статье описан практический опыт по использованию социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностаями здоровья группы компенсирующей направленности, кот...
«Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».
Онлайн работа с родителями во время самоизоляции....
Использование социальных сетей как формы нетрадиционного взаимодействия с родителями
В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на самоизоляции необходимо по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Обра...
Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.
Повышение статуса детского сада через социальные сети...
Ресурсы сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми,начиная с раннего возраста, по формированию интереса к восприятию детской литературы.
Презентация для родителей : роль семейного чтения,приобщение ребенка к чтению с раннего возраста.Ресурсы сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми по формированию интере...
Образовательный маршрут в сети Интернет (ЭОР) «Математические посиделки» для родителей детей младшего дошкольного возраста
Автором представлен образовательный маршрут в сети Интернет по ФЭМП для родителей детей младшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)