Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Материал адресован педагогам групп компенсирующей напрвленности и молодым специалистам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_ns.docx | 82.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь, 2-я неделя
Лексическая тема «Транспорт»
Предварительная работа. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется, обобщающая беседа о транспорте. Разучивание упражнения «На шоссе», загадок и скороговорок о транспорте. Упражнения в делении названий транспорта на слоги, в подборе названий транспорта с заданным количеством слогов. Составление плана рассказа-описания о транспорте. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что. Составление плана загадки-описания о транспорте на занятии по развитию речи.
91. Игра «Есть — нет». (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).|
Педагог. Посмотрите на свои картинки, сосчитайте транспорт на них. Давайте поиграем в игру «Есть — нет». Садитесь по очереди и рассказывайте, что изображено на ваших картинках.
- й р е б е н о к. У меня на картинке два самолета.
- й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня пять вертолетов.
- й ре б с н о к. У меня нет пяти вертолетов. На моей картинке три яхты.
- й р е б е н о к. А у меня нет трех яхт. У меня пять мотоциклов.
- й ребенок. У меня нет пяти мотоциклов. У меня два
самолета.
92.Упражнение «Что делает?» (Уточнение и активизация глагольного словаря но теме «Транспорт».
Педагог берет в руки мяч.
Педагог. Поиграем в новую игру. Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете ловить мяч и говорить, что этот транспорт делает. Автобус.
- й ребенок. Перевозит пассажиров.
Педагог. Мусоросборник.
- й ребено к. Вывозит мусор.
Педагог. Снегоуборочная машина.
- й ребенок. Очищает проезжую часть от снега.
Педагог. Гусеничный фактор.
- й ребенок. Пашет и боронит землю.
93.Отгадывание загадок о транспорте. ( Развитие речевого слуха, мышления).
- й ребенок. Спозаранку за окошком —
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
С. Маршак
Д е т и. Это трамвай. Он стучит колесами по стальным рельсам. У него есть звонок.
- й ребенок. Держусь я только на ходу.
А если стану — упаду.
С. Маршак
Дет и. Это велосипед. Он двухколесный, поэтому падает, если его поставить без опоры.
- й ребенок. Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда.
В. Ланцетти
Дети. Это троллейбус. Он бегает, держась за провода.
- й ребенок. В доме лестпина лежит,
Дом по лестнице бежит.
Б. Витии
Дети. Это рельсы и поезд. Рельсы похожи на лестницу, которая лежит на земле. А поезд похож на дом на колесах.
94. Упражнение «Раздели слова на слоги».
Педагог. Посмотрите на картинки, которые стоят на мольберте. Как назвать все эти машины?
Дети. Это специальный транспорт.
Педагог. Выберите по одной картинке, разделите название выбранного вами транспорта на слоги. Будете говорить, скатько слогов в вашем слове, и садиться.
- й ребенок. Му-со-ро-сбор-ник. В этом слове пять слогов.
- й ребенок. Буль-до-зер. В этом слове гри слога.
- й ребенок. Экс-ка-ва-тор. В этом слове четыре слога.
- й ребенок. Ком-байн. В этом слове два слога.
- Игра с мячом «Скажи наоборот». (Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов движения префиксальным способом).
Обогащение экспрессивной речи словами- антонимами.]
Педагог берет в руки мяч.
Педагог. Предлагаю сыграть в хорошо знакомую игру «Скажи наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, подобрав слово-наоборот. Машина из гаража выезжает, а в гараж...
- й ребенок. ...въезжает.
Педагог. Машина на мост заезжает, а с моста...
- й ребенок. ...съезжает.
Педагог. Машина к магазину подъезжает, а от магазина...
- й ребенок. ...отъезжает.
Педагог. Машина на дорожную разметку наезжает, а потом с нес...
- й ребенок. ...съезжает.
- Упражнение «Составь схему». (Совершенствование навыков составления и анализа предложений.)
Педагог раздает детям сюжетные картинки, ставит на стол контейнер с материалом предложений.
Педагог. Рассмотрите свои картинки. Составьте предложения по ним.
- й р е б с н о к. По шоссе мчатся легковые машины.
- й ребенок. Автобус притормозил возле остановки.
- й ребенок. На остановке в трамвай входят пассажиры.
4-й ребенок. Пассажиры спускаются в метро на эскалаторах.
97.Упражнение с мячом «Сложные слова». (Обогащение экспрессивной речи сложными словами.)
Педагог берет в руки мяч и предлагает детям встать в круг.
Педагог. В русском языке очень много сложных слов. Они образованы из двух слов. Например, слово молоковоз образовано из слов молоко и возить. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть два слова, из которых вы должны будете образовать сложное слово, название транспорта. Какое название транспорта можно образовать из слов мусор и собирать?
1-й ребенок. Мусоросборник.
Педагог. Какое название транспорта можно образовать из слов контейнер и возить?
- й ребенок. Контейнеровоз.
Педагог. Какое название транспорта можно образовать из слов автомобиль и возить?
- й р е б е н о к. Автовоз.
Педагог. Какое название транспорта можно образовать из слов бетон и мешать?
- й ребенок. Бетономешалка.
98.Составление рассказов-описаний и транспорте по заранее составленному плану.
Развитие связной речи.
Логопед предлагает детям сесть на ковер играет и.предметные картинки с изображениями транспорта.
Педагог. Продолжим занятие. Составьте рассказы о транспорте по плану. Я прошу вас следить за произношением звуков.
- й ребенок. Это самосвал. Самосвал — грузовой дорожный транспорт. Это сильная, мощная машина. У самосвала большие кабина, кузов и колеса. Самосвал может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Управляет самосвалом шофер.
- 1-й ребенок. Эго подъемный кран. Это специальная строительная техника. У крана есть кабина, платформа со стрелой, колеса. Кран работает на стройке и поднимает различные грузы. Им управляет крановщик.
- Упражнение «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложные предложения).
Педагог. Упражнение «Что лишнее?» Я перечисляю названия транспорта, а вы определяете, что лишнее, и лаете объяснения. Легковая машина, самосвал, автобус, троллейбус.
- й ребенок. Лишний самосвал. так как это грузовой транспорт. а легковая машина, автобус и троллейбус — пассажирский транспорт.
Педагог. Верно. Бульдозер, такси, экскаватор, подъемный кран. Что лишнее?
- й ребенок. Лишнее такси, потому что это пассажирский транспорт, а бульдозер, экскаватор, подъемный кран — специальная строительная техника.
- й ребенок. У меня дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этим транспортом управляет шофер. Что это?
Дети. Это автобус.
Загадки по очереди загадывают все дети. Они занимают места за столом. Машины стоят на столе.
100.Игра «Посмотри и расскажи». (Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Совершенствование синтаксического строя речи (предложения с противопоставлением).
Педагог ставит на стол мост, гараж, высотный дом, собранные из конструктора.
Логопед. Сейчас мы поиграем с машинами, о которых вы загадывали загадки. Я буду совершать действия с ними, а вы будете эти действия комментировать.
1-йребенок. Легковая машина едет через мост, а автобус проезжает под мостом.
- й р е б е н о к. Грузовик выезжает из гаража, а фургон отъезжает от гаража.
- й ребенок. Легковая машина объезжает вокруг дома, а автобус подъезжает к мосту.
- й ребенок. Легковая машина заезжает в гараж, а фургон заезжает за гараж.
- Игра «Выше, ниже, дальше, ближе». (Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени). |
Логопед предлагает детям продолжить игру.
Логопед. Продолжаем игру с машинами. Заканчивайте начатые мною предложения. Автобус стоит выше, а легковая машина...
- й ребенок. ...ниже.
Педагог. Фургон стоит ближе, а грузовик стоит...
- й ребе но к. ...дальше.
Педагог. Грузовая машина больше, а легковая машина...
- й ребенок. ...меньше.
Педагог. У грузовика кузов шире, а у фургона...
- й ребенок. ...уже.
- Игра «Слоговое домино». (Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыка слогового анализа слов.)
Педагог. Я предлагаю вам поиграть в слоговое домино. Вы получили по две карточки. На каждой карточке по две машины. Начнет игру тот, у кого названия обеих машин делятся на два слога.
I -й ребенок. У меня так-си и фур-гон.
- й ребенок. У меня по-езд и са-мо-лет.
й ребенок. У меня ях-та и са-мо-свал.
- й ребенок. У меня гру-зо-внк и экс-ка-ва-тор.
- Игра «Виды транспорта». (Систематизация представлений о транспорте.
Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).|
Педагог. Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том. где едет ваш транспорт и почему. Используйте в своем предложении слова потому что и слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Следите за произношением звуков.
- й ребенок. Пассажирский самолет летит высоко в небе, потому что это воздушный транспорт.
- й ребенок. Грузовой корабль плывет в морс, потому что это водный транспорт.
- й ребенок. Пассажирский поезд несется по рельсам, потому что это железнодорожный транспорт.
- й ребенок. Легковая машина едет по шоссе, потому что это дорожный транспорт.
Если педагог сочтет нужным, он предлагает детям выбрать и разместить на игровом поле еще по одной картинке, прокомментировав свои действия.
Педагог. Вы правильно разместили транспорт и составили красивые предложения. И еше одно задание на внимание. Посмотрите внимательно на картину и перечистите пассажирский транспорт.
Дети. Самолет, корабль, яхта, катер, поезд, маршрутное такси, легковые машины, мотоцикл.
Логопед. Теперь перечислите грузовой транспорт.
Дети. Вертолет, грузовик, самосвал, фургон.
- «Игра «Что без чего?» [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах).]
Педагог помещает на коврограф плоскостные изображения машин с недостающими частями.
Л о г о п е д. Посмотрите внимательно на машины и расскажите, без чего они.
- й ребенок. Самосвал без колес.
- й ребенок. Грузовик без фар.
- й ребенок. Автобус без дверей.
- й ребенок. Маршрутное такси без окон.
Январь, 3-я неделя
Лексическая тема «Профессии»
Предварительная работа. Подготовка с мамами рассказов об их профессиях по предложенным плану и образцу. Участие в оформлении фотовыставки «Мамы всякие нужны». Разучивание стихов о профессиях мам . Экскурсии с воспитателями на почту, в библиотеку, в «Детский мир», универсам. Составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.
- «Составь предложение». [Развитие зрительного внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи
(употребление сложноподчиненных предложений со словами потому что). |
Педагог. Я предлагаю вам поговорить о женских профессиях, поэтому дома вы должны были поговорить с мамами об их профессиях и подготовить расказы Внимательно рассмотрите картинки и выберите по одной имеющей отношение к профессии мамы.
Дети выполняют задание.
Педагог. Пройдите к мольберту и сядьте на стульчики. Расскажите о том. какой предмет вы выбрали и почему.
- й ребенок. Я взяла шприц, потому что моя мама работает медицинской сестрой и делает уколы шприцем.
- й ребенок. Я выбрал швейную машину, потому что моя мама работает портнихой и шьет одежду на швейной машине.
- й ребенок. А я взял компьютер, потому что моя мама работает секретарем и печатает документы на компьютере.
- й ребенок. Я выбрала поварешку, потому что моя мама работает поваром. (И т. и.)
- Рассказы детей о профессиях мам. (Развитие связной речи.)
План рассказа
- Как зовут твою маму?
- Где и кем она работает?
- Чем она занимается на работе?
- Как твоя мама относится к своей работе?
- Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?
- Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
Образец рассказа
Мою маму зовут Ирина Сергеевна Васильева. Она работает учителем русского языка и литературы в гимназии. Мама учит детей говорить и писать I рамотно и красиво, любить русский язык и гордиться им, читать книги и думать о том. что в них написано. Моя мама очень любит свою работу. В прошлом году она получила звание «Лучший учитель года* у себя в гимназии. Я горжусь своей мамочкой. Когда я вырасту, я хочу стать врачом и так же любить свою профессию, как се любит моя мама.
- Рассматривание иллюстрации пособия «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях по некоторым из них по алгоритму. (Развитие связной речи).
Педагог. Рассмотрите картины из альбома и придумайте рассказы о профессиях женщин. Вам поможет вот эта схема.
Алгоритм для составления рассказа о профессии
1) Кто это?
2) Где работает?
3)Что делает?
4)Что нужно для работы?
1й ребенок. Эго кассир. Она работает в универсаме. Она подсчитывает, сколько стоит покупка, пробивает чек и получает деныи. Для работы ей нужны компьютер и кассовый аппарат. Кассир должен быть внимательным и вежливым.
2й ребенок. Это стоматолог, зубной врач. Она работает в детской стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит детям зубы. Для работы ему нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу и детей, быть добрым, внимательным и аккуратным.
3й ребенок. Это парикмахер. Она работает в парикмахерской, делает стрижки и прически. Для работы ему нужны ножницы, расчески, феи, зеркало. Парикмахер должен быть настоящим художником, быть внимательным, вежливым, веселым.
4й ребенок. Это оператор, работник почты. Он принимает посылки, взвешивает их, выписывает квитанции и получает деньги. Он должна быть внимательной и вежливой.
107.Заучивание стихов о профессиях мам. [Работа над общими речевыми навыками. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.)
. Мама моя — парикмахер отличный.
Трудится мама в салоне столичном.
Делает мама модные стрижки.
Мамы моей не боятся детишки.
Вечером поздно, закончив дела,
Стопку тетрадей мама взяла.
Учит английскому мама моя.
«Классный учитель!» сказали друзья.
Наша мама — детский врач.
Рядом с нею ты не плачь.
Разве врач обидеть может?
«Что, малыш, тебя тревожит? —
Спросит мама у мальчишки.—
И на лбу откуда шишка?*
«Смажем ссадины зеленкой*.—
Скажет мама-врач девчонке.
Если есть температура.
Мама выпишет микстуру.
От любой болезни мама Может вылечить ребят.
И не зря другие мамы:
«Лучший доктор!» — Говорят.
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки.
Я в кабинет чуть живая иду.
Слезы глотаю тайком на ходу.
«Что ты! Не бойся, дружок! Не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи.
Я помогу тебе быстро и ловко.
Будешь, как зайка, хрустеть ты морковкой».
Доктор веселый, и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
108.Игра «Чего не хватает?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже).|
Педагог. Рассмотрите изображения инструментов и орудии труда. Вспомните их названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу части инструментов или орудий груда. Вы откроете глаза и расскажете, что без чего.
Педагог убирает части плоскостных изображений. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос педагога «Что без чего?»
- й ребенок. Иголка без нитки.
- й ребенок. Компьютер без клавиатуры.
- й ребенок. Шприц без иголки.
- й ребенок. Ручка без стержня.
109. «Составь предложение».
Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы).
Педагог. Расскажите, дня чего люди работают. Составьте предложения со словами для того чтобы. Следите за произношением звуков, старайтесь говорить красиво.
- й ребенок. Люди работают для тою. чтобы делать жизнь прекраснее.
- й ребенок. Люди работают для того, чтобы приносить пользу окружающим.
- ребенок. Люди работают для того, чтобы потом хорошо отдыхать.
- Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
Педагог. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете профессии. Слушайте меня, определяйте, кто лишний из названных мною людей, объясняйте, почему он лишний. Воспитатель, логопед, летчик, повар. Кто лишний?
- й ребенок. Лишний летчик, потому что он не работает в детском саду, а воспитатель, логопед и повар работают гам.
Педагог. Верно. Продавец, кассир, врач, грузчик. Кто лишний?
- й ребенок. Лишний врач, потому что он не работает в магазине, а продавец, кассир и грузчик работают там.
Педагог. Шофер, капитан, швея, летчик. Кто лишний?
- й ребенок. Лишняя швея, потому что она не работает на транспорте, а капитан, летчик и шофер работают.
Педагог. Приемщица, закройщица, медсестра, швея. Кто лишний?
- й ребенок. Лишняя медсестра, потому что она не работает в ателье по пошиву одежды, а швея, приемщица и закройщица работают там.
111.Игра «Для чего они нужны?» (Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы). \
Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены картинки с изображениями орудий труда и инструментов или игрушечные орудия труда и инструменты.
Логопед. Выберите предметы, нужные представителю той профессии, о которой вы рассказывали. Составьте предложение о том. для чего нужны эти предметы. Следите за произношением звуков.
Дети выбирают картинки
1-й ребенок. Швейная машинка нужна швее для того, чтобы шить одежду.
2й ребенок. Скалка нужна пекарю дли того, чтобы раскатывать тесто.
3й ребенок. Рубанок нужен столяру для того, чтобы строгать доски.
4-й ребенок. Кисть нужна маляру для того, чтобы красить стены.
112.Игра с мячом «Сложные слова». (Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Развитие ловкости).
Педагог приглашает детей пройти на ковер, просит их встать в круг и берет в руки мяч.
Педагог. А теперь давайте попробуем образовать сложные слова — названия профессий в игре с мячом. Как называют человека, который разводит сады?
- й р е б е и о к. Садовод.
Педагог. Как называют человека, который занимается разведением лесов?
- й р е б е н о к. Лесовод.
Педагог. Как называют человека, который растит, разводит овощи?
- й ребенок. Овошевод.
Педагог. Как называют человека, который разводит пветы?
- й ребенок. Цветовод.
Педагог. Как называют человека, который разводит рыб?
- й ребенок. Рыбовод.
Педагог. Как называют человека, который разводит пчел?
- й ребенок. Пчеловод.
Педагог. Как называют человека, который разводит зверей?
- й ребенок.сЗверовод.
Педагог. Как называют человека, который разводит птиц?
- й ребенок. Птицевод.
Педагог. Продолжаем игру. Образуем сложные слова — названия людей по их занятиям. Как называют человека, который ловит рыбу?
- й ребенок. Рыболов.
Педагог. Как называют человека, который ловит птиц?
- й ребенок. Птицелов.
Педагог. Как называют человека, который ловит зверей?
- й ребенок. Зверолов.
Педагог. Как называют человека, который ловит змей?
- й ребенок. Змеелов.
Январь, 4-я неделя
Лексическая тема «Труд на селе зимой»
Предварительная работа. Просмотр телевизионных программ о тружениках сельского хозяйства. Рассматривание слайдов с изображениями домашних животных. Повторение подвижного упражнения «Игра в стадо». Формирование представлений о работе на селе осенью и зимой на занятии по ознакомлению с окружающим. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Угадайте, где мы были». Повторение упражнения «Грядка». Составление плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи.
113Упражнение «Составь схему предложения» (Совершенствование навыка анализа предложений. )
Педагог ставит на стол контейнер с материалами для анализа предложений.
Педагог. Посмотрите на людей, которые работают на ферме, составьте предложения о них.
- й ребенок. Доярка подключает доильный аппарат.
- й ребенок. Скотник раздает коровам душистое сено.
- й ребенок. Тракторист привез на ферму корма.
- й ребенок. Скотник везет на тележке свежее сено.
114. Упражнение «Раздели на слоги».
( Совершенствование навыка слогового анализа слов).
- й ребенок. Ком-бай-нер. В этом слове три слога.
- й ребенок. Трак-то-рист. В этом слове тоже три слога.
- й ребенок. Шо-фер. В этом слове два слога.
- й р е б е н о к. Скот-ник. В этом слове тоже два слога.
115.Игра «Четвертый лишний».
(Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что)
Педагог. Посмотрите на картинки внимательно и подумайте. кто лишний и почему?
- й ребенок. Лишний скотник, потому что он ухаживает за животными, а комбайнер, тракторист и шофер — механизаторы. Они работают с техникой.
Педагог. Верно. А если обратить внимание на звуковой состав слов, то кто же будет лишним?
- й ребенок. Лишнее слово скотник, потому что в нем нет звука |р|, а в словах комбайнер, тракторист, шофер этот звук есть.
- й ребенок. Если говорить о звуках, то лишнее слово шофер, потому что в нем нет звука (к], а в словах комбайнер, тракторист и скотник он есть.
116.Упражнение «Составь предложение».
(Развитие синтаксической стороны речи (простые распространенные предложения).!
Педагог. На этих картинках изображены механизаторы. Посмотрите на картинки внимательно и составьте предложения о том. что делают механизаторы зимой.
- й ребенок. Комбайнер ремонтирует свой комбайн, готовит его к уборке урожая.
- й ребенок. Тракторист на гусеничном тракторе вывозит навоз с фермы на поля.
3-й ребенок. Шофер увозит молоко с фермы на
4-й ребенок. Тракторист на колесном тракторе развозит корма по фермам.
117. Заучивание детьми стихотворения Е. Благининой «Угадайте, где мы были».
(Развитие общих речевых навыков)
- й р е б е н о к. Множество писклявых
Желтеньких пушков.
Крылышек и перьев,
Кчювов. хохолков.
- й ребенок. Вот бы их потрогать.
Вот бы подержать.
Вот бы к сердцу теплых.
Маленьких прижать!
- й ребенок. Брать цыплят не разрешили.
Угадайте, где мы были?
Мы на птицеферме были в этот раз.
П гичннца Ариша
Пригласила нас.
- й ребенок. Важные наседки
Для своих сынков.
Для сынков и дочек
Рыли червяков
- Клюйте, клюйте! — говорили.
Вот сегодня где мы были.
118.Упражнение «На птицеферме».
(Совершенствование навыка суффиксального словообразования.
Развитие зрительного внимания и памяти).
Педагог рассыпает на столе предметные картинки с изображениями домашних птиц.
Педагог. Теперь я предлагаю вам поработать на птицеферме. Каждый из вас должен собрать семью домашних птиц. Договоритесь между собой о том. какую птичью семью будет собирать каждый из вас. Расскажите, кого вы выбрали.
Лети договариваются между собой и выполняют задание.
- й ребе но к. У меня перепел, перепелка и перепелята.
- й ребенок. У меня селезень, утка и утята.
- й ребенок. У меня гусь, гусыня и гусята.
- й ребенок. У меня индюк, индюшка и индюшата.
119.Упражнение «Есть — нет»
(Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]
Педагог. Игра «Есть — нет» хорошо вам знакома.
- й р е б е н о к. У меня есть два перепеленка.
- й ребенок. А у меня нет двух перепелят. У меня есть пять утят.
- й р с б е н о к. У меня нет пяти утят. У меня есть три гусенка.
- й ребенок. У меня нет трех гусят. У меня есть четыре индюшонка.
- й р е б е н о к. У меня нет четырех индюшат. У меня есть два перепеленка.
120.Упражнение «Для чего нужны?» (Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы). \
Педагог. Посмотрите на новые картинки и составьте предложения о том. для чего нужны людям, изображенным у вас на картинках, эти предметы.
- й р е бе н о к. Ведро нужно птичнице для того, чтобы разносить корм птицам.
- й ребенок. Грабли нужны овощеводу для того, чтобы рыхлить землю.
- й ребенок. Вилы нужны скотнику для того, чтобы раздавать сено коровам.
- й ребенок. Сеть нужна рыбаку для того, чтобы ловить рыбу.
121.Заучивание стихотворение «Где весны начало?»
1-й р е б е н о к. Где весны начало.
Мы узнать хотели.
Побежали в пате —
Там кружат метели.
- й ребенок. Мы на луг свернули —
Там лежат сугробы.
Ручейки под ними Отыщи попробуй.
- й ребенок. Заглянули в лес.
Не звенят капели.
Не слыхать кукушки.
Соловьиных трелей.
- й ребенок. — Вы весну искали? —
Встретил нас учитель.
- Вы ее в теплице Лучше поищите.
- й р е б е и о к. Мы зашли в теплицу —
Там салат, редиска.
Мы весну искали,
А она так близко.
- Составление рассказов о представителях сельских профессий.
(Развитие связной речи.)
Педагог. Теперь каждый из вас составит рассказ о профессии. воспользовавшись планом, который вы составили на занятии по развитию речи.
- й ребенок. Это тракторист. Он работает на гусеничном тракторе. Зимой он занимается снегозадержанием, для того чтобы озимые не замерзли без снега. Для работы ему нужны трактор и специальный плуг для снегозадержания.
- й ребенок, Это птицевод, птичница. Она работает на птицеферме. ухаживает за птицами, кормит их, собирает яйца. Для работы ей нужны ведра и тележка.
- й ребенок. Это овошевод. Он работает в теплине, высаживает рассаду о во шей, ухаживает за ней, поливает растения, рыхлит землю, борется с насекомыми, собирает урожай. Для работы ему нужны лопата, грабли, ведра, лейки.
- й ребенок. Это доярка. Она работает на ферме, доит коров. Для работы она использует доильный аппарат.
123.Упражнение с мячом «Закончи предложение». (Дальнейшее овладение приставочными глаголами.)
Педагог берет в руки мяч и предлагает детям встать.
Педагог. Следующая игра вам хорошо знакома. Поймав мяч. вы будете заканчивать предложения, начатые мною, образовав слова от слова сыпать. Птичница корм в кормушки...
- й ребенок. ...насыпает.
Педагог. Скотник пол опилками...
- й ребенок. ...засыпает.
Педагог. Овощевод семена из пакета...
- й ребенок. ...высыпает.
Педагог. Скотник корма для коров солью...
- и ребенок. ...посыпает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Данный материал адресован педагогам и молодым специалистам...
Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Данный материал адресован педагогам групп компенсирующей направленности и молодым специалистам...
Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Материал адресован воспитателя групп компенсирующей направленности (старшая группа)...
Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексическим темам
Материал адресован воспитателям групп компенсирующей направленности...
Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Материал адресован педагогам группы...
Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексической теме: "«Мы читаем. А. С. Пушкин»
Материал адресован педагогам группы компенсирующей направленности...
Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Материал адресован педагогам и родителям...