КОНСПЕКТ НОД в логопедической группе «Путешествие в страну звуков».
план-конспект занятия по логопедии

Кульбакова Ирина Николаевна

- закрепление знаний о видах транспорта;

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у],;

-закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;

-ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД в логопедической группе «Путешествие в страну звуков».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний о видах транспорта;

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у],;

-закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;

-ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематическихпредставлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

-развитие координации речи с движением;

-формирование интонационной выразительности речи;

-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);

- осуществлять профилактику дисграфии.

Коррекционно-воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества;

-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности;

Ход занятия

Организационный момент.(Формирование эмоционального положительного фона занятия.Закрепление видов транспорта).

Логопед. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например- автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой)

Игра с мячом «Летает, ездит, плавает».(Закрепление знаний о транспорте, развитие  внимания, мышления, памяти, общей моторики).

Логопед.А сейчас ребята мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы будете ловить мяч и говорить, как этот транспорт передвигается.

Логопед. Грузовик.

Ребенок: Ездит.

Логопед. Самолет.

Ребенок:  Летает.

Логопед. Катер.

Ребенок: Плавает.

Логопед. Поезд.

Ребенок: Ездит.

Логопед. Автобус.

Ребенок: Ездит.

Логопед. Вертолет.

Ребенок: Летает.

Логопед. Вот и молодцы! Садитесь на стулья.

Упражнение «Самолеты».(Развитие длительного направленного плавного выдоха).

Логопед.Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Дети дуют на самолеты 3раза.

Логопед.У вас получилось упражнение. Молодцы. Проходите на стульчики.

Сюрпризный момент. Входит Незнайка с паровозиком в руках.

Незнайка:  Здравствуйте ребята. Шел я по тропинке и нашел паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учил буквы и не умею читать и писать.

Логопед. Ребята, давайте поможем незнайке и возьмем его с собой в путешествие в страну звука и буквы У.

Звучит музыка паровозика

Звук и буква У (Мультимедиа) (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.)

Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит.—

Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!

Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

Игра «Помоги Ане и Уле». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)

Логопед. Ребята, посмотрите Аня и Уля разбросали игрушки и просят вас помочь им. Давайте им поможем, в синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются на звук А для Ани, а в красный грузовик на звук У для Ули.

Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.

Логопед. Молодцы ребята, Аня и Уля благодарят вас за помощь.

Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительногогнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)

Логопед помещает на доску букву У.

Логопед. Ребята  из скольких палочек состоит буква У.

Дети.  Из двух, длинной и короткой.

Логопед. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.

Незнайка: Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У.  Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.

Дети выполняют, логопед оказывает помощь.

Окончание занятия. Логопед предлагает вспомнить с какой буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось. Оценить работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия.1.     Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2.     Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у],  [и], [...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект занятия в логопедической группе "Путешествие в страну звука Р"

Конспект занятия в логопедической группе "Путешествие в страну звука Р"...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе«Путешествие в страну гласных звуков»....

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну звуков».

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну звуков».              ...