Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе
«Путешествие в страну гласных звуков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе
«Путешествие в страну гласных звуков».
Цели занятия:
1) Коррекционно-образовательные:
- формировать умение различать гласные звуки-буквы {А}; {О},{У},{И}
- формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами;
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквам;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать воображение, слуховое восприятие, память.,внимание.
3) Коррекционно – воспитательные :
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Оборудование:
ленточка красного цвета на каждого ребёнка;
предметные и сюжетные картинки; «Сказочный сундучок»
демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки;
осенние листочки из цветного картона;
буквы из картона, красные нитки;
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.
Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки , подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения.
Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Вот какого цвета гласные звуки?( ответы детей) Вот я предлагаю одеть на руку вот эти красивые красные ленточки .И мы подготовились к путешествию. Почему мы выбрали именно красные?
Дети: Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.
Ребята, что мы знаем о гласных звуках, как они образовываются ?
Ответы детей
Гласные звуки легко поются и выходят свободно без преград
( правило о гласных звуках).
Воздух свободно идет через рот.
Нет препятствий разных,
Голос участвует , голос зовет.
Звук получается …..Гласный.
Логопед: И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. . Все готовы? Давайте , возьмемся за руки и в путь…
Под музыку переходят на полянку с листьями.
« Начало путешествия »
Логопед:- Ребята, наша дорога в Страну гласных звуков пойдет через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться , нам нужно просто закрыть глаза.
Упражнение на общее расслабление
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.
Дети под музыку выполняют упражнение
Логопед : Вот мы и оказались в сказочном лесу. Послушайте и скажите какие вы слышите звуки?
Звучит музыка « Шум леса»,дети слушают
Дети (пение птиц журчание воды, шум ветра ,голоса животных и т.д) .
Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу!.
А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?
Дети:- осень, листопад из листьев.
Логопед: Смотрите какие не обычные листочки. Давайте их соберем!
Дети собирают, и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки
( А О У И)
Логопед: Определите, с какого звука начинается слово. (Слово «аист» начинается со звука А и т.д.) Молодцы!.
Логопед: Смотрите ребята, какое не обычное дерево стоит. А что мы видим на дереве?
Дети: -Это гласные буквы .
Логопед прикрепляет карточки на доску.
Логопед: Ребята, а скажите ,чем отличается буква от звука ?
Звук - мы слышим и говорим. Букву – мы пишем ,видим.
« Физминутка»
Логопед: - Ребята, давайте споем песенку для звуков .
А-А-А - Здравствуйте звуки! ( Вытягиваем руки вперед).
У-У-У – Вот ваши руки! (покрутить кистями рук).
О-О-О - Без вас нам нелегко! (Качаем головой).
И-И-И - На нас ты посмотри! (Кружимся).
Ы-Ы_Ы – Вот какие мы! (Большие пальцы вверх).
Логопед: - Смотрите ,что-то под деревом.
Это же Сказочный сундучок! Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри.
« Звукобуквенный анализ »
СЛАЙД Логопед: Ребята, посмотрите, в наше сказочном лесу заблудился мальчик .Как он зовёт . Что он кричит?
Дети:- АУ.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].
Какие это звуки? (Гласные)
Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).
Положите свои буквы на край стола.
Логопед выкладывает буквы на доске.
Логопед:- В Сказочном сундучке есть и другие картинки. (Выставляет картинку «плачущий малыш»). Как плачет малыш?
Дети: УА.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [У] Какой ІІ звук? [А].
Какие это звуки? (Гласные)
Звукобуквенный анализ «УА» на доске выполняет вызванный логопедом ребёнок, все дети выкладывают за столами..
Логопед выставляет картинку «ослик».
Логопед:- Кто это ?Как кричит ослик?
Дети: Ослик .ИА.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [И] Какой ІІ звук? [А].
Звукобуквенный анализ «ИА» выполняют все дети индивидуально самостоятельно.
Артикуляционная гимнастика « Буквы»
В гости к дому подошлиБуквы гласные нашли.Чтобы правильно сказать,Надо рот всем раскрывать.
Буква А – рот широко,Овальный рот на букву - О.Буква У – губы трубочкой вперёд .
Буква И – улыбочка .
Логопед : молодцы
Логопед :
И снова в путь нам всем пора ,через сказочный лес проходя.
В сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его.
Игра « Эхо»
Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес… )
В нем сосны до не бес ( бес, бес ,бес…..)
А на ветках шепчут шишки ( шишки , шишки, шишки…).
В гостях у нас сейчас детишки( тишки , тишки, тишки….)
Логопед : Ребята, посмотрите дорожка нас ведет к волшебному домику.
Звучит музыка «Тропинка»
Игра «Дом»
На поляне дом стоит (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой
рук, соприкасающимися друг с другом)
Ну, а к дому путь закрыт (развернуть ладони к себе).
Мы ворота открываем (развернуть ладони от себя).
В тот домик, всех мы приглашаем (ладонями как бы завеем к себе и делаем крышу дома, ладони друг с другом).
Логопед : А кто знает, чей это домик ? И кто в нем живет?
Дети: Гласные звуки.
Логопед: А почему в доме три окошка? И красный свет ,загорается только в одном окошке по очереди .
Это значит ,что звук находиться в начале, в середине или в конце слова..
У каждого ребёнка- предметная картинка. Дети по очереди определяют звук в словах.
Логопед: - А сейчас мы поиграем,
Как вы слушаете, узнаем.
Для того чтобы правильно произносить все звуки: четко и красиво. Мы выполним с вами артикуляционные упражнения.
Артикуляционная гимнастика под музыку («Чунга - чунга»).
Чередование «заборчик» - «хоботок» - «улыбка» - «хоботок»
«часики» - «лопата копает».
Игра «Угадайка »
Поиграем в игру. Вы будете угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и поднимать соответствующую карточку.
И – О - И – А – И –У- О –И – А – И –И
Слоговые дорожки.
В Сказочном сундучке есть еще картинки: арбуз, мак, иголка, улитка, ананас, утка , индюк ,утюг.
У каждого ребёнка - предметная картинка. Дети по очереди проходят по слоговым дорожкам, определяя количество слогов в своём слове.
Работа с предложением.
Логопед: - Нам тоже пора. Но как же мы вернемся в детский сад?
. Сегодня я хотела написать рассказ об осени, но ветер разбросал все слова. Подскажите, как сказать правильно?
Дерево упало с листочка - Листочек упал с дерева
Елка висит на шишке – Шишка висит на елке
Берёза дует на ветер – Ветер дует на берёзу
Путь в детский сад лежит через слоговые дорожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".
Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Осень»
Занятие по лексической теме: "Осень"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Цели занятия.1. Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2. Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и], [...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну транспорта"
Конспект занятия в старшей логопедической группе....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Звук [Н]"
Конспект фронтального логопедического занятия....
Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по теме:"Звук и буква У"
Задачи:- закреплять правильное произношение звука У;- учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;- познакомить с понятием “гласный” звук;- ввести новое обозначение гла...