Методическая разработка "Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима" для детей с ТНР 4-5 лет"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Цель: Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме «Зима»
Познавательные задачи:
- обобщать, уточнять, расширять словарь детей
-закреплять умение детьми 4-5 лет составлять простые распространённые предложения;
-закреплять умение детей вести диалог
-формировать умение детей употреблять существительные в Тв.падеже
Коррекционно-развивающие задачи:
-продолжать развивать мышление, память, внимание (зрительное, слуховое), фонематическое восприятие
- развивать навык звукового синтеза;
- способствовать развитию общей, мелкой моторики;
-автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать культуру общения.
-воспитывать у детей чувство эмпатии
-развивать умение работать в коллективе.
Тематический словарь:
Предварительная работа: беседа с воспитателями по теме «Зима».
Формы организации коллективной деятельности: работа в подгруппе.
Методы и приёмы:
- Игровой (закрепление материала в игре).
- Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала)
- Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми)
- Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение).
- Интегративный (объединение различных областей познания – речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
- Метод ТРИЗ-«Подзорная труба»
- Материалы и оборудование: метроном, сюжетные картинки по теме, молоточки-присоски, коммуникатор цветные стаканчики без дна, картинки: смайлики с настроением и символами гласных звуков,сундук,приметы зимы, камушки марблс .
Время занятия: 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей 4-5 лет
Зима
Составила
учитель-логопед:
Молчанова Н.Б.
Санкт-Петербург, 2024
Тема: Зима
Цель: Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме «Зима»
Познавательные задачи:
- обобщать, уточнять, расширять словарь детей
-закреплять умение детьми 4-5 лет составлять простые распространённые предложения;
-закреплять умение детей вести диалог
-формировать умение детей употреблять существительные в Тв.падеже
Коррекционно-развивающие задачи:
-продолжать развивать мышление, память, внимание (зрительное, слуховое), фонематическое восприятие
- развивать навык звукового синтеза;
- способствовать развитию общей, мелкой моторики;
-автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать культуру общения.
-воспитывать у детей чувство эмпатии
-развивать умение работать в коллективе.
Тематический словарь:
Предварительная работа: беседа с воспитателями по теме «Зима».
Формы организации коллективной деятельности: работа в подгруппе.
Методы и приёмы:
- Игровой (закрепление материала в игре).
- Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала)
- Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми)
- Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение).
- Интегративный (объединение различных областей познания – речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
- Метод ТРИЗ-«Подзорная труба»
- Материалы и оборудование: метроном, сюжетные картинки по теме, молоточки-присоски, коммуникатор цветные стаканчики без дна, картинки: смайлики с настроением и символами гласных звуков,сундук,приметы зимы, камушки марблс .
Время занятия: 20 минут.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | Цель/задача |
#1042;водная часть (организационный момент) | Мотивация предстоящей деятельности Логопед приветствует гостей и детей -Здравствуйте, ребята. Обратите внимание на наш коммуникатор. Давайте повторим правила занятий. Садитесь. Дети,а о ком мы сегодня узнаем что-то новое? Снеговик радостный или грустный? Как вы думаете-почему? Ребята, снеговик только что был построен и не поймет, какое сейчас время года. Поможем снеговику разобраться? Вы знаете, какое время года сейчас? Расскажем ему приметы зимы? Основной ход деятельности: #1048;гра «Поиск примет» Логопед: Я возьму подзорную трубу и назову первую примету-зимой много сугробов. Ребята, у кого на столе красная подзорная труба,возьмите ее и рассмотрите первую картинку. Какие приметы зимы вы увидели в свои подзорные трубы? Теперь возьмите желтые подзорные трубы и рассмотрите приметы зимы для снеговика на второй картинке Смогли ли вы назвать снеговичку приметы зимы? Логопед: Повеселел наш снеговик? Ребята, а во что веселое вы любите играть зимой? Давайте покажем снеговику нашу веселую игру : « Снежки-снежинки» с метрономом #1048;гра «Снежки-снежинки» На сильную долю метронома хлопаем и из пальцев показываем снежинку или снежок. Логопед: Повеселел наш снеговик? Ребята, скоро же Новый год, давайте украсим новогоднюю елку . #1048;гра «Украсим елку» Загляните в свои корзинки, выбе рите предмет, которым хотите украсить нашу елочку на картинке. Нужно ,чтобы ваше украшение держалось сказать магические слова: « Я хочу украсить елочку звездой, листком и т.д.» 4.Физминутка. Логопед: Повеселел наш снеговик? Дети у нас есть веселая физкультминутка про зиму, давайте покажем ее снеговичку. Вот настали холода.
Логопед: Повеселел наш снеговик? Ребята, давайте придумаем снеговику имя, но он просил составить его только из гласных звуков. У нас есть схема снеговика и символы гласных, поставьте их в кружки ,прочитайте имя снеговичка. Итог занятия. Логопед: Ребята, смогли ли мы на занятии помочь снеговику понять в какое время года он родился? Мы ему рассказывали приметы,а снеговик их клал в зимний сундук. Сундук волшебный-открывается на 5 секунд. Надо быстро увидеть примету и назвать ее, тогда снеговик окажется в зиме и сможет долго ей любоваться. | Здравствуйте Дети повторяют правила на коммуникаторе. Садятся О снеговике Грустный Ему скучно. Нет друзей. Боится растаять. Зима Поможем Дети отвечают, что это снег,горка,теплая одежда
Дети называют постройку снеговика, игры в снежки Ответы детей Нет Дети дают варианты ответов: догоняшки,снежки Дети слушая темп метронома, меняют положения кистей рук. Снежинка- широко расставляют пальцы,снежок-сжимают в кулак Нет Дети выбирают предмет и говорят «Я хочу украсить елочку звездой, листком и т.д.» Нет Да Дети выполняют похлопывающие перекрестные движения по спине Круговые движения плечами Круговые движения кистями рук Показывают ладонями ушки кота Крадуться Бег по кругу Прыжок Дети отвечают. Да-нет Дети из символов гласных составляют имя и читают его. Дети повторяют приметы зимы и крепят их на коммуникатор | 2 минуты 3 минуты 3 минуты 3 минуты 3 минуты 3 минуты 3 минуты | Закрепление умения работать по правилам Определение мотива занятия. Развитие диалогической речи детей. Закрелять умение отвечать развернутым предложением Развитие слухо-моторной координации Формирование умения детей употреблять существительные в Тв. падеже Закрелять умение отвечать развернутым предложением Развитие общей моторики Закрепление навыка звукового синтеза Развитие памяти, формирование умения подводить итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».
Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...
Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» для детей старшей группы с ОНР.
Аннотация: подгрупповое логопедическое занятие по теме «Зима», для детей 5-6 лет с ОНР, направленное на развитие лексико-грамматических средств языка, развитие диалогической речи, формирование психиче...
Развитие речи детей 5-7 лет на логопедических занятиях по лексическим темам , с использованием матриц.
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок был умным и сообразительным. Этого хотим и мы, педагоги, поэтому и задаёмся вопросом: «Как организовать обучение ребёнка с учётом его способностей в наиболее...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕННО»
Логопедическое занятие по правилам дорожного движения....
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» с использованием новых технологий.
В связи со значительным ростом речевой патологии, актуальным остается поиск новых эффективных путей коррекции сложных речевых дефектов, использование инновационных технологий, способствующих развитию ...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...