Методическая разработка "Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима" для детей с ТНР 4-5 лет"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Молчанова Наталья Борисовна

Цель: Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме «Зима»

Познавательные задачи:

- обобщать, уточнять, расширять словарь детей

-закреплять умение детьми 4-5 лет составлять простые распространённые предложения;

-закреплять умение детей вести диалог

-формировать умение детей  употреблять существительные в Тв.падеже

Коррекционно-развивающие задачи:

-продолжать развивать мышление, память, внимание (зрительное, слуховое), фонематическое восприятие

- развивать  навык звукового синтеза;

- способствовать развитию общей, мелкой моторики;

-автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать культуру общения.

-воспитывать у детей чувство эмпатии

-развивать умение работать в коллективе.

Тематический словарь:

Предварительная работа: беседа с воспитателями по теме «Зима».

Формы организации коллективной деятельности: работа в подгруппе.

Методы и приёмы:

  • Игровой (закрепление материала в игре).
  • Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала)
  • Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми)
  • Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение).
  • Интегративный (объединение различных областей познания – речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
  • Метод ТРИЗ-«Подзорная труба»
  • Материалы и оборудование: метроном, сюжетные картинки по теме, молоточки-присоски, коммуникатор цветные стаканчики без дна, картинки: смайлики с настроением и символами гласных звуков,сундук,приметы зимы, камушки марблс .

Время занятия: 20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей 4-5 лет

Зима

Составила

учитель-логопед:

Молчанова Н.Б.

Санкт-Петербург, 2024

Тема: Зима

Цель: Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме «Зима»

Познавательные задачи:

- обобщать, уточнять, расширять словарь детей

-закреплять умение детьми 4-5 лет составлять простые распространённые предложения;

-закреплять умение детей вести диалог

-формировать умение детей употреблять существительные в Тв.падеже

Коррекционно-развивающие задачи:

-продолжать развивать мышление, память, внимание (зрительное, слуховое), фонематическое восприятие

- развивать навык звукового синтеза;

- способствовать развитию общей, мелкой моторики;

-автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать культуру общения.

-воспитывать у детей чувство эмпатии

-развивать умение работать в коллективе.

Тематический словарь:

Предварительная работа: беседа с воспитателями по теме «Зима».

Формы организации коллективной деятельности: работа в подгруппе.

Методы и приёмы:

  • Игровой (закрепление материала в игре).
  • Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала)
  • Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми)
  • Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение).
  • Интегративный (объединение различных областей познания – речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
  • Метод ТРИЗ-«Подзорная труба»
  • Материалы и оборудование: метроном, сюжетные картинки по теме, молоточки-присоски, коммуникатор цветные стаканчики без дна, картинки: смайлики с настроением и символами гласных звуков,сундук,приметы зимы, камушки марблс .

Время занятия: 20 минут.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Цель/задача

#1042;водная часть

(организационный момент)

Мотивация предстоящей деятельности

Логопед приветствует гостей и детей

-Здравствуйте, ребята.

Обратите внимание на наш коммуникатор. Давайте повторим правила занятий. Садитесь.

Дети,а о ком мы сегодня узнаем что-то новое? Снеговик радостный или грустный? Как вы думаете-почему?

Ребята, снеговик только что был построен и не поймет, какое сейчас время года. Поможем снеговику разобраться? Вы знаете, какое время года сейчас?

Расскажем ему приметы зимы?

Основной ход деятельности:

#1048;гра «Поиск примет»

Логопед: Я возьму подзорную трубу и назову первую примету-зимой много сугробов.

Ребята, у кого на столе красная подзорная труба,возьмите ее и рассмотрите первую картинку. Какие приметы зимы вы увидели в свои подзорные трубы? Теперь возьмите желтые подзорные трубы и рассмотрите приметы зимы для снеговика на второй картинке

Смогли ли вы назвать снеговичку приметы зимы?

Логопед: Повеселел наш снеговик?

Ребята, а во что веселое вы любите играть зимой?

Давайте покажем снеговику нашу веселую игру : « Снежки-снежинки» с метрономом

#1048;гра «Снежки-снежинки»

На сильную долю метронома хлопаем и из пальцев показываем снежинку или снежок.

Логопед: Повеселел наш снеговик? Ребята, скоро же Новый год, давайте украсим новогоднюю елку .

#1048;гра «Украсим елку» Загляните в свои корзинки, выбе

рите предмет, которым хотите украсить нашу елочку на картинке. Нужно ,чтобы ваше украшение держалось сказать магические слова: « Я хочу украсить елочку звездой, листком и т.д.»

4.Физминутка.

Логопед: Повеселел наш снеговик? Дети у нас есть веселая физкультминутка про зиму, давайте покажем ее снеговичку.

Вот настали холода.
Да ведь это не беда!


Мы оденемся теплей.


Нам зимою веселей!


Васька, мой любимый кот,


Вслед за мной гулять идет.
Бегает он весь в снегу,
И не холодно ему.

Логопед: Повеселел наш снеговик? Ребята, давайте придумаем снеговику имя, но он просил составить его только из гласных звуков. У нас есть схема снеговика и символы гласных, поставьте их в кружки ,прочитайте имя снеговичка.

Итог занятия.

Логопед:

Ребята, смогли ли мы на занятии помочь снеговику понять в какое время года он родился? Мы ему рассказывали приметы,а снеговик их клал в зимний сундук. Сундук волшебный-открывается на 5 секунд. Надо быстро увидеть примету и назвать ее, тогда снеговик окажется в зиме и сможет долго ей любоваться.

Здравствуйте

Дети повторяют правила на коммуникаторе.

Садятся

О снеговике

Грустный

Ему скучно. Нет друзей. Боится растаять.

Зима

Поможем

Дети отвечают, что это снег,горка,теплая одежда

Дети называют постройку снеговика, игры в снежки

Ответы детей

Нет

Дети дают варианты ответов: догоняшки,снежки

Дети слушая темп метронома, меняют положения кистей рук. Снежинка- широко расставляют пальцы,снежок-сжимают в кулак

Нет

Дети выбирают предмет и говорят

«Я хочу украсить елочку звездой, листком и т.д.»

Нет

Да

Дети выполняют похлопывающие перекрестные движения по спине

Круговые движения плечами

Круговые движения кистями рук

Показывают ладонями ушки кота

Крадуться

Бег по кругу

Прыжок

Дети отвечают. Да-нет

Дети из символов гласных составляют имя и читают его.

Дети повторяют приметы зимы и крепят их на коммуникатор

2 минуты

3 минуты

3 минуты

3 минуты

3 минуты

3 минуты

3 минуты

Закрепление умения работать по правилам

Определение мотива занятия.

Развитие диалогической речи детей.

Закрелять умение отвечать развернутым предложением

Развитие слухо-моторной координации

Формирование умения детей употреблять существительные в Тв. падеже

Закрелять умение отвечать развернутым предложением

Развитие общей моторики

Закрепление навыка звукового синтеза

Развитие памяти,

формирование умения подводить итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».

Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» для детей старшей группы с ОНР.

Аннотация: подгрупповое логопедическое занятие по теме «Зима», для детей 5-6 лет с ОНР, направленное на развитие лексико-грамматических средств языка, развитие диалогической речи, формирование психиче...

Развитие речи детей 5-7 лет на логопедических занятиях по лексическим темам , с использованием матриц.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок был умным и сообразительным. Этого хотим и мы, педагоги, поэтому и задаёмся вопросом: «Как организовать обучение ребёнка с учётом его способностей в наиболее...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕННО»

Логопедическое занятие по правилам дорожного движения....

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» с использованием новых технологий.

В связи со значительным ростом речевой патологии, актуальным остается поиск новых эффективных путей коррекции сложных речевых дефектов, использование инновационных технологий, способствующих развитию ...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...