Развитие речи детей 5-7 лет на логопедических занятиях по лексическим темам , с использованием матриц.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок был умным и сообразительным. Этого хотим и мы, педагоги, поэтому и задаёмся вопросом: «Как организовать обучение ребёнка с учётом его способностей в наиболее приемлемой форме?». Результатом такого поиска стала данная работа, целью которой было следующее:
1. Связь развивающих заданий с лексико –грамматической темой.
2. Дозированность заданий, представленных в форме определённой матрицы.
3. Развитие внимания и мышления в системе.
В течение учебного года на подгрупповых и индивидуальных занятиях, при выполнении домашних заданий, детям предлагалось выполнить определённые задания по развитию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, развитию внимания и мышления, не более 4-х.
Но не сразу одно за другим, а попеременно, на определённых этапах занятия, с целью переключаемости с одного вида деятельности на другой. Задания подбирались в соответствии с лексической темой, что способствовало тщательной проработке лексического материала по данной теме.
У детей работа по карточкам вызывает большой интерес, задания выполняются с желанием. К тому же дети получают возможность проводить самоконтроль выполненных заданий.
Задание, общее для всех детей, предоставляется ребёнку в индивидуальной форме – на карточке, которую он видит близко, осязает. Дополнительно развивается мелкая моторика, зрительный гнозис, пространственная ориентация.
Но всё же главной задачей по развитию детей 5-7 лет является развитие речи, внимания, мышления.
На карточках матрицах формируются и совершенствуются мыслительные действия. Мыслительные действия в дошкольном возрасте происходит по следующему закону: сначала ребёнок действует во внешнем плане, оперируя непосредственно с предметами и измеряя их состояние или свойства. Затем происходит переход во внутренний план, они превращаются в действия мыслительные. При этом мыслительные действия ребёнка принимают либо форму действия с образами, либо форму со знаками (словами, числами и др.)
Основной акцент в тренировке с матрицами следует делать на развитие образного мышления, поскольку, как показывают экспериментальные данные, успешность обучения в начальной школе в наибольшей степени зависит от сформированности именно этого вида мышления.
Также на карточках матрицах формируется и совершенствуется внимание. Это форма организации познавательной деятельности. Продуктивность учебной деятельности в школе во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса, как произвольное внимание. Произвольное внимание необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо.
Ребёнок ещё не может заставить себя быть внимательным, поэтому ему необходима помощь взрослого. Такая помощь может состоять в организации игр и игровых заданий, способствующих развитию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, внимания, мышления и памяти.
В процессе занятий с матрицами могут возникнуть интерес, увлечённость, вдохновение, которые обычно снимают волевое напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_cherez_matritsy.pptm | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)
Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....
Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» для детей старшей группы с ОНР.
Аннотация: подгрупповое логопедическое занятие по теме «Зима», для детей 5-6 лет с ОНР, направленное на развитие лексико-грамматических средств языка, развитие диалогической речи, формирование психиче...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: «Домашние животные» (Распространение предложений с использованием схем)
Формирование навыка распространения предложения с опорой на графические схемы....
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕННО»
Логопедическое занятие по правилам дорожного движения....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: расширить знания детей об овощах путем мотивации в виде прогулки по огороду с использованием здоровьесберегающих технологий.Коррекционно — образовательная задачи:расширение представлений д...