Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Развитие речи»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Физическое развитие».

 

Ход занятия

Введение в тематику занятия

Логопед: Ребята,  сегодня мы попробуем полететь в космос. Но для начала скажите мне: кто летает в космос? (космонавты) Верно. А какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, храбрыми, внимательными, осторожными…) А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Молодцы! Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики). Ребята, а вы знаете, что животные тоже летали в космос? (ответы детей)

Рассказ о первых животных в космосе:

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

 

Ребята, а хотели бы вы превратиться в настоящих космонавтов и отправиться в космос? (ответы детей). Посмотрите, у вас на столах лежат части от ракеты. Давайте попробуем собрать ракету, на которой мы отправимся в наш полет( дети собирают ракету).

 

К запуску ракеты приготовиться! ( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх) 
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)    
Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).     
Д.: Есть, включить контакты!       
Логопед: Завести мотор!     
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).     
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

 

Ребята, смотрите, кто это?(Ответы детей).

Это Громозека. И мне кажется, у него для нас есть какие-то новости (появляется загадочное письмо)

 

«Ребята, на моей планете случилась беда- куда-то исчезли все жители. И если нам не спасти мою планету, то мне негде будет жить и я погибну.»

 

Логопед:  Ребята, мы поможем Громозеке? (ответы детей). Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?(ответы детей)

 

  1. Игра с «мячом-метеоритом».

 Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад. 

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна. 
 

  1. Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!(дети садятся). Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.          
    Упражнение «Четвертый лишний»       


Солнце, Луна, звезда, лампа       
Марс, Земля, ракета, Сатурн      
Ракета, спутник, луноход, самолет

 

  1.  Дидактическая игра «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

 

  1. Физкультминутка

 

Один, два, три, четыре, пять        
В космос мы летим опять    
Отрываюсь от земли    
Долетаю до луны       
На орбите повисим       
И опять домой спешим        

 

Ходьба на месте        
Соединить руки над головой          
Подпрыгнуть 
Руки в стороны, покружиться    
Покачать руками вперед-назад   
Ходьба на месте

 

 

  1. Логопед. Мы пролетаем мимо незнакомой планеты. Рассмотрите внимательно животное, которое живёт здесь. Его части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этом невиданном звере, которые будут начинаться так: “У этого животного…” 
    Логопед с помощью инструмента “лупа” выделяет нужную часть тела. 

    Дети. У этого животного крокодилий хвост.    
    У этого животного птичьи лапы.    
    У этого животного поросячий нос. 
    У этого животного верблюжьи горбы.    
    У этого животного лошадиные копыта.

 

  1. Развитие внимания и связной речи по теме "Космос"    

    Прекрасная тренировка рассказа - сравнения может происходить с помощью картинок с заданием "Найди отличия"

 

  1. Подведение итогов занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Развитие речи»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Физическое развитие».

Ход занятия

Введение в тематику занятия

Логопед: Ребята,  сегодня мы попробуем полететь в космос. Но для начала скажите мне: кто летает в космос? (космонавты) Верно. А какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, храбрыми, внимательными, осторожными…) А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Молодцы! Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики). Ребята, а вы знаете, что животные тоже летали в космос? (ответы детей)

Рассказ о первых животных в космосе:

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Ребята, а хотели бы вы превратиться в настоящих космонавтов и отправиться в космос? (ответы детей). Посмотрите, у вас на столах лежат части от ракеты. Давайте попробуем собрать ракету, на которой мы отправимся в наш полет( дети собирают ракету).

К запуску ракеты приготовиться! ( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)         
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)         
Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).         
Д.: Есть, включить контакты!         
Логопед: Завести мотор!         
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).         
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

Ребята, смотрите, кто это?(Ответы детей).

Это Громозека. И мне кажется, у него для нас есть какие-то новости (появляется загадочное письмо)

«Ребята, на моей планете случилась беда- куда-то исчезли все жители. И если нам не спасти мою планету, то мне негде будет жить и я погибну.»

Логопед:  Ребята, мы поможем Громозеке? (ответы детей). Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?(ответы детей)

  1. Игра с «мячом-метеоритом».

 Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад. 

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна. 

  1. Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!(дети садятся). Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.         
    Упражнение «Четвертый лишний»         


Солнце, Луна, звезда, лампа         
Марс, Земля, ракета, Сатурн         
Ракета, спутник, луноход, самолет

  1.  Дидактическая игра «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

  1. Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять         
В космос мы летим опять         
Отрываюсь от земли         
Долетаю до луны         
На орбите повисим         
И опять домой спешим        

Ходьба на месте         
Соединить руки над головой         
Подпрыгнуть 
Руки в стороны, покружиться        
Покачать руками вперед-назад         
Ходьба на месте

  1. Логопед. Мы пролетаем мимо незнакомой планеты. Рассмотрите внимательно животное, которое живёт здесь. Его части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этом невиданном звере, которые будут начинаться так: “У этого животного…” 
    Логопед с помощью инструмента “лупа” выделяет нужную часть тела. 

    Дети. У этого животного крокодилий хвост.         
    У этого животного птичьи лапы.         
    У этого животного поросячий нос.         
    У этого животного верблюжьи горбы.         
    У этого животного лошадиные копыта.

  1. Развитие внимания и связной речи по теме "Космос"         

    Прекрасная тренировка рассказа - сравнения может происходить с помощью картинок с заданием "Найди отличия"

  1. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие по лексической теме "Космос"

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме "Космос"...

Открытое логопедическое занятие по лексической теме "Домашние животные"

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР по лексической теме "Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР

Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИГРУШКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИГРУШКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениям...