Конспект логопедического занятия по лексической теме: «ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕННО»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дубанова Александра Ивановна

Логопедическое занятие по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx191.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №42»

Конспект логопедического занятия

 по лексической теме: «ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕННО»

Подготовила

Учитель-логопед:

Дубанова Александра Ивановна

Воронеж  2018г

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Правила дорожного движения»

http://22.dou.spb.ru/images/0000000000.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/226/36290/1/img1.jpg

   Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, чтение.

   Цели: пополнить речь новыми словами; познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице; развивать фонематический слух; учить с опорой на картинки составлять предложения; определять последовательность слов в предложении.

   Планируемые результаты: способность поддерживать беседу с логопедом, договаривание слов по смыслу, умение составлять предложения по картинкам.

Материалы и оборудование:

1. Слайды с изображением улиц города.
2. Макет светофора для демонстрационного показа.
3. Куб на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом.
4. Мяч.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Игра «Путешествие».

Логопед. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.

Логопед и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу.        Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы.

Логопед предлагает детям рассмотреть слайды улиц от детского сада до школы.

Проводится беседа.

— Посмотрите как много улиц которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди,  идущие по улице  называются пешеходами. Обратите внимание как много пешеходов. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по тротуару.
— Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин? Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите на  дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(светофор)

— А зачем нужен светофор на дороге? ….

Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»

2. Игра «Скажи ласково».

Логопед передаёт по кругу куб, на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети, поворачивая грани куба, называют слова ласково.

3. Упражнение «Составь предложение».

Логопед показывает детям три домика, в каждый домик помещаем одно слово. Если соединить домики, то получим улицу, а если соединим слова, из домиков, то получим предложение.

Примерные предложения:

1. Пешеходы переходят улицу.
2. Дорогу переходим по зебре.
3. Пешеход идёт по тротуару.
4. Машины ездят по дороге.
5. Полицейский останавливает машину.

4. Игра «Один — много».

Логопед бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.

Итог занятия. Логопед обобщает знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, дорогах. О правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.

Задачи:        Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, баб...

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...