Конспект логопедического занятия по лексической теме: «ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕННО»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 191.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №42»
Конспект логопедического занятия
по лексической теме: «ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕННО»
Подготовила
Учитель-логопед:
Дубанова Александра Ивановна
Воронеж 2018г
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Правила дорожного движения»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, чтение.
Цели: пополнить речь новыми словами; познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице; развивать фонематический слух; учить с опорой на картинки составлять предложения; определять последовательность слов в предложении.
Планируемые результаты: способность поддерживать беседу с логопедом, договаривание слов по смыслу, умение составлять предложения по картинкам.
Материалы и оборудование:
1. Слайды с изображением улиц города.
2. Макет светофора для демонстрационного показа.
3. Куб на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом.
4. Мяч.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Игра «Путешествие».
Логопед. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Логопед и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы.
Логопед предлагает детям рассмотреть слайды улиц от детского сада до школы.
Проводится беседа.
— Посмотрите как много улиц которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются пешеходами. Обратите внимание как много пешеходов. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по тротуару.
— Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин? Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(светофор)
— А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
2. Игра «Скажи ласково».
Логопед передаёт по кругу куб, на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети, поворачивая грани куба, называют слова ласково.
3. Упражнение «Составь предложение».
Логопед показывает детям три домика, в каждый домик помещаем одно слово. Если соединить домики, то получим улицу, а если соединим слова, из домиков, то получим предложение.
Примерные предложения:
1. Пешеходы переходят улицу.
2. Дорогу переходим по зебре.
3. Пешеход идёт по тротуару.
4. Машины ездят по дороге.
5. Полицейский останавливает машину.
4. Игра «Один — много».
Логопед бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.
Итог занятия. Логопед обобщает знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, дорогах. О правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Открытое занятие...
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, баб...
Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...
Конспект логопедического занятия лексическая тема "Мебель"
старшая группа...