Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедическом пункте по лексической теме «Где живут самолеты?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект составлен для проведения  подгруппового логопедического занятия с детьми старше-подготовительного возраста. Цель занятия: дифференциация звуков Р-Рь-Л-Ль в предложениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_gde_zhivut_samolety_.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедическом пункте

по лексической теме «Где живут самолеты?».

Цель: дифференциация звуков Р-Рь-Л-Ль в предложении.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • закреплять представления и знания о профессиях;
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Профессии»;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, внимание, мыслительные процессы;
  • развивать зрительное, слуховое внимание;
  • развивать речь;
  • развивать мелкую ручную моторику;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать речевой выдох;
  • развивать умение определять количество слогов в словах;
  • развивать связную речь;
  • развивать слуховое внимание, ритм.

Коррекционно- воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать;
  • стимулировать формирование интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал: самолеты, предметные картинки для игры с фонариком, материалы для дыхательной гимнастики, карточки с графическим заданием, цветные карандаши, цветные стикеры, фонарик, музыкальное оборудование.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед. Ребята, скоро начнется лето. Наверняка вы с родителями планируете отправиться в путешествие. Если не секрет, куда вы планируете съездить этим летом? Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аэропорт.

Логопед. Каждый час из аэропорта вылетают самолеты в разные уголки света. Давайте тоже запустим самолеты в воздух!

Дыхательная гимнастика «Сдуй самолет».

Логопед. Напоминаю правила дыхательной гимнастики: щеки не надувать; делать вдох носом, выдох через рот; плечи не поднимать.

Логопед. Давайте с вами посмотрим, кто же нам помогает безопасно путешествовать и сопровождает нас в аэропорту.

Основная часть

Логопед: Когда мы попадаем в аэропорт, нас встречает инспектор по досмотру. Он досматривает вещи путешественников при помощи специального оборудования. Это оборудование позволяет не открывая багаж, увидеть его содержимое.

И мы сейчас с вами станем инспекторами по досмотру и проверим багаж. Готовы?

Дети: да!

Игры с фонариком «Что в рюкзаке?». (деревянная расческа, разноцветные платья, черные ласты, солнечные очки, оранжевый купальник, соломенная шляпа, голубые брюки, полосатые шорты).

Логопед. Отлично . Мы с вами проверили багаж путешественников. А теперь мы отправляемся на регистрацию. И тут нас встречает агент по регистрации. Агент проверяет документы, регистрирует пассажиров и наклеивает специальные бирки на багаж.

Давайте с вами тоже побудем в роли агента по регистрации. И проверим багаж. Если в названии предмета звук твердый звук [Р] или [Л] наклеим синий стикер, если мягкий звук [Рь] или [Ль] – зелёный.

Игра «Пометь чемодан биркой».

Чемоданы с предметами: рюкзак, ручка, карандаш, крем, роза, круг, крюк, роза, ракушка,рак, сарафан, лак, акваланг, ласты.

Логопед. Отлично, бирки наклеили.

Логопед. Ребята, с работой агента по регистрации вы справились отлично, бирки наклеили. Нам нужен небольшой технический перерыв. Давайте потанцуем!

Динамическая пауза «Самолёт»

Логопед. А теперь чемоданы отправляются на сортировку и погрузку. Этим занимаются перевозчики. Мы с вами поможем перевозчикам отсортировать чемоданы.

Игра «Распредели чемоданы ».

Логопед. Ваша задача распределить чемоданы по самолетам. Если в слове один слог, то чемодан отправляется в самый маленький самолет, в котором одно окно. Если 2 слога, то в самолет с двумя окнами, если 3 слога , то в самолет с тремя окнами.

Логопед. Отлично. А теперь диспетчер отметит готовность самолетов к вылету.

Корректурная проба.

Логопед. Теперь все готово для оправки туристов в путешествие. Пилот запускает двигатель и самолет улетает.

Давайте с вами разомнем пальчики и нарисуем самолеты, которые вы заберете с собой.

Рефлексия

Логопед. Мы сегодня с вами говорили о профессиях людей, работающих в аэропорту. Узнали, где живут самолеты. Какая профессия вам понравилась больше всего? Давайте вспомним, с чего началась экскурсия в аэропорт. Кого мы встретили сначала, кого потом? Что запомнилось больше всего? А что показалось трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"

Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...

Конспект подгруппового занятия с элементами развлечения с участием родителей по лексической теме: «Моя семья»

В процессе занятия дети расширят знания и представления о семье, о людях, которые живут вместе; примут участие в совместной с родителями деятельности....

Конспект подгруппового занятия "Помогаем друзьям" на автоматизацию поставленных звуков по лексической теме "Мебель"

Конспект подгруппового занятия на автоматизацию поставленных звуков в словах и предложениях в процессе игровых заданий на лексическом материале темы "Мебель"...