Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедическом пункте по лексической теме «Где живут самолеты?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект составлен для проведения подгруппового логопедического занятия с детьми старше-подготовительного возраста. Цель занятия: дифференциация звуков Р-Рь-Л-Ль в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_gde_zhivut_samolety_.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедическом пункте
по лексической теме «Где живут самолеты?».
Цель: дифференциация звуков Р-Рь-Л-Ль в предложении.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- закреплять представления и знания о профессиях;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Профессии»;
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мыслительные процессы;
- развивать зрительное, слуховое внимание;
- развивать речь;
- развивать мелкую ручную моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать речевой выдох;
- развивать умение определять количество слогов в словах;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание, ритм.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать;
- стимулировать формирование интереса к познавательной деятельности.
Оборудование: демонстрационный материал: самолеты, предметные картинки для игры с фонариком, материалы для дыхательной гимнастики, карточки с графическим заданием, цветные карандаши, цветные стикеры, фонарик, музыкальное оборудование.
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед. Ребята, скоро начнется лето. Наверняка вы с родителями планируете отправиться в путешествие. Если не секрет, куда вы планируете съездить этим летом? Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аэропорт.
Логопед. Каждый час из аэропорта вылетают самолеты в разные уголки света. Давайте тоже запустим самолеты в воздух!
Дыхательная гимнастика «Сдуй самолет».
Логопед. Напоминаю правила дыхательной гимнастики: щеки не надувать; делать вдох носом, выдох через рот; плечи не поднимать.
Логопед. Давайте с вами посмотрим, кто же нам помогает безопасно путешествовать и сопровождает нас в аэропорту.
Основная часть
Логопед: Когда мы попадаем в аэропорт, нас встречает инспектор по досмотру. Он досматривает вещи путешественников при помощи специального оборудования. Это оборудование позволяет не открывая багаж, увидеть его содержимое.
И мы сейчас с вами станем инспекторами по досмотру и проверим багаж. Готовы?
Дети: да!
Игры с фонариком «Что в рюкзаке?». (деревянная расческа, разноцветные платья, черные ласты, солнечные очки, оранжевый купальник, соломенная шляпа, голубые брюки, полосатые шорты).
Логопед. Отлично . Мы с вами проверили багаж путешественников. А теперь мы отправляемся на регистрацию. И тут нас встречает агент по регистрации. Агент проверяет документы, регистрирует пассажиров и наклеивает специальные бирки на багаж.
Давайте с вами тоже побудем в роли агента по регистрации. И проверим багаж. Если в названии предмета звук твердый звук [Р] или [Л] наклеим синий стикер, если мягкий звук [Рь] или [Ль] – зелёный.
Игра «Пометь чемодан биркой».
Чемоданы с предметами: рюкзак, ручка, карандаш, крем, роза, круг, крюк, роза, ракушка,рак, сарафан, лак, акваланг, ласты.
Логопед. Отлично, бирки наклеили.
Логопед. Ребята, с работой агента по регистрации вы справились отлично, бирки наклеили. Нам нужен небольшой технический перерыв. Давайте потанцуем!
Динамическая пауза «Самолёт»
Логопед. А теперь чемоданы отправляются на сортировку и погрузку. Этим занимаются перевозчики. Мы с вами поможем перевозчикам отсортировать чемоданы.
Игра «Распредели чемоданы ».
Логопед. Ваша задача распределить чемоданы по самолетам. Если в слове один слог, то чемодан отправляется в самый маленький самолет, в котором одно окно. Если 2 слога, то в самолет с двумя окнами, если 3 слога , то в самолет с тремя окнами.
Логопед. Отлично. А теперь диспетчер отметит готовность самолетов к вылету.
Корректурная проба.
Логопед. Теперь все готово для оправки туристов в путешествие. Пилот запускает двигатель и самолет улетает.
Давайте с вами разомнем пальчики и нарисуем самолеты, которые вы заберете с собой.
Рефлексия
Логопед. Мы сегодня с вами говорили о профессиях людей, работающих в аэропорту. Узнали, где живут самолеты. Какая профессия вам понравилась больше всего? Давайте вспомним, с чего началась экскурсия в аэропорт. Кого мы встретили сначала, кого потом? Что запомнилось больше всего? А что показалось трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"
Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...
КОНСПЕКТ подгруппового занятия по развитию речи с детьми с ОНР III уровня речевого развития (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
Конспект открытого занятия...
КОНСПЕКТ подгруппового занятия по развитию речи с детьми с ОНР III уровня речевого развития (старший дошкольный возраст) Тема: «В стране динозавров»
Конспект открытого занятия...
Конспект подгруппового занятия с элементами развлечения с участием родителей по лексической теме: «Моя семья»
В процессе занятия дети расширят знания и представления о семье, о людях, которые живут вместе; примут участие в совместной с родителями деятельности....
Конспект подгруппового занятия "Помогаем друзьям" на автоматизацию поставленных звуков по лексической теме "Мебель"
Конспект подгруппового занятия на автоматизацию поставленных звуков в словах и предложениях в процессе игровых заданий на лексическом материале темы "Мебель"...