Логопедическое открытое занятие "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сорокина Елена Николаевна

Логопедическое открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста, на котором разбираем понятие "доброта", как о ценном качестве человека, развивая при этом лексико-грамматические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx348.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия

духовно-нравственной направленности

Логопедическое открытое занятие

«Что такое доброта?»

  1. Цель: формировать представление детей о доброте как о ценном качестве                                             человека, совершенствовать коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Уточнение        и        расширение        словаря        по        теме        «Добро        и        доброта». Совершенствование грамматического строя речи.

Продолжать        работу        по        обогащению        словаря        детей,        упражнять        в словообразовании, подборе        антонимов.

Активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Совершенствовать умение употреблять в речи простые слова, глаголы.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Расширять представления о доброте, добрых  поступках.

Воспитательные:

Развивать        умение        сопереживать.        

Поощрять        детей делать добрые  поступки.

Развивать доброжелательное отношение к людям.

Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Оборудование: фонограмма группа «Барбарики» - «Что такое доброта», портреты злого и доброго человека, мяч-«смайлик», картинки со сказочными персонажами, сюжетные картинки с хорошими поступками, «Цветок Доброты», Правила доброты, мультфильм «Крошка Енот».

  1. Основная часть. Конспект занятия.

Звучит песенка гр. Барбарики - «Что такое доброта?»

Логопед. Ребята, красивая песенка нас сегодня встречает? Про что в ней поётся? Правильно, про доброту. А что же такое доброта? Как вы думаете, что значит быть  добрым? (ответы детей) 

Логопед.  Скажите, можно ли доброту потрогать руками,  купить в магазине?

  • доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
  • а где можно увидеть доброту? (Ответы детей.) (в поступках, действиях, в глазах)

Доброта – это когда человек стремится сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Логопед. Вот сейчас мы и поиграем  в ласковые слова.

 Игра «Назови ласково». Вы называете  имя, того кто рядом с вами  только ласково, красиво, по-доброму. Маша – Машенька, Слава – Славик  и т.д.

«Что такое доброта

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок,

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку.

Грусть лечить любви словами.

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы.

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.  (И. Полюшко)

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Логопед.  Ребята, посмотрите на эти портреты. Чем они отличаются? (на одном лицо доброго человека, а на другом - злого.)

- На какого человека вы хотели бы быть похожими? (Ответы детей)

- Почему? (потому что добрый человек красивый, у него улыбающиеся глаза, добрый взгляд, доброе лицо и. т. д.)

- Как вы думаете, когда добрый человек грустит? (когда рядом с ним обижают слабого, ломают деревья, разоряют гнезда, бросают мусор, пишут на стенах и дверях подъездов, топчут газоны, клумбы, рвут цветы и. т. д.)

- Когда добрый человек радуется, вы сейчас нам и расскажете? Для этого наш приветливый мяч в руки возьму и чему я радуюсь - скажу. (Дети, стоя в кругу, передают друг другу «мяч-смайлик», говоря при этом «я радуюсь, когда… все здоровы, счастливы, мама улыбается, ярко светит солнце, поют птицы, в день рождения, успехам моего друга, помогаю маме и. т. д»).

Логопед. Добрый человек знает много добрых слов. Как еще называют такие слова? (Эти слова ещё называются волшебными.)

- Какие волшебные слова известны вы знаете? (добрый день, спасибо, мир, счастье, любовь, надежда, доброе утро, доброй ночи, спокойной ночи, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, будьте любезны, хорошего настроения, всего доброго).

Дидактическая игра «Скажи добрые слова». Я читаю предложение не до конца, закончите правильно его вежливым словом.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Логопед. Ребята, какие вы умнички, столько слов волшебных знаете. И вот, чтобы нам всегда помнить такие слова, сделаем из них «Цветок Добра»:

Спасибо, пожалуйста, простите, извините, всего доброго, до свидания, доброго дня, спокойной ночи, доброе утро, здравствуйте, приятного аппетита.

- Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился! Теперь мы будем им любоваться и не забывать говорить вежливые, добрые слова.

Логопед: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Следующая игра так и называется «Добрый поступок»

Из корзинки возьмите картинку и скажите, что на ней изображено (улица, дом, природа). Подумайте и расскажите, какие добрые дела вы можете сделать: на улице, в доме, в природе.

На улице: защищать слабого, перевести через дорогу пожилого человека, уступить место в транспорте, не мусорить, убирать и подметать пол, следить за порядком во дворе, не писать на стенах, заборах, дверях, не ломать скамейки, сажать цвета на клумбах, ухаживать за ними, озеленять улицы.

В природе: не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не обижать животных, не стрелять из рогаток по птицам и животным, сажать деревья и цветы, делать кормушки, подкармливать птиц и животных, делать скворечники.

Дома: помогать маме, мыть посуду, вытирать пыль, пылесосить, мыть полы, поливать цветы, выносить мусор, помочь донести сумку маме, бабушке, помощь в приготовлении обеда, убирать игрушки, не шуметь, если кто-то спит, ухаживать за бабушкой, помочь ей найти очки, помочь папе в делах.

Логопед. Скажите, в каких произведениях добро всегда побеждает зло? (в сказках) Следующая игра называется «Кто добрый, кто злой». Насколько хорошо вы знаете, какие из них добрые, а какие злые, покажет наша игра. Я буду называть сказочных героев. Если вы услышите имя доброго героя, то поднимаете руки вверх и радостно хлопаете в ладоши, если злого, то приседаете и закрываете лицо руками.

- Каких сказочных героев знаете? (Баба-Яга, Иван-Царевич, Дюймовочка, Золушка, Леший, Золотая рыбка, Карлсон, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, кот Матроскин, Карабас-Барабас, Белоснежка, волк, Красная шапочка, Бармалей, Кикимора, Железный Дровосек, Доктор Айболит, Гуси-лебеди, Мальвина)

  • А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
  • Сейчас, я разложу картинки со сказочными героями на ковре, и по команде вы быстренько их разберете, кому какой герой интересен. Посмотрим, всех ли узнаете?

Логопед:   А сейчас наши ребята приготовили стихотворения, и нам их прочитают.

Ребенок:

А добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребенок:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Логопед. Ребята, сегодня мы говорили про добро, добрые поступки. Давайте ещё раз повторим и запомним, как «Правила доброты» и будем всегда помнить, что делать и какими стараться вырасти (выносится плакат).

Логопед. О чем мы сегодня говорили, ребята? Что нового узнали?

Твори добро и станет жизнь прекрасна,

Твори добро и будет веселей,

Твори добро, забудь про все ненастья,

Твори добро для всех вокруг людей.

Логопед: Как быстро пролетело время! И в заключении, я предлагаю посмотреть нам мультфильм «Крошка Енот».

C:\Users\1\Desktop\методич.разработка\правила доброты.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое заключение: что такое ОНР, ФФН, стертая дизартрия?

Материал будет полезен родителям детей с речевыми нарушениями...

Конспект логопедического занятия "Что такое речь?

Что такое речь?Цели: Коррекционно-образовательные: познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фра­зу;Коррекционно-развивающие: раз...

Логопедический досуг "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Цель досуга: способствовать развитию у детей нравственных навыков и чувств, привитие правил правильного поведения в обществе.Задачи:1.Продолжать учить детей строить фразы различной конструкции с опоро...

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Что такое Новый год?»

На занятии дети изучат историю Нового года, новогодней игрушки, ёлки, Деда Мороза и Снегурочки, узнают как зовут Дедов Морозов из других стран....

Открытая образовательная деятельность в средней логопедической группе "Что такое доброта?"

В ходе  проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование представления о доброте, воспитание доброго отношения ...

Логопедические зонды: что такое, для чего используются.

Формирование речевых навыков – важный этап в развитии детей. Исправить ошибки звукопроизношения можно с помощью нескольких методик, одной из которых является логопедический массаж. Он выполняетс...