Открытая образовательная деятельность в средней логопедической группе "Что такое доброта?"
методическая разработка (средняя группа)

Федорова Инесса Юрьевна

В ходе  проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование представления о доброте, воспитание доброго отношения ко всему окружающему миру, друг другу, умение понимать свои чувства и чувства других, воспитание культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota_publikatsiya_2018.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Федорова Инесса Юрьевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №112»

г. Чебоксары Чувашская Республика

«Что такое доброта?»

Аннотация:

В ходе  проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование представления о доброте, воспитание доброго отношения ко всему окружающему миру, друг другу, умение понимать свои чувства и чувства других, воспитание культуры общения.

Ключевые слова: доброта, ласковое имя, эмоции, любовь.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: расширять представления детей об окружающем мире, учить детей анализировать пост, развивать речь детей, воображение. Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души. Развивать познавательную активность.

Коррекционно-развивающие:  стимулировать развитие мыслительных способностей детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать координацию движений; способствовать   развитию эмоционально-чувственной сферы детей. Развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, обобщать и расширять знания детей о доброте, вежливости добрых поступков.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру, друг другу. Умению понимать свои чувства других. Воспитывать культуру общения.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стульчики

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Педагог: Ребята, какие вы весёлые. У вас хорошее настроение, и у меня тоже!

Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Вот мы и радуемся и улыбаемся, во так (показ улыбки).  Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

Упражнение «Ласковое имя»

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг. Я передам мяч в руки тому, кого назову ласково, и так по кругу будем называть друг друга ласковыми именами (комплимент)

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, в группу входит Зайка (переодетый взрослый)

Зайка: Здравствуйте ребята! Я услыхала такие добрые, красивые и ласковые имена, что захотела увидеть. Кто эти чудесные дети!

Дети здороваются.

Зайка: А что такое доброта?  Добрый -  это значит какой?

Дети: Хороший, заботливый, не жадный…

Зайка: А не добрый. Это значит какой?

Дети: Жадный, злой, грубый, вредный…

Педагог предлагает детям рассмотреть  картинки о добрых делах и поступках

(показывает картинки, дети высказывают своё мнение, анализируют изображаемые поступки и действия)

Педагог: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него бывает  в эту минуту лицо?

Дети: Доброе, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Зайка: А какие вы совершаете добрые дела?

Педагог: Когда мы помогаем друг другу, делаем друг другу добрые дела. Помогаем маме и бабушке.

Зайка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела? Значит у вас доброе дело!

Физкультминутка

Если любишь всех вокруг,

         Делай так!     (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

      Делай так! (прыжки на месте)

      Если дождик вдруг польётся,

           Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнётся.

                                   Делай так!  (хлопки и прыжки одновременно)

Игра «Добрый сказочный герой»

Педагог: Если вы видите на картинке доброго героя – хлопайте в ладошки, если злого - закрывайте лицо руками.

(Волк из сказки «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Баба – Яга», «Три поросёнка», «Буратино» и т д.)

Педагог: С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?

В сказках добро всегда побеждает зло, нужно только совершать добрые дела и поступки.

Игра «Эмоции»

Педагог: Ребята, у каждого из нас бывает разное  настроение… а давайте попробуем отгадать какое настроение изображено на картинках? (показ картинок)

Педагог: Вы любите своих близких людей? (маму папу, бабушку и т.д.)

Ответы детей.

Педагог: Любовь – это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живёт в сердце. Оно  греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте свами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Педагог показывает детям большое, нарисованное на бумаге сердце.

Педагог: Вот оно сердечко, давайте заполним его нашей любовью и добротой.

Дети с помощью цветных карандашей и фломастеров раскрашивают сердечки.

Зайка: Какое доброе и яркое получилось сердце.  Оно получилось такое , благодаря вашей любви и доброте, которое живёт внутри вас.

Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою любовь и доброту всем людям. Растениям и животным. Быть добрым – это так хорошо! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

Педагог: До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с  Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»

В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Что такое здоровье?"

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" модуль "Формирование здорового образа жизни" с целью ознакомления детей со способами сохр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»

Непосредственная образовательная деятельностьс интеграцией образовательных областей(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество)в средней группе«Что такое осень?&raq...

Рабочая программа образовательной деятельности в средней логопедической группе «Золотая рыбка» (4 -5 лет) и старшей логопедической группе «Кораблик» (5-6 лет)

составлена,  на основе примерной основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М.А. ВасильевойМозаик...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весеннее настроение»

Знакомство с понятием «Звук и буква», повторение гласных звуков А,У,О.Ы,Э,И; формирование основ фонематического анализа, умения выделять начальный звук в слове, закрепление умения «п...