Открытая образовательная деятельность в средней логопедической группе "Что такое доброта?"
методическая разработка (средняя группа)
В ходе проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование представления о доброте, воспитание доброго отношения ко всему окружающему миру, друг другу, умение понимать свои чувства и чувства других, воспитание культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dobrota_publikatsiya_2018.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Федорова Инесса Юрьевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №112»
г. Чебоксары Чувашская Республика
«Что такое доброта?»
Аннотация:
В ходе проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование представления о доброте, воспитание доброго отношения ко всему окружающему миру, друг другу, умение понимать свои чувства и чувства других, воспитание культуры общения.
Ключевые слова: доброта, ласковое имя, эмоции, любовь.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: расширять представления детей об окружающем мире, учить детей анализировать пост, развивать речь детей, воображение. Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души. Развивать познавательную активность.
Коррекционно-развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать координацию движений; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей. Развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, обобщать и расширять знания детей о доброте, вежливости добрых поступков.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру, друг другу. Умению понимать свои чувства других. Воспитывать культуру общения.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стульчики
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Педагог: Ребята, какие вы весёлые. У вас хорошее настроение, и у меня тоже!
Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Вот мы и радуемся и улыбаемся, во так (показ улыбки). Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
Упражнение «Ласковое имя»
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг. Я передам мяч в руки тому, кого назову ласково, и так по кругу будем называть друг друга ласковыми именами (комплимент)
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь, в группу входит Зайка (переодетый взрослый)
Зайка: Здравствуйте ребята! Я услыхала такие добрые, красивые и ласковые имена, что захотела увидеть. Кто эти чудесные дети!
Дети здороваются.
Зайка: А что такое доброта? Добрый - это значит какой?
Дети: Хороший, заботливый, не жадный…
Зайка: А не добрый. Это значит какой?
Дети: Жадный, злой, грубый, вредный…
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках
(показывает картинки, дети высказывают своё мнение, анализируют изображаемые поступки и действия)
Педагог: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него бывает в эту минуту лицо?
Дети: Доброе, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Зайка: А какие вы совершаете добрые дела?
Педагог: Когда мы помогаем друг другу, делаем друг другу добрые дела. Помогаем маме и бабушке.
Зайка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела? Значит у вас доброе дело!
Физкультминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польётся,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнётся.
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Игра «Добрый сказочный герой»
Педагог: Если вы видите на картинке доброго героя – хлопайте в ладошки, если злого - закрывайте лицо руками.
(Волк из сказки «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Баба – Яга», «Три поросёнка», «Буратино» и т д.)
Педагог: С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?
В сказках добро всегда побеждает зло, нужно только совершать добрые дела и поступки.
Игра «Эмоции»
Педагог: Ребята, у каждого из нас бывает разное настроение… а давайте попробуем отгадать какое настроение изображено на картинках? (показ картинок)
Педагог: Вы любите своих близких людей? (маму папу, бабушку и т.д.)
Ответы детей.
Педагог: Любовь – это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живёт в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте свами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Педагог показывает детям большое, нарисованное на бумаге сердце.
Педагог: Вот оно сердечко, давайте заполним его нашей любовью и добротой.
Дети с помощью цветных карандашей и фломастеров раскрашивают сердечки.
Зайка: Какое доброе и яркое получилось сердце. Оно получилось такое , благодаря вашей любви и доброте, которое живёт внутри вас.
Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою любовь и доброту всем людям. Растениям и животным. Быть добрым – это так хорошо! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. До свидания!
Педагог: До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»
В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Что такое здоровье?"
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" модуль "Формирование здорового образа жизни" с целью ознакомления детей со способами сохр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»
Непосредственная образовательная деятельностьс интеграцией образовательных областей(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество)в средней группе«Что такое осень?&raq...
Рабочая программа образовательной деятельности в средней логопедической группе «Золотая рыбка» (4 -5 лет) и старшей логопедической группе «Кораблик» (5-6 лет)
составлена, на основе примерной основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М.А. ВасильевойМозаик...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весеннее настроение»
Знакомство с понятием «Звук и буква», повторение гласных звуков А,У,О.Ы,Э,И; формирование основ фонематического анализа, умения выделять начальный звук в слове, закрепление умения «п...