Игра-бродилка "В мире профессий"
материал по логопедии

Павлухина Татьяна Андреевна

Игра бродилка "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_brodilka_v_mire_professiy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Игра – бродилка «Профессии  транспорт»

                                                Подготовила: Павлухина Т.А.,  воспитатель

г. Озерск, 2022

Игра-бродилка «Профессии и транспорт»

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность. «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность» (Н. К. Крупская).

Настольная игра «Профессии и транспорт», развивающая игра. Игра предназначена для детей  дошкольного возраста в процессе изучения лексической темы "Мир Профессий». Развивающая настольная игра может быть использована в работе педагогами дошкольного образования, а также родителями воспитанников для совместной игры.

Игра-бродилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных образовательных областях.

Цель игры: систематизация знаний детей по теме «Профессии».

Задачи:

Обучающие: упражнять в количественном счёте, уточнять знания детей о профессиях.

Развивающие: развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать культуру игры (соблюдать правила игры, проявлять честность, радоваться успехам).

Предлагаемая игра направлена на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста.

Правила игры:

В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.

В начале игры все фишки ставятся на поле «Старт». Игроки по очереди бросают кубик и переставляют фишки вперёд ровно на столько ходов, сколько выпало на кубике. Если фишка остановилась на поле со стрелкой назад, игрок двигается в указанном направлении. Если стрелка показывает вперёд, игрок также двигается по стрелке. Если фишка встала на поле зелёного цвета, игрок пропускает ход. На каждом поле с профессией игрок должен отгадать загадку о данной профессии. Карточки с загадками прилагаются. Таким образом, дойдя до отметки «Финиш», дети должны познакомиться и усвоить определённые профессии, которые они встретили в игре. Победителем становится тот, кто первым доходит до финиша.

Для того чтобы добраться до финиша, нужно выполнить задания (отгадать загадки).

Загадки:

Пассажиров он встречает,

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.

(Проводник)

Купить, продать, перевезти,

На склад продукты завезти.

Как загрузить и разгрузить

Вам сможет объяснить…

(Логист)

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу,

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут…

(Крановщиком)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет,

Он словно волшебник, машин дрессировщик.

Зовут его как?

(Регулировщик)

Там где нет от солнца света,

Мчится в космосе ракета.

В ней скафандр прочный сняв,

Отдыхает….

(Космонавт)

Поезд длинный голосит.

Дал сигнал нам…

(Машинист)

По автомобилям мастер,

И меняет он запчасти.

(Автомеханик)

Под весенний птичий свист,

Пашет землю…

(Тракторист)

Красками пахнет наш юбиляр.

Сотню машин покрасил…

(Автомаляр)

В небе синем самолёт.

Управляет им…

(Пилот)

Как воздушная принцесса

В небе синем…

(Стюардесса)

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт…

(Комбайнёр)

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли.

Повидал он много стран,

Мой знакомый…

(Капитан)

Дал сигнал мне светофор,

Знает он, что я…

(Шофёр)

Носит он тяжёлый груз,

Будь то мебель иль арбуз.

Дайте кто-нибудь мне стульчик,

Скажет вам уставший…

(Грузчик)

Без них никто бы не узнал,

В вокзалах поезд ожидая.

Когда он будет? Опоздал?

Платформа ждёт его,  какая?

(Диспетчер)

Я гоняю на машине,

У неё большие шины.

Ярко красная расцветка,

Не машина, а конфетка!

(Автогонщик)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Бродилки"

Дидактическая игра Бродилки предназначена для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления пространственных отношений на листе бумаги, подготовки к написанию графических диктантов, развити...

Игры " бродилки" для автоматизации звуков

Формат А-4,каждый лист на определенный звук.Автоматизация звуков в словах....

Игры- бродилки для автоматизации звуков.

Использую эти игры на этапе автоматизации  трудных звуков.На сегодняшний день многие дети находятся на этапе автоматизации звука в слогах, словах и самостоятельной речи. Поэтому возникла необходи...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...