Игра-бродилка "В мире профессий"
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Игра – бродилка «Профессии транспорт»
Подготовила: Павлухина Т.А., воспитатель
г. Озерск, 2022
Игра-бродилка «Профессии и транспорт»
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность. «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность» (Н. К. Крупская).
Настольная игра «Профессии и транспорт», развивающая игра. Игра предназначена для детей дошкольного возраста в процессе изучения лексической темы "Мир Профессий». Развивающая настольная игра может быть использована в работе педагогами дошкольного образования, а также родителями воспитанников для совместной игры.
Игра-бродилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных образовательных областях.
Цель игры: систематизация знаний детей по теме «Профессии».
Задачи:
Обучающие: упражнять в количественном счёте, уточнять знания детей о профессиях.
Развивающие: развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать культуру игры (соблюдать правила игры, проявлять честность, радоваться успехам).
Предлагаемая игра направлена на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста.
Правила игры:
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
В начале игры все фишки ставятся на поле «Старт». Игроки по очереди бросают кубик и переставляют фишки вперёд ровно на столько ходов, сколько выпало на кубике. Если фишка остановилась на поле со стрелкой назад, игрок двигается в указанном направлении. Если стрелка показывает вперёд, игрок также двигается по стрелке. Если фишка встала на поле зелёного цвета, игрок пропускает ход. На каждом поле с профессией игрок должен отгадать загадку о данной профессии. Карточки с загадками прилагаются. Таким образом, дойдя до отметки «Финиш», дети должны познакомиться и усвоить определённые профессии, которые они встретили в игре. Победителем становится тот, кто первым доходит до финиша.
Для того чтобы добраться до финиша, нужно выполнить задания (отгадать загадки).
Загадки:
Пассажиров он встречает,
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
(Проводник)
Купить, продать, перевезти,
На склад продукты завезти.
Как загрузить и разгрузить
Вам сможет объяснить…
(Логист)
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу,
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут…
(Крановщиком)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет,
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
Зовут его как?
(Регулировщик)
Там где нет от солнца света,
Мчится в космосе ракета.
В ней скафандр прочный сняв,
Отдыхает….
(Космонавт)
Поезд длинный голосит.
Дал сигнал нам…
(Машинист)
По автомобилям мастер,
И меняет он запчасти.
(Автомеханик)
Под весенний птичий свист,
Пашет землю…
(Тракторист)
Красками пахнет наш юбиляр.
Сотню машин покрасил…
(Автомаляр)
В небе синем самолёт.
Управляет им…
(Пилот)
Как воздушная принцесса
В небе синем…
(Стюардесса)
В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт…
(Комбайнёр)
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли.
Повидал он много стран,
Мой знакомый…
(Капитан)
Дал сигнал мне светофор,
Знает он, что я…
(Шофёр)
Носит он тяжёлый груз,
Будь то мебель иль арбуз.
Дайте кто-нибудь мне стульчик,
Скажет вам уставший…
(Грузчик)
Без них никто бы не узнал,
В вокзалах поезд ожидая.
Когда он будет? Опоздал?
Платформа ждёт его, какая?
(Диспетчер)
Я гоняю на машине,
У неё большие шины.
Ярко красная расцветка,
Не машина, а конфетка!
(Автогонщик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Бродилки"
Дидактическая игра Бродилки предназначена для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления пространственных отношений на листе бумаги, подготовки к написанию графических диктантов, развити...
Игры " бродилки" для автоматизации звуков
Формат А-4,каждый лист на определенный звук.Автоматизация звуков в словах....
Игры- бродилки для автоматизации звуков.
Использую эти игры на этапе автоматизации трудных звуков.На сегодняшний день многие дети находятся на этапе автоматизации звука в слогах, словах и самостоятельной речи. Поэтому возникла необходи...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...
Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"
Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...