Дидактическая игра «Подарки» (дифференциация твёрдых и мягких согласных)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Гусева Светлана Вячеславовна

Характерной особенностью системы согласных звуков русского языка является наличие в ней пар твердых и мягких звуков. По артикуляторным признакам мягкие согласные звуки отличаются от твердых подъемом средней части спинки языка к твердому нёбу.

В подготовительной группе детского сада закрепляем, что всегда мягкие звуки: [й'], [ч'] , [щ'], всегда твёрдые звуки: [ж], [ш] , [ц]. Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Повторяем, что твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом. Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

 Для формирования навыка различения твердых и мягких согласных предлагаю игру «Подарки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_podarki.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Подарки» (дифференциация твердых-мягких звуков) Подготовила: Учитель-логопед Гусева Светлана Вячеславовна 2024

Слайд 2

«ПОДАРКИ МАШЕ И МИШЕ» (Подари Маше картинки , в названии которых звук [М], а Мише – звук [М'])

Слайд 3

«ПОДАРКИ ГАЛЕ и ГЕНЕ» (Подари Гале картинки, в названии которых звук [Г], а Гене – звук [ Г'])

Слайд 4

«ПОДАРКИ ТАНЕ И ТИМЕ» (Подари Тане картинки , в названии которых звук [Т], а Тиме – звук [Т'])

Слайд 5

«ПОДАРКИ ЛАРИСЕ И ЛЕОНИДУ» (Подари Ларисе картинки, в названии которых звук [Л], а Леониду – звук [Л'])

Слайд 6

«ПОДАРКИ РИТЕ И РОМАНУ » (Подари Рите картинки, в названии которых звук [Р'], а Роману – звук [Р])

Слайд 7

«ПОДАРКИ ДИМЕ И ДАШЕ » (Подари Даше картинки, в названии которых звук [Д], а Диме – звук [Д'])

Слайд 8

« ПОДАРКИ КАТЕ И КИРИЛЛУ » (Подари Кате картинки, в названии которых звук [К], а Кириллу – звук [К'])

Слайд 9

«ПОДАРКИ СЕРЁЖЕ И СОНЕ » (Подари Соне картинки, в названии которых звук [С], а Серёже – звук [Р'])

Слайд 10

«ПОДАРКИ ПОЛИНЕ И ПЕТЕ » (Подари Полине картинки , в названии которых звук [П], а Пете – звук [П'])

Слайд 11

«ПОДАРКИ БЬЯНКЕ И БОРИСУ » (Подари Бьянке картинки, в названии которых звук [Б'], а Борису – звук [Б])

Слайд 12

«ПОДАРКИ ВАРЕ И ВИТЕ» (Подари Варе картинки , в названии которых звук [В], а Вите – звук [В'])


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация твёрдых и мягких согласных (практический материал) (Учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка. Приходится  прорабатывать и выделять эту часть коррекционной работы в отдель...

"Твёрдые и мягкие согласные"

конспект занятия по обучению грамоте  старших дошкольников...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (твердые и мягкие согласные звуки)

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (твердые и мягкие согласные звуки) содержит красочный материал для закрепления умения ребенка дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости....

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка....

Игры на дифференциацию твёрдого и мягкого звука [с], [с\']

Речевой материал по коррекции и дифференцивции звуков [c], [c']...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».

Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...

Фонематические представления. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков

Презентация  опыта работы по теме «Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков»....