Дидактическая игра «Подарки» (дифференциация твёрдых и мягких согласных)
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Характерной особенностью системы согласных звуков русского языка является наличие в ней пар твердых и мягких звуков. По артикуляторным признакам мягкие согласные звуки отличаются от твердых подъемом средней части спинки языка к твердому нёбу.
В подготовительной группе детского сада закрепляем, что всегда мягкие звуки: [й'], [ч'] , [щ'], всегда твёрдые звуки: [ж], [ш] , [ц]. Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.
Повторяем, что твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом. Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
Для формирования навыка различения твердых и мягких согласных предлагаю игру «Подарки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_podarki.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ПОДАРКИ МАШЕ И МИШЕ» (Подари Маше картинки , в названии которых звук [М], а Мише – звук [М'])
«ПОДАРКИ ГАЛЕ и ГЕНЕ» (Подари Гале картинки, в названии которых звук [Г], а Гене – звук [ Г'])
«ПОДАРКИ ТАНЕ И ТИМЕ» (Подари Тане картинки , в названии которых звук [Т], а Тиме – звук [Т'])
«ПОДАРКИ ЛАРИСЕ И ЛЕОНИДУ» (Подари Ларисе картинки, в названии которых звук [Л], а Леониду – звук [Л'])
«ПОДАРКИ РИТЕ И РОМАНУ » (Подари Рите картинки, в названии которых звук [Р'], а Роману – звук [Р])
«ПОДАРКИ ДИМЕ И ДАШЕ » (Подари Даше картинки, в названии которых звук [Д], а Диме – звук [Д'])
« ПОДАРКИ КАТЕ И КИРИЛЛУ » (Подари Кате картинки, в названии которых звук [К], а Кириллу – звук [К'])
«ПОДАРКИ СЕРЁЖЕ И СОНЕ » (Подари Соне картинки, в названии которых звук [С], а Серёже – звук [Р'])
«ПОДАРКИ ПОЛИНЕ И ПЕТЕ » (Подари Полине картинки , в названии которых звук [П], а Пете – звук [П'])
«ПОДАРКИ БЬЯНКЕ И БОРИСУ » (Подари Бьянке картинки, в названии которых звук [Б'], а Борису – звук [Б])
«ПОДАРКИ ВАРЕ И ВИТЕ» (Подари Варе картинки , в названии которых звук [В], а Вите – звук [В'])
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация твёрдых и мягких согласных (практический материал) (Учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка. Приходится прорабатывать и выделять эту часть коррекционной работы в отдель...
"Твёрдые и мягкие согласные"
конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников...
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (твердые и мягкие согласные звуки)
Дидактическая игра "Четвертый лишний" (твердые и мягкие согласные звуки) содержит красочный материал для закрепления умения ребенка дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости....
Дифференциация твёрдых и мягких согласных
Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка....
Игры на дифференциацию твёрдого и мягкого звука [с], [с\']
Речевой материал по коррекции и дифференцивции звуков [c], [c']...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».
Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...
Фонематические представления. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков
Презентация опыта работы по теме «Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков»....