Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР – 1 год обучения.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР - 1 год обучения.
Тема : Звук "о" (закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuko_zakreplenie.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения
для детей с ОНР – 1 год обучения.
Тема: Звук «о» (закрепление).
Цель: закрепление произношения звука «о» в словах, предложениях; определение места звука «о» в словах; употребление существительных в род.п. ед.ч.; картинки-символы; образование ед.ч. существительных от мн.ч. существительных; звуковой анализ обратных слогов; развитие связной речи – пересказ небольшого текста.
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, раздаточный материал.
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
- Назовите гласные звуки.
- Почему мы их называем «гласные»?
- Назовите слова, которые начинаются со звука «о».
- Молодцы!
II. Введение в тему:
- Сегодня мы ещё раз поговорим о звуке «о»
III. Основная часть.
1. Работа с предметными картинками и раздаточным материалом для определения позиции звука «о». Слова берутся в ударной позиции.
- У вас на столах домики с окошками. Если звук «о» слышится в начале слова – красный квадрат поместим в первое окошко, если в середине – то во второе, если в конце – то в третье.
На доску выставляются предметные картинки, дети работают на местах.
Словарь: овцы, облако, пол, окна, пальто, овощи, нож, ослик, яйцо, гнездо, обруч, домино, кони, дом.
2. Игра на внимание «Чего не стало?» - употребление существительных в родительном падеже ед.ч.
На доске располагается ряд из 4-х предметных картинок (п.1). Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не стало: «Не стало облака. Не стало ослика» и т.д.
IV. Физкультминутка.
Речь с движениями.
Не под окном, а около
Каталось «о» и охало.
«о» - охало, «о» - охало.
Не под окном, а около.
V. Звуковой анализ обратных слогов. Работа со звуковыми символами.
Цель: закрепить умение анализировать количество звуков и их порядок.
Логопед: «ом» - сколько звуков я произнесла? (2)
- Какой первый? («о»).
- Какой второй? («м»).
- Выкладываем слог «ом» из звуковых символов.
Аналогично проводится работа со слогами: оп от ок.
VI. Образование существительных ед. ч. на «о», от существительных мн.ч.
- Я назову вам несколько предметов, а вы мне один такой же предмет, например: кольца – кольцо, зёрна – зерно.
Словарь: стёкла, гнёзда, сёдла, вёдра, окна, крылья, перья, звенья, колеса, яйца. Какой звук слышится в конце всех ваших слов?
VII. Развитие связной речи.
- Послушайте внимательно рассказ. Назовите слова со звуком «о» из этого рассказа.
Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали очень маленького окуня и видели облако, похожего на ослика.
Дети называют слова со звуком «о».
- Послушайте рассказ ещё раз и попробуйте его пересказать.
VIII. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня закрепляли на занятии?
- Дайте характеристику звуку «о».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)
Цели занятия: 1. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна». Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»
Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР – 1 год обучения.
Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи - 1 год обучения....