Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы.

 

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

«Звук и буква Н»

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Звук и буква Н.

Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей правильно произносить звук Н,

учить давать характеристику звуку по акустико - артикуляционным признакам,

познакомить со зрительным образом буквы Н.

развивающие:

развивать умение выделять звук Н в ряде слов;

развивать умение определять позицию звука в слове (начало-конец)

развивать умение анализировать слоги ОН, НА.развивать фонематические процессы, память, внимание, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

воспитывать желание помогать ближним, любознатальность.

Словарная работа: горизонтальная, вертикальная.

Предварительная работа: знакомство со звуком Н, разучивание артикуляционной гимнастики, фонетической ритмики, обучение навыкам звукового анализа.

Оборудование: ноутбук, презентация, проектор, экран, наборное полотно, картинки со звуком Н, символы гласных, согласных звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы.

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

«Звук и буква Н»

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Звук и буква Н.

Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей правильно произносить звук Н,

учить давать характеристику звуку по акустико - артикуляционным признакам,

познакомить со зрительным образом буквы Н.

развивающие:

развивать умение выделять звук Н в ряде слов;

развивать умение определять позицию звука в слове (начало-конец)

развивать умение анализировать слоги ОН, НА.развивать фонематические процессы, память, внимание, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

воспитывать желание помогать ближним, любознатальность.

Словарная работа: горизонтальная, вертикальная.

Предварительная работа: знакомство со звуком Н, разучивание артикуляционной гимнастики, фонетической ритмики, обучение навыкам звукового анализа.

Оборудование: ноутбук, презентация, проектор, экран, наборное полотно, картинки со звуком Н, символы гласных, согласных звуков.

Ход НОД:

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Сегодня утром я получила послание от Золотой Рыбки. Она просит освободить её из плена пиратов. Для этого необходимо выполнить их задания.

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задания пиратов.

Игра «Угадай звук»

Воспитатель: посмотрите на экран и назовите слова (носорог, ножницы, носки, стакан, диван, ноты, определить, что общего у этих слов, определить, какой звук будет помогать проходить испытания. С каким звуком придётся встретиться.

Артикуляционная гимнастика.

Дети подходят к зеркалам, описывают артикуляцию звука Н.

Напряжённо языком

На десну наверх нажмём.

Н- мы звонко произносим.

Звуку помогает носик.

Игра «Звуки-невидимки»

Давайте споём песенку звуков, выполнив упражнения

фонетической ритмики: АИ, УА, УН, АН.

Игра «4 лишний»

Воспитатель: Я назову вам несколько слов, а вы назовете слово со звуком Н, затем произносят это

слово с разной интонацией (весело, удивлённо, грустно).

Нож, кот, автобус, сумка.

Муха, аист, дом, носки.

Губы, кит, диван, пол.

Ноты, туча, майка, букет.

Игра «Заселим домики»

Дети раскладывают картинки по месту нахождения звука в слове.

(Ночь, ноты, носорог, ноги, диван, лимон, стакан, барабан)

Выкладывание звуковых схем слогов ОН, НА.

Игра «Постучись»

Чтобы открылась дверь темницы нужно правильно постучать. (Дети повторяют ритмический рисунок, предложенный воспитателем). Появляется освобождённая

Золотая Рыбка.

Воспитатель: Ребята звук Н на письме обозначается буквой Н.

В благодарность, за то что мы спасли Золотую Рыбку- она покажет нам букву Н.

Букву Н вот так напишешь:

Ножка, ножка,

Поперёк мы положим поясок.

Воспитатель: давайте рассмотрим букву Н. Подумайте  и скажите, на что она похожа. Из каких элементов состоит(2 палочки длинные-вертикальные, и 1короткая-горизонтальная). Предлагает написать букву в воздухе. Потом на своей ладошке.

Воспитатель: Скажите, смогли мы помочь Золотой Рыбке. За это она нам приготовила сюрприз, буква Н, которую вы можете раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)

Цели занятия: 1.  Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна».         Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»...

Конспект НОД по формированию звукопроизношения у детей старшего возраста с ТНР по теме "Знакомство с органами артикуляции"

Формирование у детей перврначальных представлений о речевом аппарате и  органах артикуляции, устранение недостаточности развития артикуляционных движений, развитие фонематических процессов....

Конспект По дополнительно образовательной программе «Говоруша» в старшей группе «Звук [О] и буква О»

Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать пространственное представление;развивать фонематический слух, восприятие;упражнять в определении места звука в слове;совершенствовать мелкую моторику;развиват...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Звук и буква Й

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Звук и буква Й...