Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР – 1 год обучения.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи - 1 год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_zvuk_o_1_god.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения
для детей с ОНР – 1 год обучения.
Тема: Звук «о».
Цель: уточнение произношения звука «о» в слогах, словах; знакомство с артикуляцией; выделение первого ударного гласного звука; выделение звука «о» из ряда звуков, слогов, слов; звуковой анализ ряда гласных звуков.
Оборудование: зеркала, картинки-символы, наборное полотно, предметные картинки, флажки, доска.
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
- Сядет тот, кто правильно повторит за мной слова:
дом-сом-ком
он-ой-ох
осы-овцы-косы
Оля-Толя-Коля
зол-мол-кол
осень-носит-косит …
- Молодцы!
II. Введение в тему:
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А каким, вы узнаете, послушав мой рассказ (авторский).
III. Основная часть.
- На доску выставляется картинка-символ звука «о»: у Оли болят зубы.
Жила-была девочка Оля. Она была добрая и послушная. Но иногда забывала чистить зубы. И вот однажды у Оли заболели зубы. Она перевязала щёку и громко стонала: «О-о-о»! Пришла мама и отвела ё к зубному врачу. Врач вылечил Оле зубы и сказал: «Никогда не забывай чистить зубы по утрам и вечерам».
- Как стонала Оля?
- Наш язычок услышал, как стонала Оля. И спел свою песенку. У него получился звук «о».
2. Работа с зеркалами.
- Посмотрите в зеркала: округлите губы – «о». Произнесём звук все вместе и по очереди.
- Как вы думаете: какой это звук? (гласный). Почему? (потому что когда мы его произносим, воздух изо рта выходит свободно).
- Какие гласные звуки вы ещё знаете?
3. Игра «Подними флажок».
- Я сейчас буду произносить звуки. Услышав звук «о» - поднимите флажок:
а о у и э о у о а и а о и т.д.
4. Работа с предметными картинками.
- Звук «о» мы можем слышать в словах: окна, облако, ослик, овощи, обруч, осы, овцы.
IV. Физкультминутка.
Речь с движениями.
Ослик в озеро забрался.
Он от ос в воде скрывался.
Ослик очень любит осень.
Ох, как много летом ос,
Очень больно жалят в нос.
V. Звуковой анализ звуковых рядов. Работа со звуковыми символами.
Цель: научить анализировать и воспроизводить в заданном порядке звуковых рядов.
Дети слушают, воспроизводят звуки по порядку, выкладывают из звуковых символов: оу аоу иоа оуиа и т.п.
VI. Итог занятия.
- С каким звуом мы сегодня познакомились?
- Дайте характеристику звуку «о».
- Назовите слова, которые начинаются со звука «о».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)
Цели занятия: 1. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна». Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»
Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР – 1 год обучения.
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР - 1 год обучения. Тема : Звук "о" (закрепление....