Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию звукопроизношения
Образовательная область - коммуникация
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоровье.
Тема: Звуки [С - Ш]. Буквы – С – Ш. (Игра – соревнование)
Программные задачи:
Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [С – Ш] , продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико - синтетической деятельности.
Учить распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.
Методы и приёмы: соревновательный момент, дидактические игры, наблюдение, практическая деятельность, поощрение, педагогическая оценка.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Предметные картинки со звуками [С - Ш], звуковые домики, профили звуков [С - Ш], звуковые символы, образы звуков, букв С,Ш , слоги для чтения.
Раздаточный материал:
кассы букв, звуковые линейки, карточки для штриховки, простые карандаши, отличительные знаки команд – «Солнышки», «Шарики», призы победителям.
Ход занятия:
1.Оргмомент: цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя, пробуждение интереса к познанию.
Релаксация: Дети становятся в круг
Ребята, отгадайте мою загадку: Светит, сверкает, всех согревает».
Что это? (солнце).
Как ласково называем его? (солнышко)
Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. (расслабление).
Подул холодный ветер, вам холодно. (напряжение).
Представьте, что мы с вами сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Подул тёплый ветер, зашелестели листья: ш – ш – ш - . (Дети поднимают руки вверх, быстро – быстро шевелят пальчиками).
Подул холодный ветер: с – с – с - , закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).
Ветер затих – расслабление. Снова подул ветер – напряжение – тёплый – шелестят листья, холодный – качаются сосны.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [С - Ш] Цель данного этапа – направить внимание детей к повторению пройденных звуков.
Наше занятие мы проведём в форме игры – соревнования.
Для этого нам надо поделиться на две команды, выбрать капитанов.
Первая команда – «Солнышки», вторая – «Шарики».
3. Основная часть занятия:
Итак, начинаем. Первый конкурс – разминка команд.
Задание команде «Солнышки»
Назовите одинаковый последний звук в словах:
НОС, ЛЕС, ПОЯС.
Задание команде «Шарики»
Назовите первый одинаковый звук в словах:
ШУБА, ШАПКА, ШАЛАШ.
Каждой команде за правильно выполненные задания даются фишки.
Второй конкурс – «Расскажите о своём звуке». (Каждая команда даёт характеристику своему звуку, рассказывает об артикуляции по профилям, образам звуков, букв, звуковым символам).
На данном этапе реализуются следующие задачи:
уточняется артикуляция – положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука;
показывается «профиль» звука на рисунке;
уточняются акустические признаки звуков: согласные или гласные, твердые или мягкие, глухие или звонкие;
находится образное сравнение звука (звук [Ш] – шарик спускается, звук [С] – водичка бежит);
определяется их место в звуковом замке (в Синем, Красном или Зеленом).
Подведение итогов второго конкурса.
Третий конкурс – дидактическое упражнение «Прочитай слоги, скажи наоборот». (Цель – развитие слухо – речевой памяти и фонематического восприятия).
Командам по очереди предлагаются слоги, затем слова, в которых надо поменять первый звук:
СА – ША СО - …. СУ - …… СЫ - …… СЭ – …….
АС – АШ ОС - …. УС - ……. ЫС - …… ЕС – …….
СТА – ШТА СТО - …. СТУ - ….. СТЫ - …..СТЭ - ……..
Мышь – мыс усы - …. башня - … Машка - …. крыса - …..
Шайка - …… сутки - …… шпоры - каска - ….. миска - …….
Четвёртый конкурс – конкурс капитанов – дидактическая игра «4 лишний».
Капитан команды «Шарики» - Машина, усы, кошка, крышка
Капитан команды «Солнышки» - Самокат, шкаф, сумка, самолёт
Пятый конкурс – «Распределите картинки к домикам». (На доске два домика – один со звуком [С], другой со звуком [Ш]. (Дети каждой команды подходят к доске и распределяют картинки каждый к своему звуку – домику).
Физминутка (Цели – снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью).
Старушка шила сапожки,
Сапожки для сороконожки.
Рассеянная старушка
Взяла иголку, катушку,
Старушка шила, спешила
И вот о чём позабыла:
На правые, левые ножки
Разные шьют сапожка.
Старушка все сорок сапожек
Сшила для правых ножек.
Бедная сороконожка
Скачет на правых ножках,
Ждёт, чтобы сшила сапожки
Старушка на левые ножки.
Шестой конкурс – «Найдите и заштрихуйте свою букву».
Седьмой конкурс - Дидактическая игра «Назови, кто это?». Цель – упражнение в словообразовании, определении места звуков [С - Ш] в этих словах. (Работа со звуковыми линейками)
1 команда - играет в шахматы – шахматист
2 команда - поднимает штангу - штангист
Восьмой конкурс –«Исправьте ошибки»
1 команда – Пушистая кошка сидит на стулом.
2 команда – Серенькая мышка залезла за шкафом.
1 команда – Мама положила в тарелку манную каску.
Пожарный взял кашку.
2 команда – Писатель писал башню.
Строитель строит басню.
Девятый конкурс – «Проговорите скороговорки»
1 команда - Под горой у сосновой опушки жили – были четыре старушки,
Все четыре – большие болтушки.
2 команда – Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (Команды меняются в проговаривании скороговорок).
Десятый конкурс - «Составьте слово»
1 команда - САША,
- команда - СУШКА. (Цель - звуко – буквенный анализ, работа с азбуками).
- Подведение итогов конкурса.
Что вам понравилось? Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным?
Поощрение команды – победителя, вручение призов, педагогическая оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-97411-1355671719.jpg)
конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога
Цели и задачи: установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...
Конспект сценария для подготовительной группы детского сада Фольклорный досуг "Кузьминки"
Сценарий рассчитан на 35-40 мин для детей 6-7 лет....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Рабочая программа в подготовительной группе детского сада общеразвивающей направленности
Рабочая программа общеразвивающей направленности детей подготовительной группе детского сада...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада компенсирующей направленности.
Познакомить с некоторыми органами чувств и их назначением (уши – слышать и узнавать звуки, нос – узнавать запах, язык – определять вкус, пальцы - определять форму и...
Комментарии
логопедия
Занятие используется в целях дифференциации звуков по способу образования