Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Илюхина Ольга Васильевна

Цель: автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [Л] в словах и словосочетаниях;

-развивать навыки согласования числительного с существительным;

-подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

 

Коррекционно-развивающие:

-формировать навык  звуково-буквенного анализа слова;

-развивать фонематический слух;

-развитие артикуляционной моторики, работа над дикцией;

-формирование зрительного и слухового внимания;

-развивать внимание, мышление, память

 

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание положительного отношения к деятельности

Оборудованиекартинки с изображением предметов для счета: ласточка, ландыш, пчела, белка, слон, елка, бокал, соловей, футболка; индивидуальные зеркала; артикуляционная гимнастика в картинках.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем: «Если вы любите приключения и готовы выполнять различные задания, приглашаю вас в гости в наш сказочный лес. Белочка Лола».

-Давайте примем приглашение белочки и отправимся в путешествие. И также поможем Белочка правильно произносить ее любимый звук [Л]. Но для начала нужно сделать нашу любимую зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»

Губки наши улыбнулись,

Сильно-сильно растянулись.

«Лопаточка»

Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.

Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Пароход гудит»

Вывожу язык вперёд,

Закушу его – и вот«ы»!

Так гудит пароход.

«Почистить верхние зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

 

3. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке - это колокольчик. Давайте изобразим кистями рук колокольчик.

Колокольчик все звенит,

язычком он шевелит.

(Тыльные стороны рук обращены вверх. Пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает).

4. Игра «Хлопни в ладоши»

-Лола хочет поиграть с вами. Услышав слова со звуком [Л], хлопните в ладоши.

Слова : палатка, рыба, совок, мел, укол, жук, шапка, бокал, колбаса, ваза, скакалка, подсолнух, булка, щенок, чашка, юла, каштан, мыло, флаг.

-Молодцы!

5. Игра «Рифмушки»

-Лола очень любит сочинять стихи. Давайте ей поможем придумать слова в рифму и повторить все стихотворения. При этом не забывайте четко произносить звук [Л].

*Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (лук).

Мне вчера приснился сон:

По саванне бродит … (слон).

*Заглянула в дверь коза,

Очень грустные (глаза).

*Стоит, растопырив иголки,

В лесочке зеленая … (елка).

*Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много … (пчел).

*Эй, давай играть в футбол!

Забивай в ворота … (гол).

*Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче … (лампу).

*Тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе … (лопатой).

-Очень хорошо, молодцы!

6. Игра «Вкусная еда»

-Белочка Лола приготовила для вас вкусную еду. Посмотрите и расскажите, из каких продуктов что получилось.

-салат из лука (какой) - луковый

-икра из баклажан (какая) - баклажанная

-повидло из яблок (какое) - яблочное

-варенье из клубники (какое) - клубничное

-печенье из шоколада (какое) – шоколадное

-кисель из молока (какой) – молочный

7. Физкультминутка.

-Белочка хочет с вами немного поразмяться.

Белка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла(Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте).

 

8. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

-Лола предлагает вам поиграть еще в одну игру «Придумай слово по первому слогу».

Ла-ла-ла, начинается игра. Я прошу со слога -ЛА мне сейчас назвать слова

(лапа, ландыш, лавка, лак, лапти, лампа и лаваш).

Продолжаем мы игру – где слова со слога -ЛУ (лук, лупа, лужок, луна, луковица, луноход, лукошко).

А теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов:

ло,ко,мо – молоко

на, лу – луна

ко, яб, ло – яблоко

ла, иг –игла

ло, сы, во – волосы

га, ло, пу – пугало

то, ло –лото

лу, би, го – голуби

-Молодцы, очень хорошо!

9. Игра «1,2,5»

-Белочка очень любит считать. Помогите ей правильно сосчитать.

Составьте словосочетания со словами ласточка, ландыш, пчела, белка, слон, елка, бокал, соловей, футболка.

 

10. Выучите и расскажите скороговорку про белочку. Звук [Л] произносите правильно, выделяя его голосом.

Натаскала белочка орехов в дупло-

Будет ей зимой тепло.

11. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора прощаться с Лолой. Она очень рада, что вы были у нее в гостях. И на память хочет подарить вам свой портрет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по автоматизации звука [Л]

 в словах и словосочетаниях

Цель: автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [Л] в словах и словосочетаниях;

-развивать навыки согласования числительного с существительным;

-подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

Коррекционно-развивающие:

-формировать навык  звуково-буквенного анализа слова;

-развивать фонематический слух;

-развитие артикуляционной моторики, работа над дикцией;

-формирование зрительного и слухового внимания;

-развивать внимание, мышление, память

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание положительного отношения к деятельности

Оборудованиекартинки с изображением предметов для счета: ласточка, ландыш, пчела, белка, слон, елка, бокал, соловей, футболка; индивидуальные зеркала; артикуляционная гимнастика в картинках.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем: «Если вы любите приключения и готовы выполнять различные задания, приглашаю вас в гости в наш сказочный лес. Белочка Лола».

-Давайте примем приглашение белочки и отправимся в путешествие. И также поможем Белочка правильно произносить ее любимый звук [Л]. Но для начала нужно сделать нашу любимую зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»

Губки наши улыбнулись,

Сильно-сильно растянулись.

«Лопаточка»

Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.

Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Пароход гудит»

Вывожу язык вперёд,

Закушу его – и вот«ы»!

Так гудит пароход.

«Почистить верхние зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

3. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке - это колокольчик. Давайте изобразим кистями рук колокольчик.

Колокольчик все звенит,

язычком он шевелит.

(Тыльные стороны рук обращены вверх. Пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает).

4. Игра «Хлопни в ладоши»

-Лола хочет поиграть с вами. Услышав слова со звуком [Л], хлопните в ладоши.

Слова : палатка, рыба, совок, мел, укол, жук, шапка, бокал, колбаса, ваза, скакалка, подсолнух, булка, щенок, чашка, юла, каштан, мыло, флаг.

-Молодцы!

5. Игра «Рифмушки»

-Лола очень любит сочинять стихи. Давайте ей поможем придумать слова в рифму и повторить все стихотворения. При этом не забывайте четко произносить звук [Л].

*Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (лук).

Мне вчера приснился сон:

По саванне бродит … (слон).

*Заглянула в дверь коза,

Очень грустные (глаза).

*Стоит, растопырив иголки,

В лесочке зеленая … (елка).

*Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много … (пчел).

*Эй, давай играть в футбол!

Забивай в ворота … (гол).

*Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче … (лампу).

*Тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе … (лопатой).

-Очень хорошо, молодцы!

6. Игра «Вкусная еда»

-Белочка Лола приготовила для вас вкусную еду. Посмотрите и расскажите, из каких продуктов что получилось.

-салат из лука (какой) - луковый

-икра из баклажан (какая) - баклажанная

-повидло из яблок (какое) - яблочное

-варенье из клубники (какое) - клубничное

-печенье из шоколада (какое) – шоколадное

-кисель из молока (какой) – молочный

7. Физкультминутка.

-Белочка хочет с вами немного поразмяться.

Белка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла(Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте).

8. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

-Лола предлагает вам поиграть еще в одну игру «Придумай слово по первому слогу».

Ла-ла-ла, начинается игра. Я прошу со слога -ЛА мне сейчас назвать слова

(лапа, ландыш, лавка, лак, лапти, лампа и лаваш).

Продолжаем мы игру – где слова со слога -ЛУ (лук, лупа, лужок, луна, луковица, луноход, лукошко).

А теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов:

ло,ко,мо – молоко

на, лу – луна

ко, яб, ло – яблоко

ла, иг –игла

ло, сы, во – волосы

га, ло, пу – пугало

то, ло –лото

лу, би, го – голуби

-Молодцы, очень хорошо!

9. Игра «1,2,5»

-Белочка очень любит считать. Помогите ей правильно сосчитать.

Составьте словосочетания со словами ласточка, ландыш, пчела, белка, слон, елка, бокал, соловей, футболка.

10. Выучите и расскажите скороговорку про белочку. Звук [Л] произносите правильно, выделяя его голосом.

Натаскала белочка орехов в дупло-

Будет ей зимой тепло.

11. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора прощаться с Лолой. Она очень рада, что вы были у нее в гостях. И на память хочет подарить вам свой портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

Конспект индивидуальной логопедической деятельности: "Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях"

Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;- развитие фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях ”

Конспект индивидульного занятия по автоматизации звука "Р" в словах и словосочетаниях....

Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия  «Беспорядок». Автоматизация звука  [Л] в словах и словосочетаниях. ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях»

Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах, словосочетаниях.ЗадачиОбразовательные:-закрепить умения  характеризовать звук «Ш» по акустическим и артикуляцио...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях...