Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slovah_i_slovosochetaniyah.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях.
Цель: автоматизация звука [Ш] на материале слов и словосочетаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];
- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- формирование навыка звукового анализа;
- умение подбирать относительные прилагательные к существительным;
- расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков самоконтроля;
- воспитание активности и внимательности на занятии;
- воспитание потребности в речевом общении;
- воспитание интереса к занятиям
Оборудование: зеркало, картинки со звуком [Ш] и картинки, в которых нет звука [Ш], д/и «Петушок».
Ход занятия
- Организационный момент. Отгадай загадки:
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (шуба)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (шляпа)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Ты правильно отгадал все загадки, какой первый звук во всех отгадках? (Ш) Сегодня мы будем работать с этим звуком.
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Качели»:
Это точно, в самом деле,
Всем понравятся качели.
Начал язычок кататься,
Пола-потолка касаться.
Ловкости движения
Поможет упражнение.
Упражнение «Лопатка»:
Язык лопаткой положи,
И немного подержи
Язык нужно расслаблять
И под счет его держать,
Раз, два, три, четыре, пять –
Язык можно убирать.
Упражнение «Накажем непослушный язычок»:
Что же получается?
Язык не расслабляется.
Никак не успокоится,
Широким не становится.
Мы пошлёпаем тебя.
Скажем дружно: пя-пя-пя.
Упражнение «Чашечка»:
Язык лопаткой положи,
А края приподними,
Получилась чашечка,
Кругленькая чашечка.
Чашку в дом мы занесем.
Ее края к зубам прижмем.
Упражнение «Лошадка»:
Вот лошадка наша мчится,
Звонко цокают копытца.
Язычок не удержался
И с лошадкою помчался.
Поскачите-ка, ребятки,
Каждый на своей лошадке.
Упражнение «Грибок»:
Язычок в лесу гулял
И грибочки собирал.
К нёбу крепко прижимался
И в грибочек превращался.
Вот и наши язычки
Стали как боровички.
- Я буду произносить слова, а ты если услышишь звук [Ш], хлопни в ладоши: лес, дом, душ, шут, кот, кошка, миска, чашка, сушка, дочка, шарф, жук, Саша.
4. Упражнение «Повторяй-ка». Повтори за мной: ШУМ, ШУТКА, ШАЛАШ, ШИШКА, ШАШКА, ХЛОПУШКА, МОШКА, ШАЛУН, ЧАШКА, МАЛЫШИ, КАМЫШИ, БОЛЬШОЙ ШКАФ, ПШЕННАЯ КАША, ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА, ПУШИСТАЯ КОШКА.
5. Пальчиковая гимнастика. Давай теперь поработаем пальчиками:
Мышку кошка обижала,
Мышка в норку забежала
Погрозила кошке злой:
«Разберусь еще с тобой!
Станешь чистить свою шубку,
Я с тобой сыграю шутку!
Вылью быстро банку с клеем,
Коготки твои я склею.
Долго в душе будешь мыться,
Но не сможешь ты отмыться!
6. Я буду называть слова, и показывать картинки, а ты должен забрать себе те картинки, в которых есть звук [Ш], а в которых нет отдавать мне: (флаг, шашлык, грузовик, каша, телевизор, шоколад, чашка, яблоко, шкаф, штаны, гриб, шуба, шляпа, рыба, шапка, погремушка, лимон, мишка, стол, шайба, клюшка, ведро, лошадка, машина). Назови все картинки, которые у тебя оказались.
7. Д/и «Петушок». Я буду называть слова, а ты если услышишь звук [Ш] в начале слова, показываешь головку петуха, если услышишь звук [Ш] в середине слова, покажи туловище петуха, если услышишь звук [Ш] в конце, покажи хвост петуха: ШАХТА, ДУШ, ШУБА, ПУШКА, ШАР, МЫШКА, ШАРФ, КОШКА, СУШКА.
8. Игра «Какой? Какая? Какие?»:
Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук [ш].
Каша из пшена какая? – Пшенная каша.
Сок из вишни какой? – Вишневый сок.
Слон не маленький, а какой? - Большой слон.
Конфеты из шоколада какие? – Шоколадные конфеты.
Из шерсти шапка какая? – Шерстяная шапка.
9. Придумай словечко, чтобы звук [Ш] был середине слова, а теперь, чтобы звук [Ш] был в конце.
10. Итог занятия. Давай вспомним с каким звуком мы сегодня работали?
Литература.
1. Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей. – М., 2007.
2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. – М., 2006.
3. Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. – М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"
Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...