Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях ”
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Галина Викторовна Того

 Конспект индивидульного занятия по автоматизации звука "Р" в словах и словосочетаниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия
“Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях ”

Автор-разработчик: Учитель-логопед Того Г.В

Цель: автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

1.Коррекционно – обучающие:

-Закрепить умение определять наличие и место звука [р] р в словах.

-Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

-Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

-Научить исправлять смысловые ошибки в предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- Развитие артикуляторной моторики;

- Совершенствование длительности и плавности выдоха;

- Развитие слухового внимания;

- Развитие координации речи с движениями;

3. Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать других.

Оборудование: зеркало, сюжетные и предметные картинки, дудочка, мяч.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед здоровается с ребенком и  предлагает ему отправиться в цирк.

Основная часть:

Выполнение артикуляторной гимнастики

Упражнения: «заборчик», «лопатка», «чашечка», «лошадка», «грибок», «вкусное варенье», «качели», «конфета», «почистим зубки», «грмошка», «барабанщик», «индюк».

Игра “Оркестр”.

Задание: назови инструменты, в названии которых есть звук[р]:

Картинки: барабан, дудочка, пианино, рояль, арфа, гармошка, балалайка, труба.

Назвать музыкантов, которые играют на этих инструментах.

Выполнение дыхательной гимнастики.

Задание: возьми дудочку и подуй в нее.

Игра “Дрессированные тигры”.

Задание: определи позицию звука [р] в словах.

Картинки: ромашка, шар, мороженное.

Игра “Фокусник”

Задание: давай попробуем ласково назвать следующие слова (образование уменьшительно-ласкательных существительных):

Логопед показывает картинки: Воробей-  воробушек

Кровать – кроватка

Зеркало- зеркальце

Крыльцо – крылечко

Ведро – ведерко

Игра “Жонглеры”

Задание: я буду бросать тебе мяч и называть предмет, а ты ловишь мяч и называешь мне  «много чего» ты поймал (образование слов в форме родительного падежа множественного числа).

Рыба - много рыб

Баран – много баранов

Карандаш – много карандашей

Роза – много роз

Груша – много груш

Арбуз – много арбузов.

Игра “Клоун”

Задание: послушай предложение и исправь его.

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз угостил Артема.

Куры кормят Марусю.

Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Задание : повтори чистоговорки:

Ра-ра-ра - радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру - в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра - артистам отдыхать пора.

Подведение итогов занятия.

Ты большой молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"

Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях»

Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах, словосочетаниях.ЗадачиОбразовательные:-закрепить умения  характеризовать звук «Ш» по акустическим и артикуляцио...