Конспект логопедического занятия "Грузовик"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект составлен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Основная цель - развитие диалогической речи. Основной прием работы - работа с закрытым предметом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с закрытым предметом. Грузовик.
Цель: Развитие диалогической речи при работе с закрытым предметом.
Задачи: 1. Закреплять умения задавать вопросы и отвечать на них.
2. Закреплять знания названий транспорта
#1055;родолжать учить описывать транспорт и рисовать игрушку по представлению.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук через самомассаж рук и изо деятельность.
#1056;азвивать зрительное восприятие через сравнение предмета и рисунков
#1042;оспитывать познавательный интерес, самостоятельность и активность на занятии.
Материал: коробка, игрушечный грузовик, предметные картинки с транспортом, схема частей грузовика, цветные карандаши и бумага.
Ход занятия:
#1054;рг.момент:
Сядет на место тот, кто отгадает мою загадку:
Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками.(троллейбус)
Он возит щебень и песок для строительства дорог, перевозят кирпичи для дома автосилачи. По дороге напрямик мчит тяжелый …(грузовик).
Чтоб тебя я повез, мне нужен овес. Накорми меня бензином, на копытца дай резины, и тогда, поднявши пыль, побежит …(автомобиль).
Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут, ты садись и не зевай. Отправляется …(трамвай).
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)
Что за чудо - едет дом и людей везет, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю…, отправляюсь я в полет. Кто же это? (вертолет)
#1057;ообщение темы занятия: мы с вами отгадывали загадки, а сейчас отгадаем еще одну загадку, но необычным способом. Сегодня мы нарисуем отгадку. Это то, что спрятано в коробке. А что там - я вам не скажу. Вы должны догадаться что там, задавая мне вопросы. А могу ответить только – да или – нет.
#1055;овторение названий транспорта и видов транспорта.
Спросите меня о предмете, спрятанном в коробке.
- Это живой предмет (неживой)? Это сделано руками человека? В коробке спрятана игрушка? Это транспорт?
- Да, это транспорт. Чтобы узнать, что это за транспорт, мы должны повторить все, что знаем о транспорте.
Назовите транспорт по картинкам. Спросите меня и вы узнаете, что за игрушка там спрятана.
- Это автобус? Это кораблик? Это машинка? Вы будете рисовать машинку. А теперь спросите меня, какую машинку вы будете рисовать.
- Это легковая машина? Там лежит грузовик? Да. Это грузовик.
#1055;овторение названий частей предмета.
Какие части машины вы знаете? – выставляется схема машины. ( кабина, кузов, колеса, фары и платформа - подвеска)
#1054;писание грузовика.
Вы знаете, какого цвета грузовик? Спросите меня об этом.
- Какого цвета кабина? колеса? кузов?
Какой он по величине?
#1060;изминутка: Как вы думаете - кто работает на грузовике? На грузовике работает шофер. Представьте, что вы шоферы.
Я шофер и руль кручу. Имитация круговых движений рук.
По дороге с грузом мчу.
Шина лопнет – Ш-Ш-Ш – заменю приседают, круговые движения рук.
И машины догоню. Бегут по кругу.
#1054;писание грузовика.
Прежде, чем рисовать, давайте повторим все , что мы узнали об этом предмете.
Это игрушечный грузовик. У него синяя, большая кабина с широкими окнами. Кузов у грузовика красный, невысокий. Платформа - подвеска желтая. А колеса у машины черные и небольшие. Руль тоже черный, красное кресло в кабине. Фары синие.
#1057;амомассаж рук:
Грузовик огромный,
Труженик большой,
Грузы многотонные
Возит день-деньской.
Кирпичи – на стройку,
Трубы – на завод.
В детский сад игрушки
Грузовик везет.
#1056;исование грузовика.
Дети самостоятельно рисуют игрушку. В процессе рисования дети могут обратиться к логопеду с вопросами.
-Сколько фар у машины? Видны ли они?
-Есть груз в кузове? И т.д.
#1040;нализ работ.
Из коробки достается грузовик, дети сравнивают свои рисунки и игрушку. грузовик-образец и работы детей ставятся на доску для сравнения.
Посмотрите внимательно. Чей рисунок больше всего похоже на эту машину? Почему?
У тебя правильно нарисована кабина?
Как вы думаете, почему этот рисунок точнее нарисован? Кто лучше запомнил описание, тот и точнее нарисовал игрушку.
#1048;тог занятия: что вы делали на занятии? Как вы работали? Поощрение детей тех, кто точно по описанию выполнил работу. Улыбнитесь всем работам, порадуйтесь за товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...