образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ОНР _ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ_
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Дети систематизируют знания и представления о роли воды для всего живого, необходимости её сбережения. Совершенствуют навыки связной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие Капельки»
Цель: Систематизировать знания и представления детей о роли воды для всего живого, необходимости её сбережения. Совершенствовать навыки связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать, уточнить и пополнить словарный запас по теме «Вода».
Формировать грамматические средства языка (употребление частей речи в дательном и предложном падежах, умение подбирать родственные слова, согласование частей речи вроде, числе, падеже; словообразование уменьшительно - ласкательных суффиксов существительных) Коррекционно-развивающие:
Развивать связную речь
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, восприятие и память, зрительное восприятие, общую моторику
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, желание преодолевать трудности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: предметные картинки с изображением живых и неживых предметов для игры «Кому нужна вода», звуковые файлы «Звуки воды», картина с изображением круговорота в природе, изображение капельки, капельки белого и голубого цвета по количеству детей.
Ход ОИС:
1. Мотивация.
Логопед: Ребята, почему вода на небе никогда не кончается, если оттуда часто идут дожди?
Ответы детей.
Логопед: А хотите узнать?
Ответы детей.
Логопед: А как мы узнаем? Кто нам сможет помочь.
Ответы детей.
Логопед: Отгадайте загадку и вы узнаете, кто нам сегодня будет помогать:
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Дети: Капелька.
Логопед: Вместе с капелькой мы отправимся в путешествие и узнаем, почему вода на небе не кончается, если оттуда часто идут дожди.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Где есть капельки воды?
Дети прослушивают звуковые файлы «звуки воды» и отгадывают: ручей журчит, дождь идёт, море шумит, капли капают.
2.Основной этап.
Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Логопед: Капелька спрашивает, кому нужна вода?
Дети выбирают картинки и называют их обобщающими словами, затем объясняют, кому и почему нужна вода. Ответ дают полным предложением.
Предлагаемые картинки:
синица, ворона, ласточка (птицы);
берёза, ёлка, дуб (деревья);
щука, карась, сом (рыбы);
кузнечик, бабочка, жук (насекомые);
слон, лев, волк (животные)
девочка, бабушка, мальчик (люди)
ромашка, роза, тюльпан (цветы)
камни, дома, телефон
неживые предметы.
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды всё живое на земле погибнет, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Логопед: Откуда появилась наша капелька?
Примерные ответы детей: из тучки. Куда падают капли из тучки?
Примерные ответы детей на землю, в реку, в море, в океан.
Подбор слов-действий.
Логопед: Капелька спрашивает, что можно делать с водой или при помощи воды? Отвечайте, одним словом.
Примерные ответы детей: пить, поливать, купаться, мыться, тушить, варить, плавать, рисовать, стирать, обливаться, плескаться, промокнуть, сделать фонтан.
Подвижная игра «Вода - суша».
Логопед: Дождь прошел. На земле появились лужи. Чтобы не замочить ноги, будем через лужи перепрыгивать.
Дети становятся в одну линию. При слове «вода» все прыгают вперед, при слове «суша» — стоят на месте. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад дети выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Дидактическая игра «Семейка слов»
Логопед: Дождевая вода превратилась в ручейки, которые стекают в реки, а оттуда в моря и океаны. Капелька просит вас помочь подобрать семейку слов к слову ВОДА. Хлопните в ладоши, если услышите родственное слово к слову ВОДА.
Вода, водолаз, водитель трамвая, водоём, водоворот, проводить домой, водяной, водопровод, водопад, провод, водовоз.
Логопед: Назовите семейку слов к слову «вода»
Примерные ответы детей: водичка, водный, водопад, водяной, водопровод, водоем.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Логопед: Назовите ласково слова, которые придумала капелька.
Вода - водичка, струя - струйка, водопад - водопадик, капля - капелька, дождь - дождик, река - речка, пруд - прудик, дождь - дождик.
От ваших ласковых слов выглянуло солнышко. Вода стала испаряться.
Наша капелька и другие капельки превратились в пар, полетели на небо и опять превратились в тучку.
Капелька подарила нам карту своего путешествия. Ее путешествие называется «Круговорот воды в природе». Давайте посмотрим и вспомним это путешествие Примерные ответы детей: капелька упала из тучки, попала в ручеек, речку, море. Выглянуло солнышко, капелька превратилась в пар, улетела на небо с другими капельками и опять стала облаком.
Звучит музыка «Облака - белогривые лошадки». Дети образуют круг, поют песню и идут по кругу.
Логопед:Что может случиться с водой?
Примерные ответы детей: станет грязной, погибнет вода или исчезнет.
Логопед: Что случится если вода исчезнет?
Примерные ответы детей: засохнут растения, животные погибнут, люди не смогут мыться и будут ходить грязными, земля высохнет и будет пустыня, исчезнут озёра, моря, океаны.
Логопед: Что надо делать, чтобы этого не случилось?
Примерные ответы детей: убирать грязь, мусор; беречь воду: не тратить её попусту; не вырубать леса; быть добрыми к природе.
3.Рефлексия.
Логопед: Вы узнали, сегодня, почему вода на небе никогда не кончается, если оттуда часто идут дожди? Вы сможете поделиться новыми знаниями с друзьями.
Кому во время путешествия было легко и всё получалось, возьмите белую капельку. Кому во время путешествия было интересно, но немного трудно выполнять задания, возьмите голубую капельку. Расскажите, что вы чувствуете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР, III ур. НА ФОРМИРРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Тема занятия «Дифференциация звуков Б-БЬ-П-ПЬ».Цель: формирование умения различать звуки [б]-[п], [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи: -Коррек...
Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)
Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и обор...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке »,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие". Дошкольникам предлагается отправиться в морское путешествие на корабле у котор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности на тему: «Путешествие во времени».
Формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...