Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и оборудование для проведения занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_korrektsionno.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
(I период, сентябрь – ноябрь)
1 – 2 недели (сентябрь) – диагностика уровня речевого развития детей
3 неделя (сентябрь)
Дни недели | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник | Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Развитие слухового внимания и памяти | 1. Учить вслушиваться в обращённую речь; 2. Уточнять и расширять представления об окружающих звуках; 3. Учить различать и выделять звуки из ряда других звуков; 4. Совершенствовать слуховое внимание и память | 1. Кассеты с записью разнообразных звуков; 2.Звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты; 3.Предметы (бумага, ножницы, ложка, стакан) |
Вторник | Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква У | 1. Закрепить понятие «речевые звуки»; 2. Уточнить акустико – артикуляционные характеристики звука У; 3. Учить выделять звук из состава слова и определять позицию звука в слове; 4. Познакомить детей с буквой У; совершенствовать графо - моторные навыки; 5. Совершенствовать диалогическую форму речи | 1. Предметные картинки на звук У; сюжетная картинка «Утка с утятами»; 2. Красные квадраты; 3. Полоски, разделённые на три части; 4. Карандаши, тетради; 5. Счётные палочки (фасоль, шнурок); |
Среда | Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова-предметы | 1. Познакомить детей с понятием «слово»; 2. Учить определять количество слов; 3. Познакомить детей со словами-предметами; сформировать представление о «живых» и «неживых» предметах; 4. Познакомить с графическим символом «слова-предмета» | 1. Предметные картинки; 2. Графические символы слов-предметов |
Четверг | Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Овощи») | 1. Уточнить и закрепить представления детей об овощах; актуализировать глагольный словарь, словарь признаков; 2. Учить образовывать относительные прилагательные; форму сравнительной степени прилагательных и наречий; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, существительных и числительных; в употреблении предложных конструкций; закрепить употребление форм косвенных падежей существительных; 3. Познакомить с многозначными словами; 4. Упражнять в составлении предложений со значением противопоставления; 5. Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗ) | 1. Сюжетная картинка с изображением огорода; 2. Предметные картинки с изображениями овощей; 3. Дидактические игры «Едем на ярмарку», «Крот и лягушонок», «Поварята», «Хвастунишки», «Странные друзья» |
Пятница | Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картин | 1. Учить восстанавливать последовательность событий; 2. Совершенствовать навык составления простого распространённого предложения; 3. Учить объединять предложения в связный рассказ; 4. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога; 5. Совершенствовать мыслительные процессы | 1. Серия сюжетных картин «Маленькая огородница» (серия 134); 2. Дидактическая игра «Странные названия»; 3. Портрет Планетика |
4 неделя (сентябрь)
Дни недели | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник | Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Звук А | 1. Уточнить акустико – артикуляционные характеристики звука А; 2. Учить выделять звук из состава слова; 3. Учить определять позицию звука в слове; 4. Совершенствовать диалогическую форму речи; 5. Закрепить навык употребления форм косвенных падежей существительных; 6. Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗ) | 1. Картинки на звук А; 2. Красные квадраты; 3. Полоски, разделённые на три части; 4. Сюжетная картинка «Аня и Альма» |
Вторник | Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте. Буква А | 1. Закрепить представления о месте звука в слове; 2. Познакомить детей с буквой А; 3. Совершенствовать графо - моторные навыки; 4. Совершенствовать оптико – пространственное восприятие | 1.Карточки с буквами А и У; 2. Красные квадраты; 3. Полоски, разделённые на три части; 4. Карандаши; 5. Тетради; 6. Счётные палочки (фасоль, шнурок); 7. Дидактическая игра «Незнайкины ошибки» |
Среда | Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова-предметы | 1. Закрепить представления о «живых» и «неживых» предметах; 2. Учить задавать вопрос к словам-предметам; 3. Совершенствовать мыслительные процессы | 1. Предметные картинки; 2. Графические схемы для обозначения слов-предметов. |
Четверг | Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Фрукты») | 1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах; 2. Актуализировать глагольный словарь, словарь признаков; 3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, существительных и числительных; 4. Закрепить навык употребления форм косвенных падежей существительных, предложных конструкций; 5. Актуализировать словарь антонимов; 6. Учить образовывать относительные прилагательных, форму сравнительной степени прилагательных и наречий; 7. Упражнять в составлении предложений со значением противопоставления; 8. Совершенствовать мыслительные процессы (составление загадок – описаний) | 1. Сюжетная картинка с изображением сада; 2. Предметные картинки с изображениями фруктов; 3. Дидактические игры «Едем на ярмарку», «Найди отличия», «А что у вас?», «Ждём гостей», «Хвастунишки». 4. Картинки с изображением подноса, корзинки, тарелки, ведра |
Пятница | Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картин | 1. Совершенствовать навык составления простого распространённого предложения; 2. Учить объединять предложения в связный рассказ; 3. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога; 4. Совершенствовать мыслительные процессы | Серия сюжетных картин «Как ёжик яблоки собирал» |
5 неделя (октябрь)
Дни недели | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник | Совершенствование фонетико-фонематических представлений. Звук И | 1. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука И; 2. Совершенствовать фонематическое восприятие; 3. Учить определять наличие (отсутствие) звука в слове; 4. Закрепить навык диалогической формы речи; 5. Закрепить навык употребления косвенных падежей существительных; 6. Совершенствовать мыслительные процессы
| 1. Предметные картинки на звук И; 2. Красные квадраты; 3. Дидактическая игра «Подружи картинки» (карточки с парными картинками); 4. Полоски для определения места звука |
Вторник | Совершенствование фонетико-фонематический представлений. Подготовка к обучению грамоте. Буква И | 1. Закрепить представления о месте звука в слове; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Совершенствовать графо-моторные навыки; 4. Совершенствовать оптико-пространственное восприятие | 1. Предметные картинки на звук И; 2. Красные квадраты; 3. Полоски, разделённые на три части; 4. Карандаши; 5. Тетради; 6. Дидактическая игра «Найди ошибку Незнайки» |
Среда | Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Многозначные слова | 1. Познакомить детей с многозначными словами; 2. Учить правильно использовать в речи слова в нужном значении; 3. Совершенствовать мыслительные процессы | Предметные картинки |
Четверг | Совершенствование лексико-грамматических средств языка (на материале лексической темы «Деревья») | 1.Уточнить и актуализировать словарь по теме; 2. Активизировать употребление в речи форм косвенных падежей существительных и предложных конструкций; 3. Упражнять в согласовании числительных и существительных; 4. Продолжать знакомить с многозначными словами; 5. Обучать произношению слов сложной слоговой структуры; 6. Упражнять в образовании родственных слов; 7. Учить образовывать форму сравнительной степени прилагательных и наречий; 8. Закрепить навык образования относительных прилагательных; 9. Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗа) | 1. Сюжетная картинка с изображением леса; 2. Предметные картинки с изображением деревьев, плодов и листьев; 3. Дидактические игры «Осенний букет», «Помоги Незнайке» |
Пятница | Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Сойкин клад» | 1. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога; 2. Упражнять в составлении предложений по серии сюжетных картин; 3. Учить объединять предложения в связный рассказ; 4. Совершенствовать мыслительные процессы | Серия сюжетных картинок «Сойкин клад» (Н.Е.Арбекова) |
6 неделя (октябрь)
Дни недели | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник | Совершенствование фонетико-фонематических представлений. Звук О | 1. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука О; 2. Совершенствовать фонематическое восприятие; 3. Учить определять наличие (отсутствие) звука в слове; 4. Закрепить навык диалогической формы речи; 5. Закрепить навык употребления косвенных падежей существительных; 6. Совершенствовать мыслительные процессы
| 1. Предметные картинки на звук О; 2. Красные квадраты; 3. Дидактическая игра «Подружи картинки» (карточки с парными картинками); 4. Полоски для определения места звука |
Вторник | Совершенствование фонетико-фонематический представлений. Подготовка к обучению грамоте. Буква О | 1. Закрепить представления о месте звука в слове; 2. Познакомить детей с буквой О; 3. Совершенствовать графо-моторные навыки; 4. Совершенствовать оптико-пространственное восприятие | 1. Предметные картинки на звук О; 2. Красные квадраты; 3. Полоски, разделённые на три части; 4. Карандаши; 5. Тетради; 6. Счётные палочки (фасоль, шнурок); 7. Дидактическая игра «Найди ошибку Незнайки» |
Среда | Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Несклоняемые существительные | 1. Познакомить детей с «упрямыми» словами; 2. Учить правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; 3. Совершенствовать мыслительные процессы | Предметные картинки |
Четверг | Совершенствование лексико-грамматических средств языка (на материале лексической темы «Грибы») | 1. Уточнить и актуализировать словарь по теме; 2. Активизировать употребление в речи форм косвенных падежей существительных и предложных конструкций; 3. Упражнять в согласовании числительных и существительных; 4. Продолжать знакомить с многозначными словами; 5. Совершенствовать произношение слов сложной слоговой структуры; 6. Упражнять в образовании родственных слов; 7.Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗа) | 1. Дидактическая игра «Грибники»; 2. Предметные картинки с изображением грибов; 3. Дидактическая игра «Необычные друзья»; 4. Опорные картинки для составления предложений |
Пятница | Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Что случилось?» | 1. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога; 2. Упражнять в составлении предложений по серии сюжетных картин; 3. Учить объединять предложения в связный рассказ; 4. Совершенствовать мыслительные процессы | Серия сюжетных картинок «Что случилось?» (Н. Радлов). |
7 неделя (октябрь)
Дни недели | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник | Совершенствование фонетико-фонематических представлений. Звук Ы | 1. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука Ы; дать представление о том, что в русском языке нет слов, начинающихся со звука Ы; 2. Совершенствовать фонематическое восприятие; 3. Учить определять наличие (отсутствие) звука в слове; 4. Закрепить навык диалогической формы речи; 5. Закрепить навык употребления косвенных падежей существительных; 6. Совершенствовать мыслительные процессы
| 1. Предметные картинки на звук Ы; 2. Красные квадраты; 3. Дидактическая игра «Подружи картинки» (карточки с парными картинками); 4. Полоски для определения места звука |
Вторник | Совершенствование фонетико-фонематический представлений. Подготовка к обучению грамоте. Буква Ы | 1. Закрепить представления о месте звука в слове; 2. Познакомить детей с буквой Ы; 3. Совершенствовать графо-моторные навыки; 4. Совершенствовать оптико-пространственное восприятие | 1. Предметные картинки на звук Ы; 2. Красные квадраты; 3. Полоски, разделённые на три части; 4. Карандаши; 5. Тетради; 6. Счётные палочки (фасоль, шнурок); 7. Дидактическая игра «Найди ошибку Незнайки» |
Среда | Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова - действия | 1. Познакомить детей со словами – действиями и их графическим символом; 2. Учить составлять двухсловные предложения, согласовывая глагол с существительным в роде и числе; 3. Актуализировать словарь антонимов; 4. Совершенствовать мыслительные процессы | 1. Сюжетные картинки для составления предложений; 2. Графические символы для обозначения слов – предметов и слов – действий; 3. Карандаши |
Четверг | Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Осень») | 1. Уточнить и актуализировать словарь по теме; 2. Упражнять в употреблении предложных конструкций, в согласовании существительных и числительных; 3. Учить образовывать форму сравнительной степени прилагательных и наречий; 4. Совершенствовать навык подбора родственных слов; 5. Активизировать употребление в речи форм косвенных падежей существительных; 6. Совершенствовать мыслительные процессы | 1. Предметные и сюжетные картинки по теме; 2. Предметные картинки с изображением осенних листьев; 3. Дидактическая игра «Осенний букет», «На букеты посмотри и всю правду расскажи…»; 4. Опорные картинки для составления предложений |
Пятница | Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии опорных картин | 1. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; 2. Учить объединять предложения в связный рассказ; 3. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога; 4. Развивать творческие способности детей; 5. Совершенствовать мыслительные процессы; 6. Совершенствовать интонационную выразительность речи | Серия опорных картинок |
8 неделя (октябрь)
Дни недели | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник | Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Звук М | 1. Уточнить акустико – артикуляционные характеристики звука М; 2. Совершенствовать фонематические процессы; 3. Актуализировать подбор слов со звуком в заданной позиции; 4. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов; 5. Упражнять в образовании форм косвенных падежей существительных; 6. Совершенствовать мыслительные процессы | 1. Картинки на звук М; 2. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем; 3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»; «Внимательные ушки» |
Вторник | Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте. Звуки М, МЬ. Буква М | 1. Познакомить с акустико – артикуляционными характеристиками звука МЬ; 2. Познакомить с понятием «мягкий согласный звук»; 3. Учить дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости; 4. Познакомить с буквой М; 5.Совершенствовать графо - моторные навыки; 6. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов и слов (АМ, МУ, МИ, МАМА) | 1. Предметные картинки на звуки М, МЬ; 2. Карточка с буквой М; 3. Карандаши; 4. Тетради; 5. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем; 6. Дидактическая игра «Собери словечко» |
Среда | Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова – действия | 1. Закрепить представления о словах-действиях; 2. Формировать практический навык согласования глаголов с существительными в роде, лице и числе; 3. Совершенствовать мыслительные процессы. | 1. Иллюстрации по теме; 2. Графические символы слов-предметов и слов-действий |
Четверг | Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Птицы») | 1. Уточнить и актуализировать словарь по теме; 2. Активизировать употребление в речи приставочных глаголов; 3. Упражнять в употреблении предложных конструкций; форм косвенных падежей существительных; в согласовании существительных и числительных; в образовании формы сравнительной степени прилагательных и наречий; 4. Совершенствовать навык подбора родственных слов; 5. Упражнять в составлении предложений со значением противопоставления; 6. Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗ) | 1. Предметные и сюжетные картинки по теме; 2. Опорные картинки для составления предложений; 3. Дидактическая игра «Сосчитай птиц», «Несуществующая птица», «Путешествие ласточки»; «Хорошо - плохо» |
Пятница | Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новоселье» (Н. Радлов) | 1. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; 2. Учить объединять предложения в связный рассказ; 3. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога; 4. Развивать творческие способности детей; 5. Совершенствовать мыслительные процессы; 6. Совершенствовать интонационную выразительность речи | Серия сюжетных картин «Новоселье» (Н. Радлов) |
9 неделя (октябрь)
Дни недели | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник | Совершенствование фонетико-фонематических представлений. Звук Н | 1. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука Н. 2. Совершенствовать фонематические процессы. 3. Актуализировать подбор слов со звуком в заданной позиции. 4. Совершенствовать навык слогового анализа. 5. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам. 6. Совершенствовать слуховое внимание и память. | 1. Предметные картинки на звук Н; 2. Красные и синие квадраты; 3. Дидактическая игра «Разложи картинки». |
Вторник | Совершенствование фонетико-фонематический представлений. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Н, НЬ. Буква Н | 1. Закрепить понятие «мягкий согласный звук». 2. Познакомить с акустико-артикуляционными характеристиками звука НЬ. 3. Закрепить представления о месте звука в слове. 4. Познакомить детей с буквой Н. 5. Совершенствовать графо-моторные навыки. 6. Совершенствовать оптико-пространственное восприятие. 7. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов и слов. | 1. Предметные картинки на звуки Н, НЬ; 2. Полоски, разделённые на три части; 3. Тетради; 4. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем; 5. Дидактическая игра «Собери словечко» |
Среда | Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Предложение | 1. Закрепить представления о словах-предметах и словах-действиях. 2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке и графической схеме. 3. Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде и числе. 4. Обогащать словарь действий за счёт введения синонимов и антонимов. | 1. Сюжетные картинки; 2. Графические схемы; 3. Иллюстративный материал «Азбука действий» |
Четверг | Совершенствование лексико-грамматических средств языка (на материале лексической темы «Домашние птицы») | 1. Уточнить и актуализировать словарь по теме. 2. Упражнять в согласовании числительных с существительными, в образовании форм косвенных падежей существительных, в употреблении предложных конструкций. 3. Учить образовывать притяжательные прилагательные 4. Упражнять в распространении предложения путём введения однородных определений. 5. Совершенствовать мыслительные процессы. | 1. Сюжетные и предметные картинки по теме; 2. Опорные картинки для составления предложений; 3. Дидактическая игра «Сосчитай птиц», «Несуществующая птица» |
Пятница | Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как утки зайца катали» (Н. Радлов) | 1. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога. 2. Учить объединять предложения в связный рассказ. 3. Совершенствовать мыслительные процессы. 4. Развивать творческие способности детей. 5. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Серия сюжетных картинок «Как утки зайца катали» (Н. Радлов) |
10 неделя (ноябрь)
Дни недели | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник | Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте | 1. Совершенствовать графо - моторные навыки; 2. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов; 3. Совершенствовать мыслительные процессы | 1. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем; 2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»; 3. Карандаши; 4. Тетради |
Вторник | Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте | 1. Совершенствовать графо - моторные навыки; 2. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов; 3. Совершенствовать мыслительные процессы | 1. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем; 2. Карандаши; 3. Тетради |
Среда | Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Предложение | 1. Закрепить представления о словах-предметах и словах-действиях. 2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке и графической схеме. 3. Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде и числе. 4. Учить распространять предложения путём введения прямого дополнения. | 1. Сюжетные картинки; 2. Графические схемы; 3. Иллюстративный материал «Азбука действий» |
Четверг | Совершенствование лексико-грамматических средств языка (на материале лексической темы «Домашние животные») | 1. Уточнить и актуализировать словарь по теме. 2. Упражнять в употреблении предложных конструкций, форм косвенных падежей существительных. 3. Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных. 4. Закрепить навык образования слов с помощью суффиксов ласкательного значения. 5. Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗ). 6. Совершенствовать навык подбора родственных слов. 7. Упражнять в согласовании существительных и числительных. 8. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам. | 1. Предметные и сюжетные картинки по теме; 2. Дидактическая игра «Незадачливый фотограф», «Логические цепочки», «Шустрый котёнок», «Братцы ИК, ИЩ», «Кто важнее, кто нужнее?» |
Пятница | Формирование связного речевого высказывания. Пересказ рассказа с элементами драматизации «Кто на свете всех нужнее» | 1. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога. 2. Учить объединять предложения в связный рассказ. 3. Совершенствовать мыслительные процессы. 4. Развивать творческие способности детей. 5. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | 1. Предметные картинки с изображениями домашних животных; 2. Шапочки для инсценировки. |
11 неделя (ноябрь)
Дни недели | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник | Совершенствование фонетико-фонематических представлений. Звук Х | 1. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука Х. 2. Совершенствовать фонематические процессы. 3. Актуализировать подбор слов со звуком в заданной позиции. 4. Совершенствовать навык слогового анализа. 5. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам. 6. Совершенствовать слуховое внимание и память. | 1. Предметные картинки на звук Х; 2. Красные и синие квадраты; 3. Дидактическая игра «Разложи картинки». |
Вторник | Совершенствование фонетико-фонематический представлений. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Х, ХЬ. Буква Х | 1. Закрепить понятие «мягкий согласный звук». 2. Познакомить с акустико-артикуляционными характеристиками звука ХЬ. 3. Закрепить представления о месте звука в слове. 4. Познакомить детей с буквой Х. 5. Совершенствовать графо-моторные навыки. 6. Совершенствовать оптико-пространственное восприятие. 7. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов и слов (ОХ, ХИ, МОХ, ХОМА). | 1. Предметные картинки на звуки Х, ХЬ; 2. Полоски, разделённые на три части; 3. Тетради; 4. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем; 5. Дидактическая игра «Собери словечко» |
Среда | Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова - признаки | 1. Закрепить представления о словах-предметах. 2. Познакомить детей со словами – признаками и их графическим символом. 3. Учить составлять предложение по сюжетной картинке и графической схеме. 4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. 5. Обогащать словарь признаков за счёт введения антонимов. | 1. Сюжетные картинки; 2. Графические схемы; 3. Иллюстративный материал «Азбука действий» |
Четверг | Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Дикие животные») | 1. Уточнить и актуализировать словарь по теме. 2. Упражнять в употреблении предложных конструкций; форм косвенных падежей существительных. 3. Упражнять в образовании сложных слов; притяжательных прилагательных. 4. Совершенствовать навык подбора родственных слов. 5. Упражнять в суффиксальном словообразовании. 6. Совершенствовать мыслительные процессы. | 1. Предметные и сюжетные картинки по теме; 2. Дидактическая игра «Прятки», «Четвёртый лишний», «Трусливый зайчонок», «Братцы ИК, ИЩ», «Кто сильнее, кто важнее?» |
Пятница | Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии опорных картин «Серебристый хвост» (методика Воробьёвой) | 1. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам. 2. Учить объединять предложения в связный рассказ. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Совершенствовать мыслительные процессы. | Серия сюжетных картинок «Серебристый хвост» (В. Воробьёва) |
12 неделя (ноябрь)
Дни недели | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник | Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Звук К | 1. Уточнить акустико – артикуляционные характеристики звука К; 2. Совершенствовать фонематические процессы; 3. Актуализировать подбор слов со звуком в заданной позиции; 4. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов; 5. Упражнять в составлении простого распространённого предложения по опорным картинкам; 6. Совершенствовать мыслительные процессы | 1. Картинки на звук К; 2. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем; 3. Дидактическая игра «Подружи картинки»; «Волшебный поезд», «Собери словечко» |
Вторник | Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте. Звуки К, КЬ. Буква К | 1. Познакомить с акустико – артикуляционными характеристиками звука КЬ; 2. Закрепить понятие «мягкий согласный звук»; 3. Учить дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости; 4. Познакомить с буквой К; 5.Совершенствовать графо - моторные навыки; 6. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов и слов (АК, КА, КИ, АКИ, КОМ, МАКИ, КАМНИ) | 1. Предметные картинки на звуки К, КЬ; 2. Карточка с буквой К; 3. Карандаши; 4. Тетради; 5. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем |
Среда | Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова - признаки | 1. Закрепить представления о словах-признаках; 2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке и графической схеме; 3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; 4. Обогащать словарь признаков за счёт введения антонимов; 5. Учить распространять предложение путём введения однородных определений | 1. Предметные и сюжетные картинки; 2. Графические схемы; 3. Иллюстративный материал «Азбука действий» |
Четверг | Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Зимующие птицы») | 1. Уточнить и актуализировать словарь по теме; 2. Упражнять в употреблении предложных конструкций и форм косвенных падежей существительных; в согласовании существительных и числительных; 3. Упражнять в образовании приставочных глаголов и сложных слов; 4. Совершенствовать навык подбора родственных слов; 5. Совершенствовать интонационную выразительность речи 6. Совершенствовать мыслительные процессы | 1. Предметные и сюжетные картинки по теме; 2. Дидактическая игра «Путешествие воробья», «Четвёртый лишний», «На кормушке», «Кто красивее?» |
Пятница | Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка» | 1. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; 2. Учить объединять предложения в связный рассказ; 3. Развивать творческие способности детей; 4. Совершенствовать мыслительные процессы | Серия сюжетных картинок «Кормушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий" в подготовительной к школе группе....
Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"
Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"Цель данного занятия – дифференциация звуков С и З в слогах, ...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией
Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....