Подгрупповое логопедическое занятие "Поиск буквы и звука Л в магазине игрушек"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе направленное на закрепления произношения звука Л (изолированно, в слогах, словах), развитие фонематического процесса. Закрепление образа буквы Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_magazine_igrushek.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие
Тема: «В магазине игрушек» кукла в поисках звука Л.
Подготовила учитель-логопед Туганова Ирина Ивановна
Цель: сформировать правильный артикуляционный уклад звука [Л]
Задачи:
1.Отработать правильное произношение звука [Л] в открытых слогах, словах;
2. Развивать направленную воздушную струю;
3. Развивать фонематический слух;
4.Воспитывать желание, стремление говорить звук [Л] правильно.
1.Подготовительный этап.
Детей встречает кукла.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Ира. Я живу в магазине игрушек. Со мной произошла беда: я потеряла звук Л. И не знаю, что нужно сделать, чтобы его найти. Поможете мне найти звук [Л]?
Дети: да, да
2.Организационный этап.
Комната 1. Артикуляционная гимнастика.
Действия: дети и кукла заходят в комнату и видят на столе шкатулку с зеркалом, рядом песочные часы (30 сек) и расставленные игрушки (символы, напоминающие артикуляционные упражнения) лошадка, парус, утюжок, мышка, кукла с красками – упражнение маляр, дудочка, заборчик.
Кукла: я слышала, что произносить звуки помогает логопед. Правда?
Дети: да
Кукла: ребята, вы знаете с чего начинается каждое занятие у логопеда? И что именно нам необходимо сделать?
Дети: с артикуляционной гимнастики, необходимо выполнить упражнения.
Кукла: какие? Может есть какие-то подсказки? Сможете меня научить?
Кукла: садитесь прямо, ножки ровные, спинки прямые, смотрим в зеркало.
Действия: дети находят игрушки и выполняют упражнения перед зеркалом с использованием песочных часов (30 сек).Всего 8 упражнений.
Кукла: молодцы, у вас очень хорошо получается.
Комната 2 (взлётная полоса самолётов)
Кукла : смотрите ребята кажется здесь не так просто пройти дальше.
Это взлетная полоса для самолётов.
Сейчас нам необходимо превратиться в самолётики: ставим язык за верхние зубы и заводим мотор самолёта.
Дети ставят язык за верхние зубы.
Кукла (обращается к детям): покажите, мне пожалуйста, куда ставим язычок? Теперь произнеси ты, Маша звук Л-Л-Л-Л-Л, теперь, ты, Лиза, Саша, а теперь вместе произнесём.
Действия: дети подходят к ковру берут самолётики.
Кукла: Полетели за мной «Л-Л-Л-Л-Л»
Действия: дети и педагог долго произносят изолированный звук [Л] и двигаются по периметру ковра (небо). Делают 3 круга и направляются в сторону балкона.
Кукла: кажется, мы долетели до балкона. Давайте посмотрим, а вдруг, где-то здесь есть спрятался звук [Л]?
Действия: дети и педагог заходят на балкон
Комната3 Балкон ( Дыхательная гимнастика)
Кукла: смотрите весь балкон усыпан листьями, давайте попробуем их сдуть.
Только сначала вспомним, как правильно делать вдох и выдох: вдыхаем носом, набираем полные легкий, выдыхаем через рот, губы трубочкой.
Кукла раздаёт каждому ребенку по листочку и предлагает сдуть с балкона.
Инструкция: кладем листик на ладонь, вдох носом, выход ртом, губы трубочкой, сдуваем листик с ладони. Повторяется 4 раза.
Кукла: молодцы ребята, я напоминаю, что долго дуть нельзя, чтобы не закружилась голова. Упражнение выполняем в меру.
здесь тоже нет звука Л, давайте зайдём в магазин и ещё поищем.
Комнатат 4: классики со слогами ЛА,ЛЫ,ЛУ,ЛО
Кукла: в нашем магазине много разных отделов, вот здесь находятся подвижные игры.
(обращает внимание детей в сторону, где находятся классики) . Давайте попробуем пропрыгать, но это не простые классики, а звуковые.
(Кукла объясняет правила)
Когда прыгаешь на прямоугольник, необходимо, чтобы ноги были вместе и назвать один слог, а когда прыгаешь на два квадрата, то необходимо, чтобы ноги стояли по одной на каждом квадрате и произносишь другой слог).
Выберите по одной карточке с заданием и прочитайте, какие слоги вам необходимо называть, прыгая по классикам. (всего 8-10 карточек , по 1 на каждого ребенка).
Дети выбирают по одной карточке, читают слоги и по очереди прыгают по образцу, который показала кукла.
Комната5. Отдел канцелярии или всё для художественного творчества.
Кукла: здесь у нас находится всё для художественного творчества, присаживайтесь ребята.
Обратите внимание здесь уже нарисована картина, давайте внимательно посмотрим, а вдруг здесь что-то спрятано. Мне кажется я знаю. Ребята давайте найдём все слова со звуком [Л], которые изображены на картине.
На столах у вас лежат листочки, переверните их и попробуйте найти слова, в которых встречается звук Л.
(у детей картины, такие же как и на экране).
Действия: дети ищут на картинке сова со звуком Л.
Кукла (спустя время): я попрошу вас назвать по одному предмету, который вы нашли. Кто готов поднимите руку, я буду спрашивать по очереди и называть предметы, которые не назвал предыдущий ребенок.
Маша: я нашла слова лодка.
Кукла: скажи, пожалуйста, Маша, звук Л стоит в начале, в середине или в конце?
Маша: в начале.
Действия: дети по очереди называют и находят слова.
Картинка с изображением предметов со звуком [Л] , детям необходимо найти предметы, правильно назвать.
Кукла: молодцы, отлично справились с заданием, давайте проверим.
Действия: На экране высвечивается следующая картинка, с уже обведенными правильными словами.
3. Заключительный этап
Действие: кукла берёт поднос и ведёт детей на ковёр
Кукла: ребята смотрите, какое ещё одно интересное занятие я для вас нашла. Здесь написана буква, что это за буква? Вы знаете?
Дети буква Л.
Кукла: но она какая-то не нарядная, не яркая. Давайте попробуем её нарядить.
Действия: дети берут бесцветную букву Л и наряжают в цветные детали, которые берут с подноса. Видим букву Л.
Кукла: это же буква Л. Ребята, какие звуки обозначает буква Л?
Дети: Л и Ль
Теперь я могу произносить звук Л и вижу как он выглядит на письме. Спасибо вам ребята за помощь. А из отдела художественного творчества я захватила для вас раскраски с заданиями. Нужно раскрасить все картинки, где встречается звук Л.
Действия: раздает раскраски
Кукла: До свидиния, ребята. (провожает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Звук и буква Т» с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) с недоразвитием речи легкой степени тяжести, обусловленным ЗПР.
Конспект открытого урока на тему "Звук и буква Т" с дошкольниками подготовительной группы с ЗПР...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в подготовительной группе «В Тридесятое царство в поисках буквы Ш»
Данное занятие - это путешествие в сказочный мир. Преодалевая трудности, выполняя задания сказочных персонажей, дети закрепляют в произношении звук Ш, и по просьбе царя Берендея, спасают букву Ш....
Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» Подготовительная группа
Конспект группового занятия....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в подготовительной группе "Зимнее путешествие о потерянном звуке в страну Смешариков "
Увлекательное путешествие в страну Смешариков с главной героиней Нюше....