Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Звук и буква Т» с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) с недоразвитием речи легкой степени тяжести, обусловленным ЗПР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Анна Романовна

Конспект открытого урока на тему "Звук и буква Т" с дошкольниками подготовительной группы с ЗПР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия на тему «Звук и буква Т»

с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) с недоразвитием речи легкой степени тяжести, обусловленным ЗПР.

Цель: знакомство со звуком [Т] и буквой Т.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление знаний о характеристике звука.
  2. Определение места звука [Т] в словах (начало, середина, конец).
  3. Обогащение активного и пассивного словарного запаса по лексической теме «Посуда».
  4. Составление предложений по предметным картинкам.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительного гнозиса.
  2. Развитие слогового анализа.
  3. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
  4. Развитие навыка составления предложений по сюжетной картинке.
  5. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитание сплоченности коллектива.
  2. Воспитание умения слушать окружающих.

Оборудование: сравнительные образы буквы Т с предметами обихода, предметные картинки по лексической теме «Посуда», сюжетная картинка, зеркала, Звуковички, магнитная доска, магниты.

I. Организационный момент:

Все расселись по местам, никому не тесно, 

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”.

II. Объявление темы занятия:

Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут её… (тарелкою).

Л.: А тарелка это что?

Д.: Посуда!

Л.: Верно, сегодня мы познакомимся с посудой!

III. Основная часть

1. Л.: А с чего начинается каждое наше занятие?

Д.: С зарядки для язычка!

Л.: Правильно, давайте сделаем зарядку, чтобы язычок проснулся. Не забываем смотреть в зеркало. Представим, что у нас чаепитие.

1. Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

2. Чашечки на стол мы поставим с блюдцем на стол.

Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

3. Л.:Ребята, чай в чашечках горячий! Что нужно сделать, чтобы он остыл? Д.: Подуть! Л.: Правильно, давайте подуем на горячий чай.

«Дуть на «чашечку» (отработка правильной артикуляции звука [ш] с ребенком, у которого нарушен данный звук).

4. На столе у нас лежит острый ножик, и стоит глубокий ковшик.

Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

5. «Ручка чайника» Л.: Ребята, а у чайника есть ручка? Д. :Да! Л.: Давайте сделаем ручку для чайника.

Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

6. «Пирожок» Л.: К чаю у нас будут вкусные пирожки. Ну-ка, покажите пирожок!

Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу.

2. Характеристика звука [Т].

Л.: Ребята, а какой первый звук в слове «Тарелка»?

Д.: Звук [т].

Л.: А какой он?

Д.: согласный, твердый, глухой (при этом логопед может помогать детям, задавая наводящие вопросы).

Л.: Молодцы, ребята!

3. Развитие зрительного гнозиса.

Л.: Ребята, посмотрите, на что похожа буква Т?

953075_935xp.jpgimg4.jpg

Д. :  Стол, зонт, гриб и т.д.

Л.: Молодцы!

4. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

Л.: А сейчас ребята, давайте вместе со Звуковичками найдем все звуки, которые спрятались в слове «тарелка.

(На каждый звук логопед по очереди вызывает ребенка к доске. Он прикрепляет Звуковичка к магнитной доске, называя звук.)kqZn07xUf2g.jpg

Л.: Молодцы! Вы справились с заданием.

Динамическая пауза

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

5. Объяснение групп посуды.

Л.: Дети, а вы знаете, какая бывает посуда?

Д.: Нет!

Л.: Посуда бывает чайной- та, которая нужна для чаепития  (чашки, заварочный чайник). Посмотрите, у меня тут много картинок, найдите посуду, которую я назвала. (Дети выходят по одному, находят картинки и вешают на доску)

Бывает посуда столовой- тарелка, ложка, вилка, нож, кружка, хлебница.

Бывает кухонной, которую используют повара для приготовления пищи –сковорода, кастрюля половник.

(Дети вешают группы посуды отдельно друг от друга.)

6. Развитие связной речи.

Л.: Ребята, перед вами картинка. Давайте вместе составим рассказ по ней.

TsOvJ-qKBqU.jpg Дети вместе с педагогом составляют рассказ. (Дают имена героям, отвечают на вопросы: почему они накрывают на стол? что стоит на столе? кого ждут? и пр.

IV. Итог занятия. Л.: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы рассуждали на занятия? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?  Ответы детей.

Л.: Вы все очень хорошо потрудились! Держите призы. Дети получают медальки. До свидания, ребята! Д.: До свидания (хором).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Звук и буква Т» с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) с недоразвитием речи легкой степени тяжести, обусловленным ЗПР. Подготовила Учиитель-логопед ОКУ «Центр «Перспектива» Кузнецова А.Р.

Слайд 2

I. Организационный момент: Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно !”

Слайд 3

II. Объявление темы занятия: Для нас она необходима, Ведь пищу из неё едим мы. Глубокая и мелкая Зовут её… (тарелкою).

Слайд 4

III . Основная часть 3.1 Артикуляционная гимнастика 1. Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта. 2. Чашечки на стол мы поставим с блюдцем на стол. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке». 3 . Л.:Ребята , чай в чашечках горячий! Что нужно сделать, чтобы он остыл? Д.: Подуть! Л.: Правильно, давайте подуем на горячий чай. «Дуть на «чашечку» (отработка правильной артикуляции звука [ ш ] с ребенком, у которого нарушен данный звук). 4 . На столе у нас лежит острый ножик, и стоит глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой». 5 . «Ручка чайника» Л.: Ребята, а у чайника есть ручка? Д. :Да! Л.: Давайте сделаем ручку для чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну. 6 . «Пирожок» Л.: К чаю у нас будут вкусные пирожки. Ну-ка, покажите пирожок! Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу.

Слайд 5

2. Характеристика звука [Т]. Л .: Ребята, а какой первый звук в слове «Тарелка»? А какой он?

Слайд 6

3. Развитие зрительного гнозиса . Л .: Ребята, посмотрите, на что похожа букваТ ? Д. : Стол, зонт, гриб и т.д.

Слайд 7

4. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Л .: А сейчас ребята, давайте вместе со Звуковичками найдем все звуки, которые спрятались в слове « тарелка». ТАРЕЛКА Сколько синих Звуковичков ? Сколько красных? Сколько зеленых?

Слайд 8

Динамическая пауза Вот большой стеклянный чайник, (« надуть» живот , одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Слайд 9

5. Знакомство с группами посуды

Слайд 10

6. Развитие связной речи

Слайд 11

IV . Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»

Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]

коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме: « Дифференциация звуков Ш и Щ».

Оборудование:  Цветные буквы Ш(синяя) и Щ(зелёная), зеркала, отдельно напечатанные слова, камень, верёвка, речевые профили, логопедические зонды для постановки правильного речевого выдоха, предме...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Звуки [л]-[р]. В гостях у лисы и рыси». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская Татьяна Павловна.

Технология: игровая.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: автоматизация, и дифференциация звуков [л] [р] в словах, и предложениях....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.Коррекционно-образовательные задачи:- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш...