Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Звук и буква Т» с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) с недоразвитием речи легкой степени тяжести, обусловленным ЗПР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого урока на тему "Звук и буква Т" с дошкольниками подготовительной группы с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanayatiya_t_posuda.docx | 120.82 КБ |
otkrytoe_podgruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия на тему «Звук и буква Т»
с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) с недоразвитием речи легкой степени тяжести, обусловленным ЗПР.
Цель: знакомство со звуком [Т] и буквой Т.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление знаний о характеристике звука.
- Определение места звука [Т] в словах (начало, середина, конец).
- Обогащение активного и пассивного словарного запаса по лексической теме «Посуда».
- Составление предложений по предметным картинкам.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного гнозиса.
- Развитие слогового анализа.
- Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Развитие навыка составления предложений по сюжетной картинке.
- Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание сплоченности коллектива.
- Воспитание умения слушать окружающих.
Оборудование: сравнительные образы буквы Т с предметами обихода, предметные картинки по лексической теме «Посуда», сюжетная картинка, зеркала, Звуковички, магнитная доска, магниты.
I. Организационный момент:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”.
II. Объявление темы занятия:
Для нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут её… (тарелкою).
Л.: А тарелка это что?
Д.: Посуда!
Л.: Верно, сегодня мы познакомимся с посудой!
III. Основная часть
1. Л.: А с чего начинается каждое наше занятие?
Д.: С зарядки для язычка!
Л.: Правильно, давайте сделаем зарядку, чтобы язычок проснулся. Не забываем смотреть в зеркало. Представим, что у нас чаепитие.
1. Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже?
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
2. Чашечки на стол мы поставим с блюдцем на стол.
Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
3. Л.:Ребята, чай в чашечках горячий! Что нужно сделать, чтобы он остыл? Д.: Подуть! Л.: Правильно, давайте подуем на горячий чай.
«Дуть на «чашечку» (отработка правильной артикуляции звука [ш] с ребенком, у которого нарушен данный звук).
4. На столе у нас лежит острый ножик, и стоит глубокий ковшик.
Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
5. «Ручка чайника» Л.: Ребята, а у чайника есть ручка? Д. :Да! Л.: Давайте сделаем ручку для чайника.
Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
6. «Пирожок» Л.: К чаю у нас будут вкусные пирожки. Ну-ка, покажите пирожок!
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу.
2. Характеристика звука [Т].
Л.: Ребята, а какой первый звук в слове «Тарелка»?
Д.: Звук [т].
Л.: А какой он?
Д.: согласный, твердый, глухой (при этом логопед может помогать детям, задавая наводящие вопросы).
Л.: Молодцы, ребята!
3. Развитие зрительного гнозиса.
Л.: Ребята, посмотрите, на что похожа буква Т?
Д. : Стол, зонт, гриб и т.д.
Л.: Молодцы!
4. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
Л.: А сейчас ребята, давайте вместе со Звуковичками найдем все звуки, которые спрятались в слове «тарелка.
(На каждый звук логопед по очереди вызывает ребенка к доске. Он прикрепляет Звуковичка к магнитной доске, называя звук.)
Л.: Молодцы! Вы справились с заданием.
Динамическая пауза
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
5. Объяснение групп посуды.
Л.: Дети, а вы знаете, какая бывает посуда?
Д.: Нет!
Л.: Посуда бывает чайной- та, которая нужна для чаепития (чашки, заварочный чайник). Посмотрите, у меня тут много картинок, найдите посуду, которую я назвала. (Дети выходят по одному, находят картинки и вешают на доску)
Бывает посуда столовой- тарелка, ложка, вилка, нож, кружка, хлебница.
Бывает кухонной, которую используют повара для приготовления пищи –сковорода, кастрюля половник.
(Дети вешают группы посуды отдельно друг от друга.)
6. Развитие связной речи.
Л.: Ребята, перед вами картинка. Давайте вместе составим рассказ по ней.
Дети вместе с педагогом составляют рассказ. (Дают имена героям, отвечают на вопросы: почему они накрывают на стол? что стоит на столе? кого ждут? и пр.
IV. Итог занятия. Л.: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы рассуждали на занятия? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Ответы детей.
Л.: Вы все очень хорошо потрудились! Держите призы. Дети получают медальки. До свидания, ребята! Д.: До свидания (хором).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I. Организационный момент: Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно !”
II. Объявление темы занятия: Для нас она необходима, Ведь пищу из неё едим мы. Глубокая и мелкая Зовут её… (тарелкою).
III . Основная часть 3.1 Артикуляционная гимнастика 1. Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта. 2. Чашечки на стол мы поставим с блюдцем на стол. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке». 3 . Л.:Ребята , чай в чашечках горячий! Что нужно сделать, чтобы он остыл? Д.: Подуть! Л.: Правильно, давайте подуем на горячий чай. «Дуть на «чашечку» (отработка правильной артикуляции звука [ ш ] с ребенком, у которого нарушен данный звук). 4 . На столе у нас лежит острый ножик, и стоит глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой». 5 . «Ручка чайника» Л.: Ребята, а у чайника есть ручка? Д. :Да! Л.: Давайте сделаем ручку для чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну. 6 . «Пирожок» Л.: К чаю у нас будут вкусные пирожки. Ну-ка, покажите пирожок! Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу.
2. Характеристика звука [Т]. Л .: Ребята, а какой первый звук в слове «Тарелка»? А какой он?
3. Развитие зрительного гнозиса . Л .: Ребята, посмотрите, на что похожа букваТ ? Д. : Стол, зонт, гриб и т.д.
4. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Л .: А сейчас ребята, давайте вместе со Звуковичками найдем все звуки, которые спрятались в слове « тарелка». ТАРЕЛКА Сколько синих Звуковичков ? Сколько красных? Сколько зеленых?
Динамическая пауза Вот большой стеклянный чайник, (« надуть» живот , одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
5. Знакомство с группами посуды
6. Развитие связной речи
IV . Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»
Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]
коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме: « Дифференциация звуков Ш и Щ».
Оборудование: Цветные буквы Ш(синяя) и Щ(зелёная), зеркала, отдельно напечатанные слова, камень, верёвка, речевые профили, логопедические зонды для постановки правильного речевого выдоха, предме...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Звуки [л]-[р]. В гостях у лисы и рыси». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская Татьяна Павловна.
Технология: игровая.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: автоматизация, и дифференциация звуков [л] [р] в словах, и предложениях....
Непосредственно образовательная деятельность Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Звук Р»
Закрепить правильного произношения звука [Р] в предложениях....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.Коррекционно-образовательные задачи:- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш...