Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» Подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект группового занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_glasnye_zvuki_i_bukvy.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
«Гласные буквы и звуки»
Подготовительная группа
МБОУ СОШ №29 д/о «Морозко» г.Химки
Учитель-логопед Светлакова О. Н.
городской округ Химки
2022 год
Тема: Гласные звуки и буквы
Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
- закрепить навык определять гласный звук в середине и конце слова;
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы, Э.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уверенность в своих силах;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: осенние листья, картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, панно «Лабиринт», магниты, гласные буквы, листы с заданием, воздушные шары.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1.Приветсвие. Организационный момент. Эмоциональная настройка «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Дети поднимают руки вверх
А также порадуемся улыбчивым лицам
Улыбаются друг другу
И всем, кто живёт на этой планете,
Разводят руками
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
Берутся за руки
2.Введение в тему:
Сюрпризный момент: находим с ребятами в кабинете корзинку с осенними листочками с деревьев.
- работа по развитию дыхания (упражнение «Листочки»: сдуваем листочки с ладошки губы в трубочку, щечки не раздуваем, далее меняем- сдуваем широким языком с ладошки листочек, после сдуваем с носа листочек).
Зачитываю послание на осеннем листочке из сказочной страны Гласных звуков и букв с приглашением в гости.
Чтобы язычок в гостях был послушный, правильно красиво выговаривал все звуки выполним гимнастику:
- артикуляционная гимнастика (используем картинки – образы упражнений)
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный раскроются двери!
Приоткрыть рот
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре-самолёте,
«Лопаточка»
На летучем большом корабле
«Парус»
Или с Бабой-Ягой на метле,
«Часики»
На плоту по молочной реке
«Лопаточка»
И верхом на Коньке-Горбунке.
«Горка»
Можно в сказку влететь на жар-птице,
«Качели»
Можно на Колобке закатиться,
«Вкусное варенье»
Можно въехать, как Слон на Еже.
«Пожевать» язычок.
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…
- объявление темы
Мы с вами уже познакомились с гласными звуками и буквами. Какими? Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом обозначаются гласные?
Да, ребята, мы познакомились с 6 гласными звуками речи. Гласные звуки живут в красном доме, и мы их обозначаем красным цветом. Мы можем гласные звуки петь, они состоят из одного голоса, во рту нет преград. Давным- давно голос человека назывался «глас», отсюда и название гласные, значит голосовые.
Давайте пропоем звуки вместе еще раз (используем схему гласных звуков)…
Вспомним правило звуков :
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
Ребята, а где же живут звуки?
Каждый звук живет в своей букве… Звук А живет в букве А, звук О живет в букве О и тд. (используем таблицу с буквами)
Ребята, буквы пригласили нас в гости, чтобы вместе с ними поиграть и подружиться.
3.Основная часть.
-игра «Лабиринт», определение конечного гласного в слове (работа с панно, магниты),
-упражнение «Шифровальщики» (деление слов на слоги: дым, ножницы, дыня, мыши; определение самого короткого слова и самого длинного).
4.Ребята, буквы предлагают нам немного размяться и отдохнуть.
Физминутка «Мы разминку начинаем»:
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех
(потягивания – руки в стороны и вверх).
Начинаем приседания –
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать
(приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе).
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех
(потягивания – руки в стороны и вверх).
Немного отдохнули, можно и дальше продолжить наши игры с буквами, а вот и следующая игра:
5. «Прятки» - звуковой анализ ряда из трех гласных АИУ.
6. «Буква потерялась» - печатание гласных букв. Вставить пропущенную букву в слове, расположенном под соответствующей картинкой (Кот, лук, сыр, шар, суп, слон, рак, мышь).
7. «Весёлые шары» - чтение буквенных рядов (АУ, УА, ИА, АИ, ЭУ, ЫЭ).
Какие интересные игры придумали для нас буквы и шарики нам подарили, но пора возвращаться.
8. Итог (рефлексия).
Ребята, скажите, что для вас было сегодня сложным, что простым, что интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
Конспект занятия: "Гласные буквы и звуки" подготовительная группа
Занятие по развитию речи и начала грамоты. Диференциация гласных звуков и букв....
Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы А, О, И, У. Путешествие за сокровищами"
Конспкт фронтального занятия по закреплению темы....
подгрупповое занятие "Гласные"
Изучение гласных звуков и букв в игровой форме...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...